"Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Горбунова Татьяна Андреевна

открытое занятие по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_od_glasnye_zv_i_bukvy.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка д/с «Радуга» д. Николаевка

Уфимский район Республики Башкортостан

Открытая итоговая образовательная деятельность

в старшей группе

Учитель-логопед: Горбунова Т.А.

Ноябрь 2016 г.

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буква А, У, О, Ы, Э.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - закреплять понятие «гласный звук»;

 - закреплять навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

-закрепить навык называния слов с заданным звуком

Коррекционно – развивающие:

 - развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;

- формировать умения читать слова из пройденных букв УА,АУ

Коррекционно – воспитательные:

-выработать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 - работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

Игра «Билетики»

Сейчас мы с вами в очередной раз отправимся  в страну «АБВГДЕЙ – ка». Для того, чтобы попасть, нужно придумать слова и получить билет.

Назовите животных, в названии которого есть звук О.

Назовите овощи, в названии которых есть звук А.

Назовите домашних птиц, в названии которых есть звук У

Каждый получает билет, и садится на место.  

2.  Сообщение темы занятия

- Вы наверное уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.

В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания.

Игра «Телефонограмма»

Сейчас для вас прислали телефонограмму, я вам буду её передавать, а вы будете её повторять, как поняли. Готовы!

АО ОЫ АЭ УЭА ЫАЭ ОУА

 -  Как называются эти звуки?

- Почему они гласные?

 -  Каким цветом отмечаем? Почему?

 Потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом

 Правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.

3. Игра «Подскажи словечко»

- Ребята, подскажите слова и назовите первый звук в слове.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый-все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его……(арбуз)

Все ребята со двора

Малярам кричат…. (ура)  

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?...(эскимо)

 Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен. Кто это?....(осень)

Назовите гласный звук, который никогда не бывает в начале слова. (Ы)

4. Дети рассказывают стихи:

- А сейчас нам дети расскажут стихи про буквы.

А- пошире рот открой,

     не ленись и громче пой

У- надул капризно губки,

     их он вытянул, как трубки

О –округлив большие губы,

      «о» приоткрыл немного зубы,

      язык поглубже оттянул,

      спинку выгнул- о-о-о –вздохнул

Ы–хоть гласный, но тихоня,

      всё зевает он спросони

      ы-ы-ы- поспать ещё часок

      или может выпить сок?

Э- вот в задумчивом сомненье

     «э» высказывает мненье:

     э-э-э- не знаю, что сказать,

      может лучше помолчать.

         Все: -Нет для них нигде преграды,

                 Петь мы эти звуки рады.

4.Определение места звука в слове.

Ребята, а где могут находиться звуки в словах? (В начале, в середине, в конце слов.)   Я буду называть слово, а вы будете класть красный кружок в соответствующую клеточку.  (рука, Оля, суп, тыква.)

 5. Физкультминутка «Это я».

Это глазки. Вот. Вот. (Имитационные движения под текст стихотворения.)

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

6.Игра «Закрась гласные буквы»

Дети работают с тетрадью, закрашивают гласные буквы.

 7.Игра« Впиши букву»

Дети определяют гласный звук в картинке и вписывают букву.

 8. Игра «Прочитай»

Посмотрите внимательно на свои билетики на них написаны слова, прочитайте их. Встаньте те у кого написано АУ, УА

9. Итог занятия.  Рефлексия

- Вам понравилось играть в стране АБВЕГДЕЙ-ка.

- Наше путешествие в   страну завершается, но мы ещё туда вернёмся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Гласные звуки и буквы"

Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)

Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий  при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...

Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....