Различение при чтении О и Ё, смягчение согласных перед Ё.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_i_yo.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 7

Тема: Различение при чтении букв О-Ё, смягчение согласных перед Ё.

Задачи: Работать над предупреждением дискографии и дислексии, связанной со сходством произношения О и Ё, развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению, используя игровую модель построения занятия.

Ход занятия:

 Воспитатель: Рядом с городом букв жил страшный Буквомор. И вот однажды он утащил буквы О и Ё.  Все буквы отправились на выручку гласным О и Ё. На пути им пришлось покорить не одну вершину. (Проводиться игра : “Покорение вершин”)

        РА               ЛИ           ЩА

ДЫ           ДА          ДА  

- И вот пришли буквы к Буквомору и стали просить отпустить буквы О и Ё. Буквомор согласился, но с условием, если они угадают за какой дверью какая буква спрятана. А если буквы не угадают, то все они навечно останутся в пещере Буквомора.

        На первой двери было написано:

  1. В…з сена
  2. Глубокий р…в

На второй двери написано

  1. Трактор в…з песок
  2. Р…в быков

Воспитатель просит детей угадать пропущенные гласные в словах. В слова из предложения на первой двери вставляют букву О,  на второй двери – Ё. Так они угадывают, что за первой дверью спрятана О, за второй – Ё.

-Молодцы, ребята, Буквомору ничего не остается, как выполнить свое обещание и отпустить гласные О и Ё. Все буквы очень обрадовались и пустились в пляс.

Воспитатель предлагает детям порадоваться вместе с буквами.

Дети исполняют веселый танец.

-Чтобы узнать характер двух сестричек  О и Ё, давайте посмотрим, как они влияют на впередистоящие согласные. Перед какой буквой согласные смягчаются, улыбаются, какой букве они рады.

Дети читают пары слов: РОВ-РЁВ   ТОК-ТЁК   ВОЗ-ВЁЗ  ЛОГ-ЛЁГ.

Строят звуковые схемы с помощью звуковых человечков.

Дети делают вывод: “Согласные смягчаются перед Ё”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

Дефект смягчения согласных звуков речи является одним из факторов риска, приводящих к возникновению трудностей в освоении в более старшем возрасте письменной речи, снижению успеваемости в школе....

Методы и приемы логопедической работы при смягчении согласных

Данный материал рекомендован  использать учителям-логопедам  в работе с детьми,имеющими дефект смягчения согласных звуков...

Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте....

Различение при чтении У и Ю, смягчение согласных перед Ю.

Методическая разработка занятия по подготовке к обучению грамоте....

Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

В произношении согласных звуков, имеющих твердую и мягкую пары, наблюдаются дефекты смягчения, о которых необходимо знать и своевременно устранять. Это поможет в дальнейшем избежать трудностей и ошибо...

Дефекты смягчения согласных звуков у детей дошкольного возраста. Причины. Коррекция

Причины дефектов смягчения согласныз звуков у детей и их коррекция....

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ДЕФЕКТ СМЯГЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

Консультация предназначена в большей степени для родителей дошкольников имеющих дефект смягчения согласных звуков......