В гостях у волшебника
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

 В ходе занятия волшебник создает различные игровые ситуации, где дети упражняются в произношении звуков д -д' изолированно и в словах, словосочетаниях,  учились составлять тексты - описания .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_drema_k_nam_idet.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности о/о «Речевое развитие»

во второй младшей группе.

«В гостях у волшебника»

                                                                                            Разработал:

                                                                Воспитатель: Абрамова О. И.

                                      г. Ядрин, декабрь - 2018

Программное содержание: Вырабатывать умение правильно и длительно произносить звук д отдельно, в звукоподражании, в словах. Активизировать в речи прилагательные. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса. Подводить детей к составлению короткого текста- повествования. Развивать умение высказываться на темы из личного опыта. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: разучивание чистоговорок, рассматривание иллюстраций к сказке Г.Х.Андерсена «Оле-Лукойе», чтение произведения А.Введенского «Сны».

Материалы и оборудования: «Волшебная дверь», чудесный мешочек, картинки на звук д-д'(раздаточный материал), колокольчики: большой и маленький (демонстрационный материал), зонт.

Ход занятия: (Возле импровизированной двери стоят дети и воспитатели)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь . Куда этот дверь ведет? Наверное, эта дверь волшебная и ведет она в  волшебство. Мы сейчас постучим. И постучимся мы по волшебному – язычком.. Для этого мы улыбнемся, зубы покажем, язычок спрячем за зубами  и стучим –д-д-д.( Дети стучат кулачком о кулачок и говорят  д-д-д. (хоровое)Что-то  дверь не открывается .Постучи , пожалуйста, …(индивидуальное произношения)

Воспитатель: Вот и открылась наша дверь  Давайте пройдем в волшебство.. (дети проходят и подходят к столу, где лежат рисунки большого и маленького колокольчиков).

Ребята ,  что здесь нарисовано? Конечно же колокольчики. Правильно, один большой , другой маленький. Как вы думаете, как они звенят? Болшой звучит- дон, дон. А маленький – динь-динь-динь. Попробуй позвени…

(Хоровые и индивидуальные повторы.)

(Обращаясь к ребенку)Покажи как звенит у тебя большой колокольчик или маленький

Воспитатель: (обращает внимание на мешочек и на стульчики) Смотрите  - волшебный мешочек. Для того, чтобы сесть на эти стульчики и открыть волшебный мешочек  нам надо повторить чистоговорки . Сейчас мы их с вами вспомним.(проговаривает, хлопая в ладоши)

Да-да-да – холодная вода!

Ди-ди-ди – спокойно посиди.

(Хоровые и индивидуальные повторы.)

Воспитатель: А теперь давайте скажем  сначала громко, потом – тихо. (Повторение с разной силой голоса. )

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и рассаживаться.

(дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель :А мешочек предлагает нам поиграть.

(Достаем из мешочка одну картинку и называем что там нарисовано. И скажем какой этот предмет.(дети достают из мешочка картинку и называют слова –предметы  и определяют признаки) дятел, дождь, дорога, дудочка дерево, диван, дым. дом, дверь. дельфин ,дракончик.

Воспитатель:А сейчас мы разомнемся- дружно на ноги встаем:

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы дружно все присядем

И дружно все встаем

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы дружно все присядем

И дружно все сидим.

Воспитатель :Ой! Посмотрите! Волшебник зонтик нам оставил.  Он хочет узнать какие сны вы видели сегодня. Положим ладошки под щечку и вспомним наши сны. ( дети кладут ладошки под щечку)., а я раскрою волшебный зонтик ( обходит зонтиком над детьми).

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой несет.

Мы сейчас закроем глазки

И во сне увидим сказки.(Дети спят и видят сны)

Воспитатель будит детей: Динь – дон. Вот проснулись дети.(и обращаясь к ребенку)Расскажи что тебе приснилось?(дети рассказывают)

Воспитатель: Волшебнику очень понравились ваши сны и как вы справлялись с его заданиями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у волшебника"

Конспект занятия для подготовительной группы. Цели: Формирование навыка правильной осанки. Укрепление мышечного корсета позвоночника Упражнять детей в длительном беге. Воспитывать умение действ...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику Изумруд...

Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"

Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....

Сценарий развлечения «В гости к волшебникам»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...