Конспект занятия по развития речи для подготовительной группы "Звуковедение"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Татьяна Васильевна Лачина

Цель: развивать умение анализировать речь, образовывать прилагательные от существительных, выделять ударный слог,

развивать речевой аппарат детей, развивать психические процессы памяти, внимания, мышления, развивать графические

навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_53.docx11.38 КБ
Microsoft Office document icon rab.list_53_-_kopiya.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуковедение»

Цель: развивать умение анализировать речь, образовывать прилагательные от существительных, выделять ударный слог, развивать речевой аппарат детей, развивать психические процессы памяти, внимания, мышления, развивать графические навыки.

I Орг.момент

1.Приветствие.

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

2. Артикуляционная гимнастика

Слайд 2

Упр.1. «Лошадка»

Слайд 3

Упр. 2. «Барабанщик»

Слайд 4

Упр. 3. «Расческа»

Слайд 5

Упр. 4. «Тесто»

Слайд 6 «Вкусный мед»

II Разминка

1. Игра «Подбери словечко»

-Я назову слово, которое отвечает на вопрос ЧТО? Или КТО?, а ты образуй от него слово, которое отвечает на вопрос КАКОЙ? Или КАКАЯ?

солнце — солнечная

ветер — ветреная

дождь — дождливая

смех — смешная

печаль — печальный

весна — весенний

дорога — дорожный

дом — домашний

кошка — кошачий

птица — птичий

огонь — огненный

вода — водяной

III Осн.часть

1. Отгадай загадки:

1. Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно. (Шишек) Слайд 7

-Разделим на слоги слово ШИШКА, поставим ударение.

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. (
Медведь) Слайд 8

-Как ласково называют медведя? (мишка)

-Разделим на слоги слово МИШКА, поставим ударение.

-Сравним слова ШИШКА и МИШКА.

2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина) Слайд 9

-Разделим на слоги, поставим ударение.

Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ...
(малина) Слайд 10

-Разделим на слоги, поставим ударение.

-Сравним слова МАШИНА и МАЛИНА. Чем отличаются?

2. Ударение.

-Есть слова, в которых все звуки одинаковы, но обозначают они совершенно разные объекты.

Слайд 11 (ЗАмок - заМОК)   Слайд 12 (КРУЖки - кружКИ)   Слайд 13 (СТРЕЛки - стрелКИ)

-Чем отличаются слова друг от друга? (ударением)

3. Рифма

«Найди лишнюю картинку»

Слайд 14 (Дуб, клен, рябина. Рябина лишняя, в слове три слога)

-Подбери рифму к слову РЯБИНА (калина, малина, Марина, кузина)

Слайд 15 (Белка, кошка, рысь, лиса. Белка лишняя, т. к. не хищник. Рысь лишняя, т. к. в слове один слог. Кошка лишняя, т. к. домашнее животное)

-Подбери рифму к слову КОШКА (мошка, блошка, плошка, картошка)

VI Рабочий лист.



Предварительный просмотр:

             Раздели слова на слоги, обозначь ударный слог.                           Раздели слова на слоги, обозначь ударный слог.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....