Главные вкладки

    Различение при чтении А и Я.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методическая разработка. Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_5.docx13.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 5

    Тема: Различение при чтении А-Я, смягчение согласных перед Я.

    Задачи: Развитие фонематического слуха приемом сопоставления твердого и мягкого произношения согласных, работать над предупреждением дисграфии и дислексии, учить анализу и синтезу слова.

    Ход занятия: Воспитатель:

    - Ребята, сегодня в Буквограде все буквы перессорились, споря, какая из них самая главная. А громче всех хвалилась буква Я.

    Я яркая, я ясная! Какая я прекрасная!

    Голова моя – большая, спинка – стройная, прямая!

    Ножку в сторону отставлю – любоваться всех заставлю!

    Знаю: в алфавите я самая последняя.

    Но украшать начало слова я, друзья, всегда готова:

    Яхонт, якорь, яблоко, ясли, ястреб, ярмарка.

                                                            И. С. Лопухина

    Дети выполняют соответствующие движения.

    Вот какая  хвастливая буква Я и капризная, как ребенок, и любит петь песенки с согласными, как ребенок,  сравните: МА-МЯ и т.д. И согласные рядом с ней тоже улыбались и смягчались, глядя на её детские шалости. Букву Я очень любит маленькие дети.

    Наша маленькая ТАТА                            Имя нашей няни – Мила

    Называет папу: - ТЯТЯ                            ТАТА произносит:- МИЛЯ!

    Вот какая буква Я. Веселится и поет.

    Весела я, весела, Ножками я топаю,

    Я танцую, я пою,

    Я в ладоши хлопаю.

    Дети выполняют соответствующие движения.

    А   у малышки буквы Я есть старшая сестричка – это буква А.

    Буква Я очень любит подражать своей старшей сестре и часто становится на ее место.

    Последние слова каждой строчки воспитатель выставляет на магнитную доску, дети читают, меняют А на Я и произносят получившееся слово.

    На полу большая ваза.

    В вазу ставим ветки в..за.

    На ногах мы носим тапки.

    Землю разрыхляют т..пки.

    Рыбак на землю рыбу валит.

    И на солнце рыбу в..лит.

    Не весела Лёне мать

    Книжки и картинки м..ть,

    Но уж очень Лёня мал –

    Книжки и картинки м..л.

    Любой мальчишка будет рад

    Пойти в поход. Мы встанем в р..д.

    Возьмем с собой компас, флаги,

    Палатки, рюкзаки и фл..ги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

    Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». ...

    Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 летнего возраста на различение эмоций "Когда ты боишься и что с этим делать?"

    Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности на распознавание эмоциональных состояний человека, развитие эмпатии, рефлексии, умения находить способы регул...

    Игра - презентация на различение парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"

    Игра - презентация на различение  парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух,...

    Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

    Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

    Различение при чтении О и Ё, смягчение согласных перед Ё.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Различение при чтении У и Ю, смягчение согласных перед Ю.

    Методическая разработка занятия по подготовке к обучению грамоте....

    Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"

    Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...