"Урок грамоты в школе"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
УРОК ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ.
Цели: дать представление о школе.
Задачи: закрепить понятие о школьных принадлежностях; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; совершенствовать умение делать звука – буквенный анализ слов, находить определенный звук в словах, уметь определить его место, составлять схемы предложений из трех, четырех или пяти слов, развивать память, внимание; повторить речевые звуки, расширить словарный запас, развивать быстроту реакции; закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Воспитатель предлагает встать всем вкруг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
В- ребята, мы с вами в какой группе?
Д- в подготовительной группе.
В – куда мы с вами готовимся?
Д – в школу.
В – а вы любите играть в школу?
Д - очень!
В – вот я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Где дети получают знания?
Д – на уроке.
В – хотите стать учениками, побывать на уроке? Отвечать на вопросы учителя? (ответы детей)
Тогда я буду учителем, а вы учениками. И так, звенит звонок на урок! ( звенит колокольчик, который приглашает детей на урок).
Воспитатель приглашает подойти детей к столу, где расположены школьные принадлежности.
У (в)- что мы видим с вами на столе? (тетрадь, пенал, карандаш, ручка, азбука, портфель), как назовем другими словами (школьные принадлежности)
Кому принадлежат эти предметы? (ученику), что он с ними будет делать?
Д – ручкой писать в тетради, азбуку – читать, а все это будет сложено в портфель.
У (в)- правильно. Вот я предлагаю вам сделать звука - буквенный анализ слова «азбука».
Давайте разберем его
а) сколько звуков в этом слове (6)
б) сколько букв в слове (6)
в) сколько гласных (3), сколько согласных (3),
г) сколько слогов (3),
д) какой первый слог (аз), какой второй (бу), какой третий слог (ка)
У(в) – молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос. И я как, учитель хочу поставить вам всем пятерки.
А теперь давайте посмотрим, какое же задание еще ждет вас на этом уроке .
(на другом столе лежат картинки с изображением продуктов ( хлеб, сахар, мука, орехи, консервы, апельсин, петрушка, баранки, яблоко, конфеты, печенье, сметана, молоко, кефир, коктейль, рыба, сыр)
У(в)- ребята, задание такое: надо выбрать из
этих продуктов, те продукты, в названии которых есть звук «Е»,определить, где он стоит и где эти продукты можно приобрести.
дети приступают к работе, и каждый ребенок доказывает, почему он взял
ту или иную картинку
(ответы детей: хлеб, орехи, конфеты, апельсины, коктейль, кефир, печенье, сметана, петрушка)
Приобрести эти продукты можно в продуктовом магазине, а продает эти продукты продавец.
У(в)- ребята, слово «продавец» надо нам выложить
буквами на наборном полотне (дети выполняют задания).
У(в)- замечательно! Как вы быстро справились с заданием! Вам всем «5».
У(в)- ну, что ж, давайте поинтересуемся следующим заданием (задание в конверте)
Воспитатель берет конверт и читает : «Ребята, покажите, пожалуйста, свой путь в школу . Дорога эта не проста, и полна неожиданностей.
Избежать опасности может лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки ( переход улицы) покажите красными кружками (фишками). Вспомните и назовите правила перехода улицы. (детям предлагается схема маршрута о т дома до школы с пересечением улиц)
У(в)- все хорошо, вы и здесь справились с заданием.
А теперь колокольчик звенит и зовет детей на перемену. Предлагается провести игру «Кто как разговаривает» ( детям поочередно бросается мяч, называя животных, а дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос:
змея (шипит ш-ш-ш)
тигр (рычит р-р-р)
комар (пищит з-з-з)
волк (воет у-у-у)
собака (лает гав-гав-гав)
утка (крякает кря-кря-кря)
У(в)- вот и закончилась перемена, а у нас с вами еще одно задание. Это задание тоже лежит в конверте. Давайте его прочитаем. «Ребята, вот еще одно вам задание. У меня здесь записаны загадки по сказкам. Попробуйте их отгадать. И придумать предложения с этими словами и составить схему своего предложения. Составила вам письма и эти загадки сказочница Варвара-краса.» Попробуем его выполнить?
Д- да!
У(в)-Слушайте внимательно! Надо отгадать загадки по сказкам:
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья( Три поросенка) …
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.( Маша и медведю)
На сметане он мешен.На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.(колобок)
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
(Красная Шапочка)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке (Репка)…
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)
(когда ребята отгадали загадки, предлагаю им сесть за столы и выложить схемы своих предложений, где есть названия героев сказок. Спросить несколько детей, чтобы «прочитали» свои предложения. У остальных зрительно просмотреть, похвалить).
У(в)- ребята, вы молодцы! Вот и прошел наш урок в школе! Вам понравился наш урок? Что больше всего? Почему?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ.
Цели: дать представление о школе.
