Различение при чтении А и Я.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Методическая разработка. Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 5

Тема: Различение при чтении А-Я, смягчение согласных перед Я.

Задачи: Развитие фонематического слуха приемом сопоставления твердого и мягкого произношения согласных, работать над предупреждением дисграфии и дислексии, учить анализу и синтезу слова.

Ход занятия: Воспитатель:

- Ребята, сегодня в Буквограде все буквы перессорились, споря, какая из них самая главная. А громче всех хвалилась буква Я.

Я яркая, я ясная! Какая я прекрасная!

Голова моя – большая, спинка – стройная, прямая!

Ножку в сторону отставлю – любоваться всех заставлю!

Знаю: в алфавите я самая последняя.

Но украшать начало слова я, друзья, всегда готова:

Яхонт, якорь, яблоко, ясли, ястреб, ярмарка.

                                                        И. С. Лопухина

Дети выполняют соответствующие движения.

Вот какая  хвастливая буква Я и капризная, как ребенок, и любит петь песенки с согласными, как ребенок,  сравните: МА-МЯ и т.д. И согласные рядом с ней тоже улыбались и смягчались, глядя на её детские шалости. Букву Я очень любит маленькие дети.

Наша маленькая ТАТА                            Имя нашей няни – Мила

Называет папу: - ТЯТЯ                            ТАТА произносит:- МИЛЯ!

Вот какая буква Я. Веселится и поет.

Весела я, весела, Ножками я топаю,

Я танцую, я пою,

Я в ладоши хлопаю.

Дети выполняют соответствующие движения.

А   у малышки буквы Я есть старшая сестричка – это буква А.

Буква Я очень любит подражать своей старшей сестре и часто становится на ее место.

Последние слова каждой строчки воспитатель выставляет на магнитную доску, дети читают, меняют А на Я и произносят получившееся слово.

На полу большая ваза.

В вазу ставим ветки в..за.

На ногах мы носим тапки.

Землю разрыхляют т..пки.

Рыбак на землю рыбу валит.

И на солнце рыбу в..лит.

Не весела Лёне мать

Книжки и картинки м..ть,

Но уж очень Лёня мал –

Книжки и картинки м..л.

Любой мальчишка будет рад

Пойти в поход. Мы встанем в р..д.

Возьмем с собой компас, флаги,

Палатки, рюкзаки и фл..ги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 летнего возраста на различение эмоций "Когда ты боишься и что с этим делать?"

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности на распознавание эмоциональных состояний человека, развитие эмпатии, рефлексии, умения находить способы регул...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Различение при чтении О и Ё, смягчение согласных перед Ё.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Различение при чтении У и Ю, смягчение согласных перед Ю.

Методическая разработка занятия по подготовке к обучению грамоте....

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз....