Конспект НОД в подготовительной группе по Развитию речи.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

Вашему вниманию представлен конспект по Речевому развитию в подготовительной группе по теме Гласные и согласные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО « Речевое развитие» Развитие речи :основы чтения и подготовка к обучению письма с детьми подготовительной  группы.

Тема: «Звуки гласные и согласные»

 Форма организации: путешествие

Цель:сформировать представление о гласном и согласном звуке.

Задачи:

Дать представление о согласных и гласных звуках.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове и обозначать звук цветом.

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков.  В стране звуков мы встретим много интересного

Простановка цели детьми

Как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас.  Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... (Ну вот мы и очутились в стране звуков.

Что же вы услышали ?

Что же такое звук?

Дети: Это то что мы слышим.

А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?

Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки.

 Звуки делятся на две группы, какие?

 Дети: Гласные и согласные звуки.

 Чем отличаются гласные звуки от согласных?

 Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду.

Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого обозначим звук цветом . Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий).

У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв  соответствующую карточку. А правильно ли вы отгадали мы узнаем, перевернув  картинку обратной стороной.

Подвижная игра «Найди пару»

Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по  одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке  и  назовите  каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару;  пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо и др.)

-Какой звук объединяет вашу пару? Почему? (

-  Почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой  со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.

Физкультминутка:

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали

включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.)

Карточки синего,красного цвета на каждого ребенка.

картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и

 пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо ,ананас- аист,утка- ухо.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?

Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный.

Отгадайте загадку:

 1.Никого не огорчает,

    А всех плакать заставляет.   (Лук)

 2. Прежде чем его мы съели,

     Все наплакаться успели.   (Лук)

Сейчас мы попробуем это слово написать.

Сколько звуков в этом слове?

Какой  первый? Второй? Третий?

Какой звук  гласный? На каком месте он стоит?

А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.

Дети работают самостоятельно за столами.

Д/игра "Отгадки спрятались"  с мячом в кругу.

 Слово спряталось куда-то

 Слово спряталось и ждёт.

 Пусть найдут меня ребята,

 Ну-ка, кто меня найдёт?

Молото...(к),  листопа...(д),  магази...(н),  парохо...(д),  щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к).

На лугу росли  ...омашки.

В космос полетел  ...осмонавт.

Дети ели вкусное  ...ороженое.

...едведь лег в берлогу.

Даша играет  ...уклой.

Мама моет  ...осуду.

Саша причесывает  ...олосы.

Подведение итога.

Рефлексия

Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...

конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....