"Вот какие гласные, гласные прекрасные." Презентация для дошкольников по обучению грамоте.
методическая разработка по обучению грамоте (средняя, старшая группа) на тему

Морозова Татьяна  Валентиновна

Продолжать учить различать гласные звуки. 

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakie_glasnye_glasnye_prekrasnye.pptx219.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот какие гласные, гласные прекрасные. Закрепить знания о гласных звуках. Морозова Татьяна Валентиновна Воспитатель ГБДОУ№32

Слайд 2

Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны.

Слайд 3

Что такое звук? Скажи! Постучи и пошурши , Покричи и позвени, Звук, попробуй, догони! Даже если подойдёшь Очень осторожно, Не увидишь, не найдёшь, А услышать можно.

Слайд 4

В одной волшебной стране жили звуки , страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами : А, У, О, И, Э, Ы. За певучесть и голосистость их прозвали гласными . Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого надо узнавать все звуки и правильно их произносить.

Слайд 5

Страна Гласных звуков

Слайд 6

И

Слайд 8

Широко откроет рот, Песню первую споет – АААА Как откроет рот колечком, Встанет солнце за крылечком – ООООО Сдвинет губы трубочкой, Пропоет он дудочкой - УУУУ Губки улыбаются, Зубки появляются - ИИИИИ Если вдруг ворчать начнет, Тут уж каждый запоет – ЫЫЫЫ Любит голосок резвиться, Любит голосок дразнится. Он тогда кричит тебе: “Ну - ка спой мне песню – Э ”

Слайд 9

Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и громко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. [а, о, у, э, ы , и]. Называются они гласными, от слова «глас», т.е. голос. Потому, что их можно петь гласом, голосом. Эти звуки мы будем обозначать красным кружочком. Посмотрите они, как мячик. Он может долго катиться, так и гласные — поются, тянутся.

Слайд 10

Спасибо за внимание! 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...

Гласные звуки (конспект ООД по обучению грамоте старших дошкольников)

Знакомство с понятием "гласные звуки", умение выделять гласный звук в начале, конце и середине слов,слогообразующая и смыслоразличительная роли гласных звуков...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...