Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Обучение грамоте через дидактическую игру».
консультация по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Столярова Надежда Анатольевна

Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия; направленными на нахождение слов с заданным звуком, определение места заданного звука в слове. Содействовать сплочению родительского коллектива. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Обучение грамоте через дидактическую игру».

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия; направленными на нахождение слов с заданным звуком, определение места заданного звука в слове. Содействовать сплочению родительского коллектива. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

Оборудование: предметные картинки, наборы картинок для звукового анализа слов, дидактические игры.

Ход родительского собрания:

Добрый вечер дорогие родители! Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.

Мы сегодня пригласили Вас к нам в гости и хотим предложить отправиться вместе в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.

Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твердые и мягкие). Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие, составлять слова из фишек, соответствующим звукам. Подбирать слова на определенный звук, выделять звук в слове.

Д/и  «Обобщающие слова».

Цель: активизировать словарь, развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать способность к логическому мышлению, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры : надо назвать предметы одним обобщающим словом.

Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)

День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)

Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)

Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)

Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)

«Найди слова с нужным звуком в тексте».

Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.

Ход игры: Надо найти и назвать слова со звуком «х». (Зачитывается текст)

Поздняя осень.

Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках только зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.

-Много различных слов мы с вами произносили, играя в эту игру.

Слова состоят из букв и звуков, а чем же отличается буква от звука?

Дифференциация понятий «звук», «буква».

-Чем же отличаются звук от буквы?Звуки - слышим и произносим. Буквы - пишем и видим.

-Какие гласные звуки знаете Вы? (вопрос для родителей)

Информация для родителей.

Гласные звуки делятся на две группы :

1. гласные (а, о, у, ы, э) .

2. гласные буквы е, ё, ю, я - обозначают два звука

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]

Словесная игра «Придумай слово».

Цель: упражнять  родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение определять позицию звука в словах.

Ход игры: задание в парах. Первый игрок придумывает слово по схеме с гласным звуком «а» (в начале слова, в середине или в конце, затем слово придумывает второй напарник).

 Д/и  «Найди пару».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.

Ход игры:

Я Рифмочка веселая, найди меня скорей!

И парочками вместе соедини друзей.

Как шарики воздушные мы связаны с тобой,

Две ниточки - две Рифмочки, но с разною судьбой.

Родители получают карточки с картинками. Под звучание музыки ходят по группе и среди всех участников ищут свою пару, т. е картинку подходящую по звучанию. (проводится в форме физкультминутки)

 Д/и  «Динь - дон».

Цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, развивать воображение. Познакомить с символами согласных звуков : мягкие и твердые.

Ход игры: живут в одной сказочной стране два гномика : Дин и Дон. Дин любит все мягкие звуки, а Дон – твердые. Живут они в одном доме, комната Дина зеленая, и он выбирает предметы, которые начинаются с мягких звуков, комната Дона синяя, он выбирает предметы, которые начинаются с твердого звука. Помогите им разложить предметы по комнатам.

 «Цепочка слов».

Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.

Ход игры: первый говорит слово-дом следующий придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак и так далее. Так продолжается игра- цепочка слов.

- Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли и убедились, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».В.А. СухомлинскийТруд детей в детском саду мно...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»

Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...