Инструментарий мониторинга по речевому развитию
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  

                              Уровня развития детей по образовательной  области «Речевое развитие»  

ДОУ___________________________________________________________

Воспитатели:___________________________________________________

                         ___________________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________ учебный год

Ф.И. ребенка

Словарь

Развитие коммуникативных умений

Грамматический строй

Связная речь

Уровень

Знает слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, пластмасса, стекло); Использует загадки и описания предметов (их свойств, качеств, действий)

Сопоставляет предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, весу, качеству; подбирает слова противоположные по смыслу к словосочетаниям, к изолированным словам, или на придумывание концовки к предложениям

Подбирает разные слова со сходным значением (синонимы), умеет использовать их в речи (подбирает слова  близкие по смыслу к указанному словосочетанию), к определенной ситуации, к изолированному слову

Различает значения слов, отражающих характер движения (бежать-мчаться, пришел-приплелся) или значения прилагательных оценочного характера (умный –рассудительный, старый –дряхлый), робкий-трусливый).

Легко входит в контакт с детьми и педагогом, активен и доброжелателен в общении, слушает и понимает речь собеседника, в общении проявляет уважение к взрослому

Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы;

Адекватно использует невербальные средства общения (жесты, мимику), регулирует темп речи и силу голоса, использует разнообразные интонации

Умеет согласовывать прилагательные и существительные (особенно среднего рода); образует трудные формы глагола в повелительном наклонении.

Умеет выбирать из ряда слов словообразовательные пары (слова, кот.имеют общую часть)4 образовывать слово по образцу

Подбирает родственные слова; образовывает существительные с увеличительным, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливает оттенки  в значениях слов; различает смысловые оттенки глаголов и прилагательных; использует эти слова в высказываниях разного типа, догадывается о значении незнакомого слова.

Сумеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов.

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы)) последовательно и выразительно передает текст без помощи взрослого, использует интонационные средства выразительности в диалогах  и для характеристики персонажей

Умеет самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действий, придумывает предшествующие и последующие события

Составляет рассказ по серии сюжетных картин, умеет развивать сюжетную линию, придумывает к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединяет отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст

Придумывает рассказы и сказки об игрушках, дает их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи

Сочиняет рассказы на темы из личного опыта как описательные, так и повествовательные (смешанные); осмысливает тему высказывания, строит различные зачины повествования, развивает сюжет в логической последовательности и завершает его.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Коэффициент

Обучение грамоте

п/п

ФИО

Ребенка

Дифференцирует пары звуков: с-з; с-ц; ш-ж;

ч-щ; с-ш; з-ж; ц-ч; л-р.

Подбирает слова, фразы, ритмически интонационно продолжающие заданное предложение

Изменяет громкость голоса, темп речи в зависимости от условий общения и содержания высказывания

Произносит придуманные самим чистоговорки четко и внятно, но с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко и с разной скоростью (медленно, умеренно, быстро)

Умеет пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией для построения связного высказывания.

Владеет  средствами  звукового  анализа

слов,   определяет  основные  место

звука в слове (начало, середина, конец)

Различает на слух гласные и согласные звуки, подбирает слова  на заданные гласные и согласные звуки.

Выделяет заданные звуки из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Различает согласные звуки по признакам: глухой—звонкий, твердый—мягкий.

Использует понятия звук, гласный звук, согласный звук.

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

м

с

д

c

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Коэффициент

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

п/п

ФИО

ребенка

Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся

Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст

Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов

Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок

  Итоговый

показатель

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде...

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Электронный документ "Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР"

Отличительными особенностями электронного документа «Мониторинг динамики речевого развития» являются следующие качества.Универсальность – может быть использован в приложении к любой речевой карте.2....

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст....

Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"

Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...