Различение при чтении У и Ю, смягчение согласных перед Ю.
методическая разработка по обучению грамоте

Солошенко Любовь Васильевна

Методическая разработка занятия по подготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uyu.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 8

Тема: Различение при чтении букв У-Ю, Смягчение согласных перед Ю.

Задачи: Развитие фонематического слуха сопоставлением твердого и мягкого, произношение согласных, работать над предупреждением дисграфии, дислексии. Учить детей анализу и синтезу слов.

Ход занятия: Воспитатель: Однажды со страниц одной из книг удрали буквы У и Ю.

- Где буквы У и Ю, куда запропастились? – спросил Пиши-Читай – Слышите, буквы, отвечайте, где они?

-Удалились – вздохнуло Д.

-Умчались – промычало М.

-Угасли – гаркнуло Г.

-Ушли – прошипело Ш.

-Ускакали – крикнуло К.

-Увильнули – захихикало И.

        А гласные У и Ю отправились путешествовать по свету. По дороге они решили немного пошалить: перепутали вывески с названиями улиц, магазинов. Одна шалунья У примостилась к названию улицы и «Прямая» улица стала какой, ребята? (У прямой), затем прильнула к поселку «Дачный», и стал он… (Удачный).  Превратила чудесный магазин «Дары природы» в … (Удары природы). Буквам было очень весело, они продолжали шалить. И вот попали к вашему знакомому Степашке. И чудеса стали твориться в его доме.

Лак превратился в …(ЛУК), чашки в …(Чушки). Там, где стоял БАК, вырос высокий … (БУК). Писал Степашка в тетради: «Десять стран», а прочитал «Десять… (СТРУН)».

        Степашка быстро догадался, каких гласных это проделки. Он поймал букву У за хвостик, а Ю за ушко и вернул в город букв. Пиши-Читай приказал буквам вернуться в книгу и больше не убегать.

Давайте мы с вами поможем буквы У и Ю расставить по местам.

Дети читают предложения и вписывают печатные буквы.

  1. Кат…ша кормит к…р.
  2. Дети гуля…т.
  3. …ля любит л…к.

Затем проводится игра «Карусель».

На веселой карусели

Покататься захотели.

Мы крутились, веселились,

Но вдруг остановились.

Чтоб карусель починить,

Нужно слово нам сложить. (Авторская)

        Дети двигаются по кругу, останавливаются, из карточек со слогами внутри круга складывают слова, карточки убираются, и так пока не сложат все слова.

Дети садятся.

- Ребята, давайте сравним две пары слов

КРУГ-КРЮК

ЛУК-ЛЮК

Какие слова звучат более нежно, мягко, почему? (Ю смягчает впередистоящий согласный).

Дети составляют звуковые схемы слов ЛУК-ЛЮК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

Дефект смягчения согласных звуков речи является одним из факторов риска, приводящих к возникновению трудностей в освоении в более старшем возрасте письменной речи, снижению успеваемости в школе....

Методы и приемы логопедической работы при смягчении согласных

Данный материал рекомендован  использать учителям-логопедам  в работе с детьми,имеющими дефект смягчения согласных звуков...

Различение при чтении О и Ё, смягчение согласных перед Ё.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте....

Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

В произношении согласных звуков, имеющих твердую и мягкую пары, наблюдаются дефекты смягчения, о которых необходимо знать и своевременно устранять. Это поможет в дальнейшем избежать трудностей и ошибо...

Дефекты смягчения согласных звуков у детей дошкольного возраста. Причины. Коррекция

Причины дефектов смягчения согласныз звуков у детей и их коррекция....

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ДЕФЕКТ СМЯГЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

Консультация предназначена в большей степени для родителей дошкольников имеющих дефект смягчения согласных звуков......