Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему " Перелетные птицы"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Наталья Владимировна Ахмидьянова

    конспект  содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по развитию речи

    Старшая группа

    Тема: «Перелетные птицы»

    Выполнила студентка 202 группы

    специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,

    квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

    Ахмидьянова Наталья Владимировна

            Проверили:

    Методист по практике: Балдина Людмила Васильевна

     Руководитель по практике: Поддубная Ульяна Михайловна

    Цельразвитие словаря: активизировать название перелетных птиц, обобщить понятие «перелетные птицы».

    Задачи:

    • учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи;
    • продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов;
    •  развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).

    Оборудованиеопорные схемы, фотографии перелетных птиц, мяч.

    Ход  НОД

    Этап

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Органиационный

    - Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

    Составление  рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?»

    - Дети, вы, наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. Правильно, о перелетных  птиц.

    Ответы детей.

    2.Основной

    - Каких птиц мы называем перелетными?

    - Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Объяснение сопровождается показом иллюстрации. Назовите известных вам перелетных птиц. 

    Загадки

    На шесте дворец. 
    Во дворе певец. 
    А зовут его... 

    Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? 

    Хочет — прямо полетит, 
    Хочет — в воздухе висит, 
    Камнем падает с высот. 
    И в полях поет, поет …

    Прилетает к нам с теплом, 
    Путь, проделав длинный, 
    Лепит домик под окном 
    Из травы и глины… 

    Бродит по болотам грязным, 
    Ловит в них лягушек, 
    Бестолковых попрыгушек 

    «О какой птице ты хочешь рассказать?» Воспитатель предлагает детям описать птицу, показывая фотографию, назвать ее характерные черты. Воспитатель может помогать детям вопросами.

    - Эта птица крупная или мелкая?

    - Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы?

    - Какой у нее хвост? Значит скворец какой?  

       -Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка?

    -Это грач, у него острый клюв. Какой грач?

    -У него чёрное крыло?

    Физкультминутка “Улетают – улетел”

    Скоро белые метели 
    Снег поднимут от земли.

    Улетают, улетают, улетели журавли.

     Не слыхать кукушки в роще.

    И скворечник опустел.
    Аист крыльями полощет.

     Улетает, улетел.

    Раз,два-выше голова,

    Три, четыре- плечи шире,

    Пять, шесть – тихо сесть,

    Семь, восемь –лень отбросим.

    Перелетные – это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в теплые края.

    -Дети называют птиц, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения.

    Ответы детей.

    Ответ детей.

    Ответ детей.

    (дети поднимают руки снизу верх )

    (имитация полета журавлей)

    (руки к ушам)

    (руки перед собой)

    (взмахи руками)

    (имитация полета птиц).

    3.Заключительный

    Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?» Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.

    Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.

    Игра «Один-много» - Дети, выходите на ковер, мы с вами поиграем.

    Журавль-журавлей, кукушка-кукушек, утка- уток, цапля-цаплей, грач-грачей, скворей-скворцов.

    Игра «Назови ласково»

     - А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко. Игра проводится на ковре.

    Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.  

    -  Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

    - Занятие закончилось.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"

    Познакомить детей с перелетными птицами, активизация словарного запаса, воспитывать бережное отношение детей к природе...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».

    quot;Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация». Цели: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы».

    Этот вариант НОД в старшей группе по развитию речи включает несколько разноплановых задач, образовательного и воспитательного плана....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

    Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы"

    Познакомить  детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, в...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать...

    План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

    Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать  любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...