Открытое занятие по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Жеребцова Юлия Яковлевна

Занятие по обучению грамоте "Звуки х,хь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_h_1.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква Х.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Формировать у детей акустико-артикуляторный образ звука [х ]
  • Продолжать знакомить с буквой Х.
  • Познакомить с многозначным словом пух .

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику речевого аппарата.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать умение выделять звук [х] в словах.
  • Развивать навыки звукобуквенного анализа  слова Пух.
  • Развивать умение согласовывать прилагательное пуховый с существительными

в роде и числе.

  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Обувь».
  • Развивать  четкость дикции, интонационную выразительность речи.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Ход занятия.

1.Ручки растираем и разогреваем…

2.Немножко размялись, а теперь сделаем гимнастику для язычка.

«заборчик-дудочка»

«часики»

«качельки»

«чашечка»

«горка»

«лошадка»

«грибочек»

Молодцы ребята.

3.Сегодня на занятие к нам спешит сказочный герой. Отгадайте, кто это?

У этого героя дружок есть – Пятачок,

Он ослику в подарок нёс пустой горшок.

Правильно, это Винни-Пух.

Определите, какой последний звук в имени  Винни-Пух.

Это звук Х. Винни-Пух дружит со звуком Х.

Давайте расскажем, какой по характеру звук Х. Какая  образуется преграда для воздуха, когда мы произносим звук Х.Правильно, корень языка поднимается вверх и образует преграду.

 «Закончи слово звуком Х»

Мо…, пету…, горо…, су…, ма…,пу..

Скажите, а в какой букве живёт звук Х.

Буква Х состоит из двух элементов. Двух палочек.

На пальчики мы наденем сапожки,

и пальчики наши походят немножко.

Наденем на пальчики крышечки и походим:

Буква Х все ходит, ходит,

Себе место не находит.

Винни-Пух предлагает вам поиграть со звуком Х.

Однажды его укусила пчела, у него надулась щека. Винни-Пух заохал

«Ох-ох-ох», а когда он увидел шарик, он удивился ох, а когда шарик лопнул, Пух расстроился ох.

А когда у него появился шарик, он очень обрадовался и крикнул: « О-ох!».

Ребята, доскажите словечко:

Ну-ка скажем вместе вслух:

Добрый мишка Винни-…

Давайте посчитаем, сколько звуков в слове Пух.

Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?

Выложите слово из звуков. Назовите гласный звук в слове. Какие согласные?

Ребята, давайте отдохнем.

Речь с движением

Валенки, валенки (показываем ножки, на пяточке, руки на поясе)

Невелички, маленьки.

На резвые ноженьки (бег с захлёстыванием)

Нашему Сереженьке.

Ноженьки пляшут, (наклоны, руками показываем валенки)

А рученьки машут.

Валенки новеньки,( руки на поясе, повороты туловища)

Серёжа чернобровенький. (показываем брови)

Отдохнули, молодцы!

Посмотрите, это Винни-Пух и это пух.

Это герой сказки, а это пушинка.

Ребята, а что наполняют пухом?

Если подушка с пухом, она какая?- пуховая.

Платок из пуха?

Ребята, а Винни-Пух любит шутить.

Давайте проговорим шуточную потешку про горох, только выразительно.

«Ох-ох-ох- весь рассыпался горох!»

Кто сегодня был у нас в гостях?

С каким звуком мы подружились?

Винни-Пух приготовил для вас сюрприз.

В волшебной книге сказок, странички из книжки. Но  чтобы книжка была яркой нужно их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...