Главные вкладки

    Различение при чтении О и Ё, смягчение согласных перед Ё.
    методическая разработка по обучению грамоте на тему

    Солошенко Любовь Васильевна

    Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл o_i_yo.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 7

    Тема: Различение при чтении букв О-Ё, смягчение согласных перед Ё.

    Задачи: Работать над предупреждением дискографии и дислексии, связанной со сходством произношения О и Ё, развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению, используя игровую модель построения занятия.

    Ход занятия:

     Воспитатель: Рядом с городом букв жил страшный Буквомор. И вот однажды он утащил буквы О и Ё.  Все буквы отправились на выручку гласным О и Ё. На пути им пришлось покорить не одну вершину. (Проводиться игра : “Покорение вершин”)

            РА               ЛИ           ЩА

    ДЫ           ДА          ДА  

    - И вот пришли буквы к Буквомору и стали просить отпустить буквы О и Ё. Буквомор согласился, но с условием, если они угадают за какой дверью какая буква спрятана. А если буквы не угадают, то все они навечно останутся в пещере Буквомора.

            На первой двери было написано:

    1. В…з сена
    2. Глубокий р…в

    На второй двери написано

    1. Трактор в…з песок
    2. Р…в быков

    Воспитатель просит детей угадать пропущенные гласные в словах. В слова из предложения на первой двери вставляют букву О,  на второй двери – Ё. Так они угадывают, что за первой дверью спрятана О, за второй – Ё.

    -Молодцы, ребята, Буквомору ничего не остается, как выполнить свое обещание и отпустить гласные О и Ё. Все буквы очень обрадовались и пустились в пляс.

    Воспитатель предлагает детям порадоваться вместе с буквами.

    Дети исполняют веселый танец.

    -Чтобы узнать характер двух сестричек  О и Ё, давайте посмотрим, как они влияют на впередистоящие согласные. Перед какой буквой согласные смягчаются, улыбаются, какой букве они рады.

    Дети читают пары слов: РОВ-РЁВ   ТОК-ТЁК   ВОЗ-ВЁЗ  ЛОГ-ЛЁГ.

    Строят звуковые схемы с помощью звуковых человечков.

    Дети делают вывод: “Согласные смягчаются перед Ё”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

    Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

    Консультация для родителей. Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

    Дефект смягчения согласных звуков речи является одним из факторов риска, приводящих к возникновению трудностей в освоении в более старшем возрасте письменной речи, снижению успеваемости в школе....

    Различение при чтении А и Я.

    Методическая разработка. Конспект занятия...

    Методы и приемы логопедической работы при смягчении согласных

    Данный материал рекомендован  использать учителям-логопедам  в работе с детьми,имеющими дефект смягчения согласных звуков...

    Различие чтение букв Ы – И, смягчение согласных перед И.

    Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте....

    Различение при чтении У и Ю, смягчение согласных перед Ю.

    Методическая разработка занятия по подготовке к обучению грамоте....

    Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

    В произношении согласных звуков, имеющих твердую и мягкую пары, наблюдаются дефекты смягчения, о которых необходимо знать и своевременно устранять. Это поможет в дальнейшем избежать трудностей и ошибо...