Главные вкладки

    Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.
    методическая разработка по обучению грамоте

    Солошенко Любовь Васильевна

    Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx14.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.

    Задачи: Учить различать при чтении буквы Ы и И, работать над предупреждением дисграфии, связанной со сходством произношения  Ы и И, учить обозначать мягкий согласный на звуковой схеме, соответствующей моделью.

    Ход занятия: Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать гласные. Затем для гласных А,О,У,Э,Ы найти их систричек гласных, похожих по звучанию. Дети находят и на магнитной доске составляют пары А-Я,О-Ё,У-Ю,Э-Е,Ы-И.

    -Чтобы не путать их при чтении и составлении слов, будем учится различать парные гласные. Вот послушайте такую историю. Однажды две сестрички Ы и И гуляли на лугу и встретили корову. Гласные спросили:

    -Что глядишь корова строго и сурово?

    -Миша-лодырь через “а” написал….(дети читают)  КАРОВА.

    Корова обиделась на Мишку потому, что слово корова пишется с двумя “О”. Давайте исправим ошибку Мишки.

    Корова обратилась к гласным Ы и И с просьбой:

    -Напишите Мишку через Ы-

    Проучите Мишку –превратите в Мышку.

    Кошка Мышку хвать!

    Будет лодырь знать.

    Как же буквы Мишку превратили в Мышку?(Дети объясняют что вместо буквы и стала буква Ы ).

    А теперь ситрички Ы и И хотят вас проверить, умеете ли вы при составлении слов правильно их употреблять и не путать.

    Сначала сделаем разминку.

    Дети делятся на команды: команду “И” и команду “Ы”.

    - Если в слове вы услышите “И” , то должны сделать прыжок на месте команда “И” и наоборот.

    Воспитатель называет слова: был-бил, кони-драконы, мил-мыл, мы-ми, сны-усни. Затем каждый ребенок составляет из разрезанной азбуки пары слов:

    Мыл-мил

    Был-бил

    -Какими звуками отличаются эти слова (Звуками Ы-И, М-М, Б-Б). Перед какой буквой согласный звучит мягко. Из двух сестричек “И” более радостная, веселая, мягкая, потому и согласные перед ней становятся мягкими и веселыми. А тперь давайте посмотрим, какие звуковые человечки живут в словах:

    мыл-мил

    был-бил

    Дети строят звуковые схемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

    Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

    Консультация для родителей. Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

    Дефект смягчения согласных звуков речи является одним из факторов риска, приводящих к возникновению трудностей в освоении в более старшем возрасте письменной речи, снижению успеваемости в школе....

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

    Методы и приемы логопедической работы при смягчении согласных

    Данный материал рекомендован  использать учителям-логопедам  в работе с детьми,имеющими дефект смягчения согласных звуков...

    Различение при чтении О и Ё, смягчение согласных перед Ё.

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

    Различение при чтении У и Ю, смягчение согласных перед Ю.

    Методическая разработка занятия по подготовке к обучению грамоте....

    Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

    В произношении согласных звуков, имеющих твердую и мягкую пары, наблюдаются дефекты смягчения, о которых необходимо знать и своевременно устранять. Это поможет в дальнейшем избежать трудностей и ошибо...