КВЕСТ - ИГРА «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Яковлева Ирина Николаевна

Муниципальное образовательное учреждение

Леснополянская начальная школа им. К. Д. Ушинского

Ярославского Муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КВЕСТ - ИГРА

«В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»

 

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

 

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Яковлева Ирина Николаевна

воспитатель МОУ Леснополянской НШ

им.К.Д.Ушинского ЯМР

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль

2018 г.

 

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Это возможно только в том случае, если деятельность носит интегрированный характер.

Интегрированное занятие в нашем случае - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, решаются такие задачи как:

1.  Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве;

2.  Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;

3.  Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей;

Квест-игра «В поисках пропавшего подарка» разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Дети входят в зал, где заранее расположены пункты с заданиями. От первого к каждому последующему пункту пройти детям помогают подсказки, которые они находят, выполняя задания предыдущего пункта. Задания охватывают многие области образовательного процесса. В занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе. В процессе обучения на таких играх используются различные образовательные технологии: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, разнообразные речевые дидактические игры, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

 

 

 

 

 

Образовательная область: «Речевое  развитие»

 

Вид: познавательно-речевое

 

Форма проведения: квест-игра

 

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

 

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.

- закреплять навык определения большего количества фигур.

- закреплять навык составления слов из букв.

 

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

 

Здоровьесберегающие задачи:

-  предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

 

Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки;  девиз

 

Оборудование:

конверты с заданиями, сундук, разрезанная карта-пазл, сюрприз - азбука (наклейки), 6 мольбертов, магниты, схемы характеристики звуков, буквы, модели слов, изображения сказочных героев, картинки для показа, слоги, музыкальный центр, фонограмма.

 

Методические приемы: 

-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация. 

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять первый слог в словах,  закрепляют навык составления слов из букв. Дети учатся работать в коллективе и  сопереживать, следовать правилам игры.

 

 

 

 

 

Ход квест – игры:

 

1. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Слыш и Буковка. Ой, что же случилось с ними???

 

2. Проблемная ситуация

Дети: они грустные, не улыбаются…

Воспитатель: друзья, что с вами??? (воспитатель обращается к Слышу и Буковке и подставляет их к уху и слушает их). Ребята, Слыш и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята???

Дети: Надо помочь Слышу и Буковке… отправиться на поиски… ответы детей…

Воспитатель: А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем какие трудности нас ждут???

Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь нашим друзьям…

Воспитатель: Какие вы молодцы и смелые. Ребята, т.к. Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть Кощеевы подсказки. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы???

Дети: да…

Воспитатель: Ну что Слыш и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:

Мы дружные ребята! Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем, И выход мы всегда найдем!!!

 

3. Основная часть

ЗАДАНИЕ 1:

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком???

Дети: Кот ученый.

Правильно ребята, идем к коту… Посмотрите у кота картинки: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)

 Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?

Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

Дети: ПЕТУХ…

Воспитатель: молодцы, смотрите, Кот нам отдает подсказку. Кто на ней нарисован ?

Дети: ПЕТУХ

 Воспитатель: Значит скорее бежим к нему за следующим испытанием!

ЗАДАНИЕ 2:

Воспитатель: Ребята, что это у Петушка???

Дети: геометрические фигуры, и на фигурах написаны буквы…

Воспитатель: ребята, задание: вам нужно определить каких фигур больше и из букв, которые вы видите на фигурах составить слово…

Дети: 3 круга, 4 треугольника, 5 квадратов, квадратов больше… получилось слово ДОБРО.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у нас получилось такое слово? /ответы детей/ конечно, ребята, добро всегда побеждает зло, и нам оно поможет преодолеть злодейство Кощея… Смотрите, петушок дает следующую подсказку, и мы бежим к кому???

Дети: к Домовенку Кузе…

 

ЗАДАНИЕ 3:

Воспитатель: Кузя любит порядок во всем и чистоту.

Давайте встанем парами, чтобы выполнить это задание. Задание: прочитай слова. Соедини звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.

Слова – море, лимон, стул, книга, мел

Если коврик вы сошьёте быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте, слова с толком подбирайте.

Дети: ответы детей…

Воспитатель: какие молодцы всё разложили правильно, и Домовёнок Кузя очень рад и благодарит ВАС своей подсказкой. К кому идем???

Дети: к Лисе…

ЗАДАНИЕ 4:

Воспитатель: встаем в круг и потанцуем вместе с лисой

Физкультурная минутка.(под музыку)

Воспитатель: ребята, смотрите, лиса приготовила нам следующую подсказку. Кто это???

Дети: Курочка Ряба…

ЗАДАНИЕ 5:

Воспитатель: у курочки яички со слогами и с картинками… нам нужно подобрать пары, слог и картинка… в названиях каких нарисованных предметов есть эти слоги: ма – машина, бу – бусы, ли – лимон, ка – капуста, ро – ромашка, по – подушка, са – самолёт…

Ура!!! Молодцы, ребята, нам Курочка Ряба дает подсказку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось из этих подсказок./ответы детей-карта/

Ребята, скажите, о чём нам рассказывает карта /ответы детей/

       Воспитатель и дети собирают из подсказок карту на которой указан потерянный подарок от Слыша и Буковки… Ребята видят, что избушка отмечена крестиком и догадываются, что подарок спрятан в ней. Подходят к избушке и находят книгу «Азбука».

Воспитатель: какой полезный и нужный подарок приготовили нам Слыш и Буковка… Как вы думаете почему именно АЗБУКУ подарили вам друзья???

Дети: мы идем в школу, и Азбука нам пригодится в школе. /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к Слышу и Буковке, они за нас переживают и ждут нас…

Вокруг себя мы обернемся к Слышу и Буковке вернемся!!! Дети и воспитатель подходят к Слышу и Буковке… Герои их встречают с улыбкой. дети благодарят Слыша и Буковку за подарок.

 

4.Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть подарок? – ответы детей…

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…

 

Источники:

1.       https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-artikulyacionnaya-gimnastika-533078.html

2.     http://www.maam.ru

3.     http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zanimatelnaja-artikuljacionaja-gimnastika-zvuk-sh.html

4.     http://nsportal.ru/

 

 

 

Отчет автоматической системы проверки текстов «Антиплагиат»:

https://www.antiplagiat.ru/report/print/3?short=true&c=0

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет с квест-игры "В поисках пропавших зверей"

Мы проснулись и обнаружили необычное письмо, которое нужно было не читать, а слушать. Звери просили о помощи, они заблудились. Чтобы их найти, нужно было выполнить много заданий и найти подсказки....

Сценарий квест игры "В поисках пропавшего моста"

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест игрыЗадачи:1.     Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга2....

Квест-игра "В поисках пропавшей сказки"

Сценарий квест-игры "В поисках пропавшей сказки" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «В поисках пропавших подарков» ко Дню Защитника Отечества

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празнования Дня защитников Отечества....

ОД по обучению грамоте Форма проведения: квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Образовательная область: «Речевое  развитие» Вид: познавательно-речевое Форма проведения: квест-игра Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, у...

Квест Игра " В поисках пропавшего подарка"

Систематизация и актуализация  раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте...


 

Комментарии

Альвухина Татьяна Викторовна

Современно! Интересно! Увлекательно!

Яковлева Ирина Николаевна

Спасибо!!! А самое главное детям очень нравится...