Главные вкладки

    Путешествие к звуковику
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

    Анисимова Анна Владимировна
    Конспект занятия "Путешествие к звуковику" по подготовке детей к обучению грамоте в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_k_zvukoviku.docx13.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТE "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВУКОВИКУ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Цели:

    1. Познакомить детей с термином "звук"

    2. Воспитывать у детей речевое внимание

    3. Развивать фонематический слух

    4. Формировать умение детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные

    5. Развивать умение произносить слова с интонационным выделением звуков "с" и "сь"

     

    Демонстрационный материал: 

    - фланелеграф

    - предметные картинки: слон, собака, лиса, оса, автобус, стол, сено, синица

    - два кружка синего и зеленого цвета

    - фишки

    - карточки со звуками

     

    Ход занятия:

    Дети сидят за столами. Воспитатель говорит:

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, в котором живет добрый и очень умный волшебник Звуковик. Он прислал нам письмо и пригласил нас в гости. Давайте с вами сейчас встанем в паровозик и отправимся в путешествие.

    Дети встают паровозиком и идут на ковер в центр группы. На ковре дети садятся полукругом. На ковре Воспитатель заранее разложил карточки со звуками.

    - Ребята, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. А сказочный он потому , что в этом лесу живут звуки. Посмотрите, как их много! Давайте назовем их!

    Каждый ребенок берет карточку и называет звук.

    - Ребята, давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим себе, что мы находимся в лесу и мы слышим, как летит оса. С-С-С-С! Это песенка осы. Она может быть тихая, если она далеко, а может быть громкая, если она близко.

    Воспитатель выставляет фланелеграф с картинками, в которых есть звук "с" или "сь". Дети называют то, что изображено на картинках.

    - Ребята, в каждом слове есть песенка осы. Давайте каждый назовет слово по очереди. 

    Дети по одному выходят к фланелеграфу и называют предмет, изображений на картинке, затем произносит слово и выделением звука "с" или "сь".

    - Ребята, а теперь давайте отдохнем.

    Дети встают полукругом перед воспитателем.

     

    Физкультминутка.

    Дует ветер нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

     

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе зеленый и синий кружки.

    - Ребята, давайте с вами вспомним, как мы обозначаем твёрдые и мягкие звуки. Синим цветом - твёрдые, зеленым - мягкие.

    Дети подходят к фланелеграфу и называют любой предмет, находящийся на картинке. Затем ребенок ставит картинку либо под синий, либо под зеленый кружок.

    - А теперь, ребята, давайте девочки назовут слова, в которых есть звук "с" ( девочки называют слова ), а мальчики назовут слова, в которых есть звук "сь".

    За каждое названное слово дети получают фишку. В конце занятия все вместе подсчитывает фишки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новоселье у гномов-звуковиков

    конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...