Комбинированная НОД "Гуси-лебеди"для детей средней группы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Нищета Наталья Александровна

Создание игровой деятельности способствующие овладением познавательными способностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi-lebedi.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

   

НОД  по грамоте, художественной литературе и развитию речи.

Тема: «Гуси-лебеди».

Цель: Достижение целевых ориентиров через образовательную деятельность.

Задачи: Формирование способности называть слова на заданный звук, различать акустически твердые и мягкие согласные звуки, составлять сложные предложения из данных слов. Упражнять в способности моделирования слогового состава 1-3 сложных слов.

Создание игровой ситуации способствующие сравнивать две группы предметов не считая, используя фишки-заместители.

Развитие воображение, внимание, память (чтение стихотворения), связную речь, диалогическую речь.

Воспитывать дружескую взаимопомощь.

Оборудование:  Маски для детей - печка, гусь, яблонька. Материал для речки. Фишки двух цветов, яблочки со звуками, предметные картинки: печка, пирожок, мука, лук.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке. Речедвигательная игра-приветствие «Здравствуй, сказка!».

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

В:  К  нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди», а мы все превратились в ее героев. (На детей надевают маски героев сказки, а остальные дети помогают Машеньке выручать из беды братца)

- Почему сказку называют русской народной?

- Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?

Маша: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

В: Смотри, Маша, Сколько у тебя друзей, мы все тебе поможем.

- Ребята, мы поможем Маше найти братца?

- Тогда не теряя ни минуты, отправляемся в путь.

- Кого Маша встретила первого на своем пути? (Яблоньку).  

(Дети идут под музыку, выполняя движения, которые были разучены в соответствии с русским народным стилем).

- Возьмитесь за руки и идите за Машей и повторяйте за ней движения.  (Яблонька выходит из круга)

- Смотрите, Яблонька на пути! Что ты Маша хотела у нее спросить?

Маша: Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Мои яблочки сорвите,

 По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

А на звуки вы смотрите.

- На каждом яблочке есть свой звук, нужно придумать слова с данным звуком.

Индивидуальный подход по уровню освоение программного материала: у одних детей, на яблочке -  звук, у других - слог, который нужно прочитать и придумать слова начинающие на данный слог, у третьей группы читающих детей – слова, с которыми нужно придумать предложение.

Яблонька: Правильно! А я вам подскажу, что  я видела, как Гуси-лебеди полетели вон туда.

В:  Что же, пойдем дальше братца выручать. Кого встретила Маша дальше на своем пути? (печку). Возьмитесь за руки и идите за Машей. (Дети идут под музыку, выполняя ритмические движения).

- А вот и печка!  (Печка выходит из круга)

Маша: Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполните сначала мое задание, тогда скажу. Пирожки мои поджарились, нужно дать телеграмму моей бабушке, чтобы пришла и вытащила пирожки, а то они сгорят. Поможете дать телеграмму, тогда скажу, куда Гуси-лебеди полетели!

В:  Телеграмму будем составлять из кружков.  (Деление слов на слоги используя раздаточный материал)

- Лук, пирожок, печка, мука -  выставляются картинки на доске.

- Непонятная телеграмма. Составьте из этих слов предложение.

Печка: Спасибо, ребятишки! И в благодарность за это  я вам скажу, что видела, как гуси-лебеди полетели вон туда.

В: Кого встретила Маша дальше на своем пути? (речку)

А вот и речка. Чтобы речка нас пропустила, нужно выполнить следующее задание. Нужно сравнить, количество цветочков и  божьих коровок не считая, применяя фишки. Всем ли коровкам хватило цветочков?

- Чего больше, цветов или божьих коровок?

- Чего меньше, цветов или божьих коровок?

- А вон и дом Бабы-Яги.

 - А около дома сидит гусь, охраняет братца.

Маша: Гусь помоги мне братца из беды выручить, от Бабы-Яги спасти?

Гусь: Хорошо, помогу я вам, пока Баба-Яга домой не вернулась.

В:  Но для этого вы должны правильно определить на слух звук. Если называю твердый звук - вы встаете и поднимаете руки вверх. Когда произношу мягкий звук - приседаем и прячем коленочки руками.

Гусь: Братца берите и быстрее уходите.

Маша берет из избушки братца.

- Теперь нам надо домой возвращаться. Беритесь все за руки, становитесь в хоровод.

Сказка в гости приходила

Волшебство нам приносила.

До свидания, Сказка, не новая,

Всем давно-давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

В: Молодцы! Вот мы и вернулись домой. Что мы сегодня делали? Понравилась вам в гостях у Сказки? В другой раз отправимся в гости в другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы

Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Домашние задания для детей средней группы комбинированной направленности

Рекомендации по закреплению лексических тем дома....

Комбинированное занятия по экологии для средней группы

Комбинированное занятия по экологии для средней группы Задачи: расширение представления детей об овощах и фруктах, развитие представления о среде обитания: сад – огород, вос...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...