Задачи: закрепить понятие о школьных принадлежностях; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; совершенствовать умение делать звука – буквенный анализ слов, находить определенный звук в словах, уметь определить его место, составлять схемы предложений из трех, четырех или пяти слов, развивать память, внимание; повторить речевые звуки, расширить словарный запас, развивать быстроту реакции; закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Воспитатель предлагает встать всем вкруг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
В- ребята, мы с вами в какой группе?
Д- в подготовительной группе.
В – куда мы с вами готовимся?
Д – в школу.
В – а вы любите играть в школу?
Д - очень!
В – вот я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Где дети получают знания?
Д – на уроке.
В – хотите стать учениками, побывать на уроке? Отвечать на вопросы учителя? (ответы детей)
Тогда я буду учителем, а вы учениками. И так, звенит звонок на урок! ( звенит колокольчик, который приглашает детей на урок).
Воспитатель приглашает подойти детей к столу, где расположены школьные принадлежности.
У (в)- что мы видим с вами на столе? (тетрадь, пенал, карандаш, ручка, азбука, портфель), как назовем другими словами (школьные принадлежности)
Кому принадлежат эти предметы? (ученику), что он с ними будет делать?
Д – ручкой писать в тетради, азбуку – читать, а все это будет сложено в портфель.
У (в)- правильно. Вот я предлагаю вам сделать звука - буквенный анализ слова «азбука».
Давайте разберем его
а) сколько звуков в этом слове (6)
б) сколько букв в слове (6)
в) сколько гласных (3), сколько согласных (3),
г) сколько слогов (3),
д) какой первый слог (аз), какой второй (бу), какой третий слог (ка)
У(в) – молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос. И я как, учитель хочу поставить вам всем пятерки.
А теперь давайте посмотрим, какое же задание еще ждет вас на этом уроке .
(на другом столе лежат картинки с изображением продуктов ( хлеб, сахар, мука, орехи, консервы, апельсин, петрушка, баранки, яблоко, конфеты, печенье, сметана, молоко, кефир, коктейль, рыба, сыр)
У(в)- ребята, задание такое: надо выбрать из
этих продуктов, те продукты, в названии которых есть звук «Е»,определить, где он стоит и где эти продукты можно приобрести.
дети приступают к работе, и каждый ребенок доказывает, почему он взял
ту или иную картинку
(ответы детей: хлеб, орехи, конфеты, апельсины, коктейль, кефир, печенье, сметана, петрушка)
Приобрести эти продукты можно в продуктовом магазине, а продает эти продукты продавец.
У(в)- ребята, слово «продавец» надо нам выложить
буквами на наборном полотне (дети выполняют задания).
У(в)- замечательно! Как вы быстро справились с заданием! Вам всем «5».
У(в)- ну, что ж, давайте поинтересуемся следующим заданием (задание в конверте)
Воспитатель берет конверт и читает : «Ребята, покажите, пожалуйста, свой путь в школу . Дорога эта не проста, и полна неожиданностей.
Избежать опасности может лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки ( переход улицы) покажите красными кружками (фишками). Вспомните и назовите правила перехода улицы. (детям предлагается схема маршрута о т дома до школы с пересечением улиц)
У(в)- все хорошо, вы и здесь справились с заданием.
А теперь колокольчик звенит и зовет детей на перемену. Предлагается провести игру «Кто как разговаривает» ( детям поочередно бросается мяч, называя животных, а дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос:
змея (шипит ш-ш-ш)
тигр (рычит р-р-р)
комар (пищит з-з-з)
волк (воет у-у-у)
собака (лает гав-гав-гав)
утка (крякает кря-кря-кря)
У(в)- вот и закончилась перемена, а у нас с вами еще одно задание. Это задание тоже лежит в конверте. Давайте его прочитаем. «Ребята, вот еще одно вам задание. У меня здесь записаны загадки по сказкам. Попробуйте их отгадать. И придумать предложения с этими словами и составить схему своего предложения. Составила вам письма и эти загадки сказочница Варвара-краса.» Попробуем его выполнить?
Д- да!
У(в)-Слушайте внимательно! Надо отгадать загадки по сказкам:
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья( Три поросенка) …
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.( Маша и медведю)
На сметане он мешен.На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.(колобок)
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
(Красная Шапочка)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке (Репка)…
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)
(когда ребята отгадали загадки, предлагаю им сесть за столы и выложить схемы своих предложений, где есть названия героев сказок. Спросить несколько детей, чтобы «прочитали» свои предложения. У остальных зрительно просмотреть, похвалить).
У(в)- ребята, вы молодцы! Вот и прошел наш урок в школе! Вам понравился наш урок? Что больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Урок грамоты в лесной школе
конспект...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе На тему «Урок грамоты в лесной школе»
Тема: «Урок грамоты в лесной школе»Задачи:-закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твёрдые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; де...

