Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
    Открытое занятие по обучению грамоте.

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    Занятие по обучению грамоте "Звуки х,хь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_h_1.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звук и буква Х.

    Цели.

    1.Коррекционно-образовательная.

    • Формировать у детей акустико-артикуляторный образ звука [х ]
    • Продолжать знакомить с буквой Х.
    • Познакомить с многозначным словом пух .

    2.Коррекционно-развивающие.

    • Развивать артикуляционную моторику речевого аппарата.
    • Развивать речевое дыхание.
    • Развивать общую и мелкую моторику.
    • Развивать умение выделять звук [х] в словах.
    • Развивать навыки звукобуквенного анализа  слова Пух.
    • Развивать умение согласовывать прилагательное пуховый с существительными

    в роде и числе.

    • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Обувь».
    • Развивать  четкость дикции, интонационную выразительность речи.
    • Развивать связную речь.
    • Развивать психические процессы.

    3.Коррекционно-воспитательные.

    • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
    • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
    • Преодолевать негативизм к занятиям.

    Ход занятия.

    1.Ручки растираем и разогреваем…

    2.Немножко размялись, а теперь сделаем гимнастику для язычка.

    «заборчик-дудочка»

    «часики»

    «качельки»

    «чашечка»

    «горка»

    «лошадка»

    «грибочек»

    Молодцы ребята.

    3.Сегодня на занятие к нам спешит сказочный герой. Отгадайте, кто это?

    У этого героя дружок есть – Пятачок,

    Он ослику в подарок нёс пустой горшок.

    Правильно, это Винни-Пух.

    Определите, какой последний звук в имени  Винни-Пух.

    Это звук Х. Винни-Пух дружит со звуком Х.

    Давайте расскажем, какой по характеру звук Х. Какая  образуется преграда для воздуха, когда мы произносим звук Х.Правильно, корень языка поднимается вверх и образует преграду.

     «Закончи слово звуком Х»

    Мо…, пету…, горо…, су…, ма…,пу..

    Скажите, а в какой букве живёт звук Х.

    Буква Х состоит из двух элементов. Двух палочек.

    На пальчики мы наденем сапожки,

    и пальчики наши походят немножко.

    Наденем на пальчики крышечки и походим:

    Буква Х все ходит, ходит,

    Себе место не находит.

    Винни-Пух предлагает вам поиграть со звуком Х.

    Однажды его укусила пчела, у него надулась щека. Винни-Пух заохал

    «Ох-ох-ох», а когда он увидел шарик, он удивился ох, а когда шарик лопнул, Пух расстроился ох.

    А когда у него появился шарик, он очень обрадовался и крикнул: « О-ох!».

    Ребята, доскажите словечко:

    Ну-ка скажем вместе вслух:

    Добрый мишка Винни-…

    Давайте посчитаем, сколько звуков в слове Пух.

    Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?

    Выложите слово из звуков. Назовите гласный звук в слове. Какие согласные?

    Ребята, давайте отдохнем.

    Речь с движением

    Валенки, валенки (показываем ножки, на пяточке, руки на поясе)

    Невелички, маленьки.

    На резвые ноженьки (бег с захлёстыванием)

    Нашему Сереженьке.

    Ноженьки пляшут, (наклоны, руками показываем валенки)

    А рученьки машут.

    Валенки новеньки,( руки на поясе, повороты туловища)

    Серёжа чернобровенький. (показываем брови)

    Отдохнули, молодцы!

    Посмотрите, это Винни-Пух и это пух.

    Это герой сказки, а это пушинка.

    Ребята, а что наполняют пухом?

    Если подушка с пухом, она какая?- пуховая.

    Платок из пуха?

    Ребята, а Винни-Пух любит шутить.

    Давайте проговорим шуточную потешку про горох, только выразительно.

    «Ох-ох-ох- весь рассыпался горох!»

    Кто сегодня был у нас в гостях?

    С каким звуком мы подружились?

    Винни-Пух приготовил для вас сюрприз.

    В волшебной книге сказок, странички из книжки. Но  чтобы книжка была яркой нужно их раскрасить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

    Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

    Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                                   Подготовила и провела...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

    Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Наша Родина-Россия"

    В занимательной игровой форме уточняем с детьми понятия: страна, герб и флаг страны, президент, столица, мэр города, герб и флаг города. В начале занятия эти понятия уточняются на примере своего детск...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...