Комбинированная НОД "Гуси-лебеди"для детей средней группы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Нищета Наталья Александровна

Создание игровой деятельности способствующие овладением познавательными способностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi-lebedi.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

   

НОД  по грамоте, художественной литературе и развитию речи.

Тема: «Гуси-лебеди».

Цель: Достижение целевых ориентиров через образовательную деятельность.

Задачи: Формирование способности называть слова на заданный звук, различать акустически твердые и мягкие согласные звуки, составлять сложные предложения из данных слов. Упражнять в способности моделирования слогового состава 1-3 сложных слов.

Создание игровой ситуации способствующие сравнивать две группы предметов не считая, используя фишки-заместители.

Развитие воображение, внимание, память (чтение стихотворения), связную речь, диалогическую речь.

Воспитывать дружескую взаимопомощь.

Оборудование:  Маски для детей - печка, гусь, яблонька. Материал для речки. Фишки двух цветов, яблочки со звуками, предметные картинки: печка, пирожок, мука, лук.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке. Речедвигательная игра-приветствие «Здравствуй, сказка!».

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

В:  К  нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди», а мы все превратились в ее героев. (На детей надевают маски героев сказки, а остальные дети помогают Машеньке выручать из беды братца)

- Почему сказку называют русской народной?

- Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?

Маша: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

В: Смотри, Маша, Сколько у тебя друзей, мы все тебе поможем.

- Ребята, мы поможем Маше найти братца?

- Тогда не теряя ни минуты, отправляемся в путь.

- Кого Маша встретила первого на своем пути? (Яблоньку).  

(Дети идут под музыку, выполняя движения, которые были разучены в соответствии с русским народным стилем).

- Возьмитесь за руки и идите за Машей и повторяйте за ней движения.  (Яблонька выходит из круга)

- Смотрите, Яблонька на пути! Что ты Маша хотела у нее спросить?

Маша: Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Мои яблочки сорвите,

 По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

А на звуки вы смотрите.

- На каждом яблочке есть свой звук, нужно придумать слова с данным звуком.

Индивидуальный подход по уровню освоение программного материала: у одних детей, на яблочке -  звук, у других - слог, который нужно прочитать и придумать слова начинающие на данный слог, у третьей группы читающих детей – слова, с которыми нужно придумать предложение.

Яблонька: Правильно! А я вам подскажу, что  я видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда.

В:  Что же, пойдем дальше братца выручать. Кого встретила Маша дальше на своем пути? (печку). Возьмитесь за руки и идите за Машей. (Дети идут под музыку, выполняя ритмические движения).

- А вот и печка!  (Печка выходит из круга)

Маша: Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполните сначала мое задание, тогда скажу. Пирожки мои поджарились, нужно дать телеграмму моей бабушке, чтобы пришла и вытащила пирожки, а то они сгорят. Поможете дать телеграмму, тогда скажу, куда Гуси-лебеди полетели!

В:  Телеграмму будем составлять из кружков.  (Деление слов на слоги используя раздаточный материал)

- Лук, пирожок, печка, мука -  выставляются картинки на доске.

- Непонятная телеграмма. Составьте из этих слов предложение.

Печка: Спасибо, ребятишки! И в благодарность за это  я вам скажу, что видела, как гуси-лебеди полетели вон туда.

В: Кого встретила Маша дальше на своем пути? (речку)

А вот и речка. Чтобы речка нас пропустила, нужно выполнить следующее задание. Нужно сравнить, количество цветочков и  божьих коровок не считая, применяя фишки. Всем ли коровкам хватило цветочков?

- Чего больше, цветов или божьих коровок?

- Чего меньше, цветов или божьих коровок?

- А вон и дом Бабы-Яги.

 - А около дома сидит гусь, охраняет братца.

Маша: Гусь помоги мне братца из беды выручить, от Бабы-Яги спасти?

Гусь: Хорошо, помогу я вам, пока Баба-Яга домой не вернулась.

В:  Но для этого вы должны правильно определить на слух звук. Если называю твердый звук - вы встаете и поднимаете руки вверх. Когда произношу мягкий звук - приседаем и прячем коленочки руками.

Гусь: Братца берите и быстрее уходите.

Маша берет из избушки братца.

- Теперь нам надо домой возвращаться. Беритесь все за руки, становитесь в хоровод.

Сказка в гости приходила

Волшебство нам приносила.

До свидания, Сказка, не новая,

Всем давно-давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

В: Молодцы! Вот мы и вернулись домой. Что мы сегодня делали? Понравилась вам в гостях у Сказки? В другой раз отправимся в гости в другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы

Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Домашние задания для детей средней группы комбинированной направленности

Рекомендации по закреплению лексических тем дома....

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...

"Картотека приветствий для организации детей средней группы комбинированного вида «БАБОЧКИ» на утренние сборы в «КРУГ»

В картотеке приветствий для организации детей на утренние сборы в «КРУГ» содержаться утренние приветствия и релаксирующие игры, мимические гимнастики и движения, сопровождающиеся речью - в...