Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.
методическая разработка по обучению грамоте

Солошенко Любовь Васильевна

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.

Задачи: Учить различать при чтении буквы Ы и И, работать над предупреждением дисграфии, связанной со сходством произношения  Ы и И, учить обозначать мягкий согласный на звуковой схеме, соответствующей моделью.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать гласные. Затем для гласных А,О,У,Э,Ы найти их систричек гласных, похожих по звучанию. Дети находят и на магнитной доске составляют пары А-Я,О-Ё,У-Ю,Э-Е,Ы-И.

-Чтобы не путать их при чтении и составлении слов, будем учится различать парные гласные. Вот послушайте такую историю. Однажды две сестрички Ы и И гуляли на лугу и встретили корову. Гласные спросили:

-Что глядишь корова строго и сурово?

-Миша-лодырь через “а” написал….(дети читают)  КАРОВА.

Корова обиделась на Мишку потому, что слово корова пишется с двумя “О”. Давайте исправим ошибку Мишки.

Корова обратилась к гласным Ы и И с просьбой:

-Напишите Мишку через Ы-

Проучите Мишку –превратите в Мышку.

Кошка Мышку хвать!

Будет лодырь знать.

Как же буквы Мишку превратили в Мышку?(Дети объясняют что вместо буквы и стала буква Ы ).

А теперь ситрички Ы и И хотят вас проверить, умеете ли вы при составлении слов правильно их употреблять и не путать.

Сначала сделаем разминку.

Дети делятся на команды: команду “И” и команду “Ы”.

- Если в слове вы услышите “И” , то должны сделать прыжок на месте команда “И” и наоборот.

Воспитатель называет слова: был-бил, кони-драконы, мил-мыл, мы-ми, сны-усни. Затем каждый ребенок составляет из разрезанной азбуки пары слов:

Мыл-мил

Был-бил

-Какими звуками отличаются эти слова (Звуками Ы-И, М-М, Б-Б). Перед какой буквой согласный звучит мягко. Из двух сестричек “И” более радостная, веселая, мягкая, потому и согласные перед ней становятся мягкими и веселыми. А тперь давайте посмотрим, какие звуковые человечки живут в словах:

мыл-мил

был-бил

Дети строят звуковые схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

Дефект смягчения согласных звуков речи является одним из факторов риска, приводящих к возникновению трудностей в освоении в более старшем возрасте письменной речи, снижению успеваемости в школе....

Методы и приемы логопедической работы при смягчении согласных

Данный материал рекомендован  использать учителям-логопедам  в работе с детьми,имеющими дефект смягчения согласных звуков...

Различение при чтении О и Ё, смягчение согласных перед Ё.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Различение при чтении У и Ю, смягчение согласных перед Ю.

Методическая разработка занятия по подготовке к обучению грамоте....

Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

В произношении согласных звуков, имеющих твердую и мягкую пары, наблюдаются дефекты смягчения, о которых необходимо знать и своевременно устранять. Это поможет в дальнейшем избежать трудностей и ошибо...

Дефекты смягчения согласных звуков у детей дошкольного возраста. Причины. Коррекция

Причины дефектов смягчения согласныз звуков у детей и их коррекция....

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ДЕФЕКТ СМЯГЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

Консультация предназначена в большей степени для родителей дошкольников имеющих дефект смягчения согласных звуков......