Речевое развлечение «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Проплетина Татьяна Юрьевна

Программное содержание: Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изученный на занятиях. Создавать эмоционально приподнятое настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование: костюм волка, Красной Шапочки, колокольчик, картинки с животными, колокольчик, шапочки – буквы,

 

Ход работы

 

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают весёлые и грустные, на обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

 

Основная часть.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка

Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке с гостинцем, а чтобы одной было не страшно идти, она позвала с собой друзей. Поможем, Красной Шапочки дойти до бабушки? (ответы детей).

 

Дети подходят к деревьям, где висят картинки с животными.

Игра: «Назови детёнышей»

Дети по очереди называют детёнышей диких животных.

Логопед: Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит его звон и прибежит.

Воспитатель.

Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

(Из-за двери слышится вой: «У-у-у».)

 

Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

 

Дети. Пустить.

(Появляется волк)

Волк. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идёте?

 

Дети. К бабушке в гости.

Волк. А что это у вас в корзинке?

 

Дети.

В корзинке есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем. (пальчиковая гимнастика)

 

Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть … А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поёт)

 

Я живу в лесу далёком,

До чего ж мне одиноко …

Вы меня боитесь?

 

Дети. Да.

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.

Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную Шапочку). О, да это же сама Красная шапочка!

 

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным – давно

Живот от голода свело.

 

Дети. Волк – волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты, бедный похудел,

Видно целый год не ел?

 

Волк. Нездоровится мне что – то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь…

 

Дети. Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый.

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

 

Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.

Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами (одевают шапочки-буквы).

1 ребёнок. Всем известна буква А –

                   Буква очень славная.

                   Да к тому же буква А

                   В алфавите главная.

 

2 ребёнок. Добрый день, мои друзья,

 Рад вас очень видеть.

На меня вы посмотрите

И тихонько улыбнитесь: и-и-и.

 

3 ребёнок. Буква «О» - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

 

4 ребёнок. Знать эту букву нехитро,
                  Кто был хоть раз в метро,
                  По вечерам нам светит всем
                  Между домами буква М.

Волк. А почему гласные буквы называются гласными? (ответы детей). А согласные в каком домике живут? (В синен и зелёном). А почему у них два домика? (Ответы детей). Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много разных букв. А вы умеете делить слова на части?

 

Игра: «Раздели слово»

Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.

 

Игра: «Охотники и волк»

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте, если услышите в словах звук Л.

Педагог произносит слова: лампа, лопата, вилы, шубы, уши, глаз, лук, хвост.

Дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук Л.

 

. Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.

 

Волк. Нет! Я хочу ещё с вам поиграть!

 

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком.

 

Волк. Я хочу, проверить как вы умеете печатать буквы.

 

Воспитатель. Садитесь ребята за столы, а волк вам будет диктовать буквы. Но для начала поиграем с пальчиками.

 

Пять маленьких братцев

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.     

 

             Поочерёдно разгибают сжатые в кулак  

            пальцы в соответствии с текстом.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик

старательный,

Не зря называют его

указательным.

Третий твой палец как раз

посредине,

Поэтому средний дано ему

имя.

Палец четвёртый зовут

безымянный,

Неповоротливый он и

упрямый.

Совсем как в семье, братец

младший – любимец,

По счёту он пятый,

Зовётся мизинец.         

 

Волк. Диктует детям буквы. Дети записывают под диктовку.

 

Волк. Молодцы! Но у меня для вас есть ещё одно задание. Я его буду делать вместе с вами.

 

Логопед читает графический диктант. Дети записывают.

 

Волк хвалит детей и уходит.

