Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Два короля".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Помазенкова Любовь Владимировна

Дети на открытом для родителей занятии по обучению грамоте демонстрируют свои достижения в дифференцировании твёрдых и мягких согласных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

« Два короля»

        Задачи:

1. Закрепить у детей знания о звуках, буквах, словах, предложениях.

2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Закрепить навыки чтения коротких слов и предложений.

4. Развивать зрительный гнозис.

5. Воспитывать чувства сопереживания, умение работать в коллективе.

План

  1. Оргмомент-посадка детей

а) Имена на гласные звуки, на твёрдые согласные, мягкие согласные

б) «Непослушные дети»

2. Различие твёрдых и мягких согласных в играх.

«ДВА КОРОЛЯ»

Жили-были 2 короля, Один король правил государством твёрдых звуков, а другой – королевством мягких звуков. Первый король любил всё твёрдое,  а второй - мягкое. Во дворце Твёрдого короля находились  только твёрдые вещи, а во дворце Мягкого - только мягкие. И слова они любили разные: один с мягкими звуками, а другой – с твёрдыми.

А теперь поиграем в этих королей. Выберем из вас Твёрдого короля и Мягкого.

а)        у каждого короля есть свой дворец. Выберете для своего дворца вещи, подходящие вам. Не забудьте, что Твёрдый король должен выбирать слова с твёрдыми звуками, а…

б)  Наши короли любят прогуливаться  по лесу и встречают там своих любимых зверей, Твёрдый король приветствует зверей, имеющих в своих названиях только твёрдые звуки.

«КОРОЛИ В ЛЕСУ»

Лось. Лиса. Белка.

3. Поиграем «Подскажи словечко»

Долго я понять не мог,

Что часть слова – это … (слог)

Подготовлен самолет,

Он отправился в (полет)

Молодчина эта Лиина

Лепит все из … (пластилина)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

Слово спряталось куда-то

Солнце спряталось и ждет.

«Пусть найдут меня ребята

Ну-ка, кто меня найдет?»  (лиса)

ЛУК. ИГОЛКА. СУМКА. АВТОБУС

Назови ласково, расскажи: лисонька рыжая пушистая хитрая 4 слова

Показать – схемы – на доске – нарисовать

4. А теперь мы пойдем на полянку сказочного  леса.

а)  Мила шла, шла, шла,

Колобок нашла,

Села, поела, опять пошла.

Стала Мила напевать,

Звуки гласные опять.

А  О  У  Ы  И  Э ↑↑

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд. Я - командир, вы – мой отряд!

б) Играем в пары гласных:

        А-Я   У-Ю   О-Ё   Ы-И   Э-Е

в) слово на звук (по очереди)  

5. Сказочный лес

Пригласит и нас, если мы догадаемся какой цвет светофора должен гореть – зелёный (звуковой анализ на доске и на парте).

А вот лисонька – лиса из сказочного леса приглашает отгадать, что за квадратики нарисованы  под картинкой и каждому даёт задание написать правильно слово и подумать, сколько в нём звуков гласных и согласных и каких. Разделить на слоги.

6. Скороговорки

а)         Я нашла в лесу фиалку,

А срывать фиалку жалко.

(по очереди за логопедом)

б) самостоятельно

-        Дятел жил в дупле пустом…

          Дуб долбил он долотом

-        Клала Клаве лук на полку…

Лук на полку клала Клава

-        Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была

-        Собирала я в лесу ягодку малину

        Я домой не донесу полную корзину.

7. Принцесса на горошине

Вы, наверное, знаете сказку Андерсена «Принцесса на горошине». Помните, как изнеженная принцесса, которую уложили н семь матрасов и перин, всё-таки почувствовала маленькую горошину, лежавшую под ними?

А у нас другая принцесса, которая лежит на нескольких предметах – словах, и мы догадаемся, когда выполним задание, почему ей так неудобно.

- Придумай слова с мягкими согласными.

Какие игрушки больше нравятся принцессе?

.

8. Итог:Вот и закончилось наше путешествие.

Что понравилось?Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...