Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию "АБВГД-йка"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Мельникова Галина Андреевна

Цели,задачи,перспективный и календарный планы программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           детский сад № 38 города Кузнецка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

                     «АБВГД-йка»

        Возраст обучаемых: 5-7 лет

        Срок реализации: 2 года

        

Авторы :

Мельникова Г.А.

г.Кузнецк,

2017 г.

1.Пояснительная  записка.

Дополнительная образовательная программа  по познавательному развитию «АБВГД-йка».

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.

Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с изучаемыми буквами, ребенок уже мог правильно произносить эти звуки. Поэтому в настоящую программу включены элементы логопедических упражнений, направленных на совершенствование артикуляционной моторики, а также обучение букв расположено в определенном порядке: вначале знакомимся с гласными. Это буквы, которые могут "петь" А, У, О. Их проще соединять в слоги: АУ, УА и т.д. В конечном итоге ребенок должен без помощи других, водя пальчиком от одной буковки к другой, научиться читать слоги из 2-ух гласных. И только после знакомства с гласными - перебегаем к согласным.

Для закрепления навыка слитного чтения слогов, на каждой страничке даны столбики слогов. Можно читать по вертикали, по горизонтали либо в разнобой читай, тренируй скорость чтения. Все слова, даже слова в текстах, разбиты на слоги, что упрощает процесс чтения. Материала для чтения в букваре много и подобран он так успешно, что ребенок и не увидит, что читает уже без помощи других и понятно огромные «куски» текста.

Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавность и правильность процесса чтения.

Работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (то есть от простого к сложному), с учетом условий дошкольного учреждения.

Нормативная документация

        -  Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

  - СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;

  -   Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р

Цели и задачи программы

Цель: формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.

Задачи:

1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.

2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

4. Воспитывать интерес к чтению.

Условия реализации программы

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, магнитно – маркерная доска с набором букв, маркеры, демонстрационная или индивидуальные для каждого ребенка разрезные азбуки, звуковые и слоговые линейки, таблицы слогов и слов, «Азбука».

Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Непосредственно образовательная деятельность не превышает 20 минут (СанПин 2.12.7).

Этапы реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 5-6 лет, старшего дошкольного возраста дошкольного учреждения.

Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы) Программа рассчитана на 9 месяцев обучения дошкольников.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. Всего 40 минут в неделю. Полный курс 9 месяцев, 72 занятий.

Основная форма занятий – групповая. Для успешной реализации программы формируют группу не более 10 человек.

Для успешной реализации программы используются следующие методы работы:

- словесные: беседа, рассказ, объяснение;

- наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ;

- практические: упражнения, игра, конструирование, рисование;

- работа с книгой, слоговыми таблицами.

Содержание курса

Подбираемые задания исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква, чтение – письмо. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Перекличка» и др.).

Также используются загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность.

Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа речи.

Чтобы дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв.

Основные формы работы с воспитанниками: игры-путешествия со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.

Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей.

Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.

Планируемые результаты освоения курса

Воспитанники должны знать и умет:

- различать понятия «звук», «буква»;

- алфавит;

- определять наличие и место заданного звука в слове;

- анализировать звуковой состав слова;

- определять количество слогов в слове, ударный слог;

- уметь составлять слова из слогов;

- иметь представление о предложении;

- уметь выделять последовательность звуков в простых слова;

- плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения из 2-3 слов;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

- уметь пользоваться выразительными средствами языка;

-уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Сроки реализации программы

2017-2018учебный год, сентябрь 2017 – май 2018

      Календарно-тематическое планирование

по обучению чтению курса «Учусь читать»

Задачи:                                                                                                                1. Неречевые и речевые звуки.

- учить определять источник и направление звука;

- узнавать и различать неречевые звуки и звуки человеческой речи;

- отработать четкое произношение звуков в звукоподражаниях, рядах слогов, изменяя интонацию, силу и тембр голоса;

- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.

2. Речевые звуки. Гласные и согласные звуки.

- учить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса;

- учить передавать ритмический рисунок слова;

-упражнять в различении на слух длинных и коротких слов;

-дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;

-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

3. Гласные звуки. Звук А. Буква А.

- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

-четко произносить звук А кратко - длительно, тихо - громко;

-знакомство с буквой А;

-учить узнавать букву А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А в ряду слогов;

-формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А.

