Презентация "Дидактическая игра "СОБЕРИ СЛОВО"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

поздеева евгения владимировна

 

     Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_slovo.pptx936.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Собери слово» Автор презентации: Поздеева Евгения Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Слайд 3

Цель игры «Собери слово» : развитие звуко - буквенного анализа слов. Задачи: Упражнять в умении собирать слова по буквам Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие Развивать мелкую моторику рук

Слайд 4

Игра изготовлена из бросового материала: крышечки от бутылок из-под молока, кефира. Алфавит напечатан на листе бумаги

Слайд 5

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре представлены буквы, оформленные на разных цветовых полях. Красным цветом обозначены гласные буквы, синим – согласные буквы ( синий - твердые согласные звуки, зеленый – мягкие согласные звуки).

Слайд 6

Существует несколько уровней сложности игры: Легкий уровень сложности – из предложенных букв собрать слово, состоящее из 3-х, 4-х букв. Для выбора слова можно использовать картинки

Слайд 8

Средний уровень сложности – когда дети изучат твердые и мягкие согласные звуки, предлагается использовать разные цвета для обозначения мягкости(зеленый) и твердости (синий)

Слайд 10

Сложный уровень игры – из одного длинного слова собрать несколько маленьких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...