Воспитатель. Дети нам тоже пора. Пойдёмте, вам пора проводить Красную Шапочку к бабушке. Давайте попрощаемся с наши гостями и пойдём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvlechenie_roditelskoe_sobranie.docx795.06 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение «Путешествие в сказку»

(подготовительная группа)

Программное содержание: Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изученный на занятиях. Создавать эмоционально приподнятое настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование: костюм волка, Красной Шапочки, колокольчик, картинки с животными, колокольчик, шапочки – буквы,

Ход работы

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают весёлые и грустные, на обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

Основная часть.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка

Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке с гостинцем, а чтобы одной было не страшно идти, она позвала с собой друзей. Поможем, Красной Шапочки дойти до бабушки? (ответы детей).

Дети подходят к деревьям, где висят картинки с животными.

Игра: «Назови детёнышей»

Дети по очереди называют детёнышей диких животных.

Логопед: Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит его звон и прибежит.

Воспитатель.

Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

(Из-за двери слышится вой: «У-у-у».)

Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

Дети. Пустить.

(Появляется волк)

Волк. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идёте?

Дети. К бабушке в гости.

Волк. А что это у вас в корзинке?

Дети.

В корзинке есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем. (пальчиковая гимнастика)

Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть … А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поёт)

Я живу в лесу далёком,

До чего ж мне одиноко …

Вы меня боитесь?

Дети. Да.

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.

Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную Шапочку). О, да это же сама Красная шапочка!

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным – давно

Живот от голода свело.

Дети. Волк – волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты, бедный похудел,

Видно целый год не ел?

Волк. Нездоровится мне что – то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дети. Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый.

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.

Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами (одевают шапочки-буквы).

1 ребёнок. Всем известна буква А –

                   Буква очень славная.

                   Да к тому же буква А

                   В алфавите главная.

2 ребёнок. Добрый день, мои друзья,

 Рад вас очень видеть.

На меня вы посмотрите

И тихонько улыбнитесь: и-и-и.

3 ребёнок. Буква «О» - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

4 ребёнок. Знать эту букву нехитро,
                 Кто был хоть раз в метро,
                 По вечерам нам светит всем
                 Между домами буква М.

Волк. А почему гласные буквы называются гласными? (ответы детей). А согласные в каком домике живут? (В синен и зелёном). А почему у них два домика? (Ответы детей). Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много разных букв. А вы умеете делить слова на части?

Игра: «Раздели слово»

Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.

Игра: «Охотники и волк»

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте, если услышите в словах звук Л.

Педагог произносит слова: лампа, лопата, вилы, шубы, уши, глаз, лук, хвост.

Дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук Л.

. Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.

Волк. Нет! Я хочу ещё с вам поиграть!

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком.

Волк. Я хочу, проверить как вы умеете печатать буквы.

Воспитатель. Садитесь ребята за столы, а волк вам будет диктовать буквы. Но для начала поиграем с пальчиками.

Пять маленьких братцев

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.         

             Поочерёдно разгибают сжатые в кулак  

            пальцы в соответствии с текстом.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик

старательный,

Не зря называют его

указательным.

Третий твой палец как раз

посредине,

Поэтому средний дано ему

имя.

Палец четвёртый зовут

безымянный,

Неповоротливый он и

упрямый.

Совсем как в семье, братец

младший – любимец,

По счёту он пятый,

Зовётся мизинец.         

Волк. Диктует детям буквы. Дети записывают под диктовку.

Волк. Молодцы! Но у меня для вас есть ещё одно задание. Я его буду делать вместе с вами.

Логопед читает графический диктант. Дети записывают.

Волк хвалит детей и уходит.

Воспитатель. Дети нам тоже пора. Пойдёмте, вам пора проводить Красную Шапочку к бабушке. Давайте попрощаемся с наши гостями и пойдём.

G:\род собрание осенины\DSC_5973.JPGG:\род собрание осенины\DSC_5988.JPGG:\род собрание осенины\DSC_6007.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Речевые праздники и развлечения - один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную а...

Конспект речевого развлечения "Путешествие Кнопки по сказкам" старший возраст

это конспект речевого развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста

Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста...

Речевое развлечение «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изученный на занятиях. Создавать эмоционально приподнятое настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.Оборудова...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....