4. Гласные звуки. Звук У. Буква У.

- учить анализировать ряд из 2, 3 гласных звуков;

- учить определять наличие звук У в словах;

-подбирать слова, в которых есть звук У;

-закрепить знания об отличии звука и буквы;

- знакомство с буквой У;

- учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова уа, ау.

- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.

5. Гласные звуки. Звук О. Буква О.

-формировать навык подбора слов со звуком О. -различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

- знакомство с буквой О;

-читать знакомые буквы в строчку и в столбик;

- упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

6.Звук М. Буква М.

-знакомство с буквой М;

-из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;

-читать слоги и слова по таблицам.

-отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;

- самостоятельно подбирать слова со звуком М.

7.Звук С. Буква С.

-знакомство с буквой С;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

-учить определять первый и последний звук в словах;

- учить отбирать картинки со звуком С;

-определять место звука С в словах;

-читать по таблице слоги и слова.

8. Учимся соединять буквы.

-учить слиянию букв в один слог (АУ, УА);

- учить анализировать прочитанные слоги; учить узнавать на слух сколько звуков (букв) я произнесла(произнес).

9. Соединяем буквы, читаем слоги.

- продолжать учить соотносить звук и букву;

- сопоставлять букву и её графический образ;

- развивать навык чтения слогов;

- пополнять словарный запас.

10.Звук Х. Буква Х.

- подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;

- выделять первый и последний звук в данных словах, называть гласные звуки в этих словах;

-знакомство с буквой Х;

-из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;

-читать слоги и слова по таблицам.

11.Звук Х. Буква Х.

-учить слиянию букв в один слог (ХА, ХО);

- учить анализировать прочитанные слоги;

- сопоставлять букву и её графический образ;

- развивать навык чтения слогов;

- пополнять словарный запас.

12.Звук Р. Буква Р.

-учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;

- учить отбирать картинки со звуком Р;

-определять место звука Р в словах;

-знакомство с буквой Р;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

13.Звук Р. Буква Р.

-четко произносить звук Р;

-формировать навык подбора слов со звуком Р;

-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.

14.Звук Ш. Буква Ш.

- -четко произносить звук Ш;

-учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;

-формировать навык подбора слов со звуком Ш;

-познакомить с буквой Ш;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

15. Соединяем буквы, читаем слоги.

-учить отбирать картинки со звуком Ш;

-определять место звука Ш в словах;

-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова;

-развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику;

-продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ.

16. Гласные звуки. Звук Ы. Буква Ы.

- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;

-четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;

-воспроизводить слоговые ряды;

-учить выделять звук Ы в ряду других гласных звуков, слога со звуком Ы в ряду слогов, слов;

-формировать навык подбора слов со звуком Ы. -анализировать звуковой ряд из 2, 3, 4 гласных звуков;

-познакомить с буквой Ы;

-упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;

-читать слоги и слова по таблицам.

17. Звук Л. Буква Л.

- четко произносить звук Л;

-учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;

-формировать навык подбора слов со звуком Л;

продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;

-познакомить с буквой Л;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

18. Читаем слитно!

- продолжать учить соотносить звук и букву;

- сопоставлять букву и её графический образ;

- развивать навык чтения слогов;

- пополнять словарный запас;

- чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

19. Звук Н. Буква Н.

-продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

-учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;

-самостоятельно подбирать слова со звуком Н;

-знакомство с буквой Н;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

- читать слоги и слова по таблицам.

20.Читаем слитно!

- продолжать учить соотносить звук и букву;

- сопоставлять букву и её графический образ;

- развивать навык чтения слогов;

- пополнять словарный запас;

- чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

21.Читаем предложения с изученными буквами.

-продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Н;

-определять место звука Н в словах (по картинкам);

-учить узнавать изученные буквы;

-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы.

22.Звук К. Буква К.

-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;

-определять место звука К в словах (по картинкам);

- читать слоги по таблице слогов;

-учить узнавать изученные буквы;

-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы;

-знакомство с буквой К;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ка, ку, ки, ак, ук, ик;

-самостоятельно подбирать слова со звуком К.

23.Читаем предложения с изученными буквами.

-продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;

-определять место звука К в словах (по картинкам);

-учить узнавать изученные буквы;

-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы.

24.Звук Т. Буква Т.

- четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях звуков;

-учить определять первый и последний звук в словах;

- учить отбирать картинки со звуком Т;

-определять место звука Т в словах;

-знакомство с буквой Т;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.

-читать по таблице слогов.

25.Гласные звуки. Звук И. Буква И.

- четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;

-учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;

-формировать навык подбора слов со звуком И;

-продолжать формировать навык анализа ряда из 2, 3, 4 гласных звуков;

-учить отбирать картинки на звук И;

-познакомить с буквой И.

26.Читаем предложения с изученными буквами.

-продолжать выделять первый и последний согласный в словах, анализировать слоги и слова;

-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук И;

-определять место звука И в словах (по картинкам);

-учить узнавать изученные буквы;

-читать слоги и слова, предложения из 2-3 слов на знакомые буквы.

27.Звук П. Буква П.

- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;

-учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;

-учить выделять последний глухой согласный звук;

- знакомство с буквой П;

-учить анализировать обратные слоги.

28.Звук П. Буква П.

- продолжать выделять последний согласный в словах, анализировать обратные слоги;

-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук П;

- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;

-закрашивание картинок на определённый звук;

-игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение».

29.Звук З. Буква З.

-учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;

-познакомить с буквой З;

-формировать навык подбора слов со звуком З;

-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры;

30.Буквы З-С.

-продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

-обогащать словарный запас;

-развивать навык чтения слогов;

-продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

31.Звук Й. Буква Й.

- учить отбирать картинки со звуком Й;

-определять место звука Й в словах;

-знакомство с буквой Й;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать по таблице слоги и слова.

32.Читаем предложения с изученными буквами.

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук;

-игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение».

33.Звук Г. Буква Г.

-учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;

-учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;

-познакомить с буквой Г;

- читать слоги и слова по таблицам;

-самостоятельно подбирать слова со звуком Г.

34.Буквы Г-К.

-продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

-обогащать словарный запас;

-развивать навык чтения слогов;

-продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

35.Звук В. Буква В.

-учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов; определять место звука В в словах; познакомить с буквой В;

-формировать навык подбора слов со звуком В;

-учить отбирать картинки со звуком В;

- знакомство с буквой В;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

-большая буква в начале предложения;

-читать по таблице слогов и слов.

36

Читаем слитно!

- игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву);

- разучивание чистоговорок;

- закрашивание картинок на определённый звук;

- «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Мама пошла в магазин».

37

Звук Д. Буква Д.

-учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;

-знакомство с буквой Д;

-самостоятельно подбирать слова со звуком Д.

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать слоги и слова по таблицам;

-большая буква в начале предложения и в именах собственных.

38.Буквы Д-Т.

-продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

-обогащать словарный запас;

-развивать навык чтения слогов;

-продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

39.Звук Б. Буква Б.

 -подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;

-определять место звука Б в словах ( по картинкам);

-знакомство с буквой Б;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

-большая буква в начале предложения;

-читать слоги и слова по таблицам.

40.Читаем предложения с изученными буквами.

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук;

- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»

41.Читаем предложения!

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук;

- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

- чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

42.Звук Ж. Буква Ж.

- учить отбирать картинки со звуком Ж;

-определять место звука Ж в словах;

-знакомство с буквой Ж;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

43.Буквы Ж-З, Ж-Ш.

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук;

- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

- чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

44. Буква Е.

-знакомство с буквой Е;

-читать обратные и прямые слоги, слова;

- чтение предложений из двух-трёх слов;

- составлять из букв разрезной азбуки слова.

45.Читаем предложения с изученными буквами.

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук;

- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

-чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

46

Буква Ь.

-познакомить с буквой Ь;

-читать обратные и прямые слоги, слова;

-составлять из букв разрезной азбуки слова;

-чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

47. Читаем предложения!

- чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

48. Буква Я.

- знакомство с буквой Я;

- читать обратные и прямые слоги, слова;

- составлять из букв разрезной азбуки слова.

49.Читаем текст! Вопросы по тексту.

- чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

50.Буква Ю.

- знакомство с буквой Ю;

- читать обратные и прямые слоги, слова;

- составлять из букв разрезной азбуки слова.

51.Буква Ё.

- знакомство с буквой Ё;

- читать обратные и прямые слоги, слова;

- составлять из букв разрезной азбуки слова.

52.Читаем предложения!

- чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

53.Читаем предложения с изученными буквами.

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук;

- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

-чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

54.Звук Ч. Буква Ч.

-четко произносить звук Ч;

- учить отбирать картинки со звуком Ч;

-определять место звука Ч в словах;

- знакомство с буквой Ч;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

55.Читаем предложения с изученными буквами.

-разучивание чистоговорок;

-закрашивание картинок на определённый звук;

- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

-чтение предложений из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения.

56.Звук Э. Буква Э.

-закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;

-четко произносить звук Э;

-учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;

-формировать навык подбора слов со звуком Э;

-продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;

- знакомство с буквой Э;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова.

57.Звук Ц. Буква Ц.

- учить отбирать картинки со звуком Ц;

-определять место звука Ц в словах;

- знакомство с буквой Ц;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги, слова;

-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

58.Читаем предложения с изученными буквами (Ц-Ч).

- чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

59.Читаем предложения с изученными буквами (Ц-С).

- чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

60.Звук Ф. Буква Ф.

- продолжать анализировать слоги и слова;

-подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;

- знакомство с буквой Ф;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

-читать слоги и слова по таблицам.

61.Звук Щ. Буква Щ.

-учить отбирать картинки со звуком Щ;

-определять место звука Щ в словах;

- знакомство с буквой Щ;

-упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;

-читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.

62.Читаем предложения!

- чтение предложений из двух-трёх слов;

- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

-чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

63.Читаем предложения!

- чтение предложений из двух-трёх слов;

- игры «Сложи слово из букв магнитной азбуки», «Найди слово», «Мама пошла в магазин» «Читатели», «Составь предложение»;

-чтение предложений из двух-трёх слов;

-учить анализировать прочитанные предложения.

64.Буква Ъ.

-дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах, по картинкам;

-познакомить с буквой Ъ;

-читать обратные и прямые слоги, слова;

продолжать учить сопоставлять букву и ее графический образ;

-учить читать слова с данной буквой;

-формировать навыки правильного, осознанного чтения;

- чтения слогов и слов с изучаемой буквой;

-составлять из букв разрезной азбуки слова.

65.Занятие-игра «Путешествие по Букварю».

- повторить и закрепить пройденный материал.

-подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить с алфавитом.

1.2.Календарный учебный график.

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели.  Всего 40 недель.

Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю в соответствии со следующим объемом нагрузки

П/П

Этапы

Продолжи-тельность образователь-ной деятельности

Кол-во образователь-

ной деятельности в неделю

Объем образователь-ной нагрузки в неделю

Объем образователь-ной нагрузки по программе в год

1

Первый год обучения

20 минут

2

40 минут

80 часов

2

Второй год обучения

25 минут

2

50 минут

80 часов

Всего

160 часов

Литература

1. Н.С.Жукова. Букварь: Учебное пособие. – Екатеринбург: «Издательский дом «Литер», 2014г.

2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Учебное пособие «Учимся читать». ООО «Издательство АСТ», 2015 г.

3. Буквы едут в гости к нам. (Азбука). – Москва «АСТ-Пресс», 1996 г.

4.Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Изд.3-е.- Волгоград: Учитель, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»

Дополнительная образовательная программакружка познавательно-речевой направленности«Умники и Умницы»...

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»

Программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»Пояснительная записка программыI. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.II....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-математической направленности «Умники и Умницы»

Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различ...

Дополнительная образовательная программа по познавательному направлению педагога-психолога "Умелые пальчики"

Программа дополнительного образования (кружка) педагога-психолога по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. ...

Дополнительная образовательная программа студии познавательно-речевого развития детей старшей группы по работе с игрой "Блоки Дьенеша"

В Программе представлена последовательность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с игрой "Блоки Дьенеша". Опыт могут использовать педагоги, работающие по любой дошкольной образов...

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)

Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности   «Почему, зачем и как?&rdquo...