Рассматривание картины "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию словаря во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: Уточнение знаний детей  о домашних животных, о внешних признаках. Формировать умение выражать свои мысли, уметь вести беседу.

Задачи:

Образовательная: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать учить употреблять существительные во мн. ч. и ед. ч. обозначая животных и детёнышей животного (кошка, котёнок, котята). Обогащать и расширять словарь детей глаголами- царапается, бегает, ловит, лакает .

Развивающая: Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым, внимание.

Воспитательная:  Воспитывать заботливое отношение к животным, желание заботиться о них. Умение слушать других, не перебивая.

Материал: кошка, картина " Кошка с котятами", цветные клубки,4 коробки основных цветов, фото котят в движении, воздушные шарики по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин из серии " Домашние животные".

2. Д. и. " Кто что ест?", наблюдения на прогулке за кошкой.

3. П. и. " Васька кот"

4. Словесная игра " Как у нашей кошки"

 

  1. Ход:

Слышится мяуканье.

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

Дети: Кошка

Воспитатель: Открывайте поскорей, Мурка просится к нам в детский сад поиграть.

Пойду открою дверь и впущу кошку.

Посмотрите, что нам Мурка принесла?

Дети: Шар

Воспитатель: А что мы с ним будем делать?

Дети: Играть.

Воспитатель: Давайте расскажем как кошка надувала шар.

Н. Пикулева " Надувала кошка шар"

Надувала кошка шар (Имитируем движение руками и дуем)

А котёнок ей мешал

Подошёл и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп. (Притопываем ногой)

Ребята, а что кошка любит пить, лакать?

Дети: Кошка любит молоко.

Воспитатель: Правильно, молоко очень вкусное и поэтому кошечка облизывается, давайте покажем как она это делает.

Артикуляционная гимнастика.: облизываем верхние губы, затем нижние.

Что делает кошка когда злиться?

Дети: Выпускает когти и шипит

Воспитатель: Давайте и мы позлимся как кошка, растянем губки, покажем зубки и пошипим.

Дети: артикуляция звука "Ш" .

 

II. Беседа по картине

У нашей кошки есть картина её подруги с котятами. Давайте её рассмотрим.

Подходим к картине, поворачиваю её к детям, даю рассмотреть одну минуту.

Воспитатель: Катя, кто это?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Лежит на подушке. Смотрит на котят.

Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть на лапах у кошки?

Дети: белая.

Воспитатель: Кто это рядом с кошкой?

Дети: Рядом с кошкой котята.

Воспитатель: Что делает котёнок слева?

Дети: Котёнок слева лакает молоко.

Воспитатель: Какого цвета у котёнка шерстка?

Дети: Шерстка у котёнка рыжая

Воспитатель: А что делает котенок справа?

Дети: Справа играет клубками.

Воспитатель: Какого цвета у котёнка шерстка?

Воспитатель: Кошка какая? А котята?

 

Физминутка:

Имитация движений по содержанию.

 Как у нашей кошки

Подросли котята.

Подросли котята, пушистые ребята.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках, острые царапки.

Длинные усищи, зелёные глазищи.

Очень любят умываться, лапкой ушки почесать.

И животик полизать.

 А сейчас ребята,  я вам расскажу небольшой рассказ про кошечку, а вы мне будете помогать.

" У коши есть. (котята). Она. (лежит) на подушке и (смотрит на котят). Слева котёнок. (лакает молоко).

Справа котёнок. (играет клубками). Кошка смотрит и мурлычет.

Кто ещё хочет рассказать про кошку с котятами.

Рассказ 2 детей.

Рассказ по картине хором.

 

III. Сейчас мы с вами поиграем в игру: " Кто больше назовёт то, что любит делать кошка?"

Дети: Кошка - мяукает, мурлычет, царапается, бегает, лакает молоко, ловит мышей, играет с котятами.

Воспитатель: Ребята, что делают котята когда играют с клубком?

Дети: бегают, прыгают, хватают, радуются.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка с нами поиграла и теперь ей пора к маме. Давайте попрощаемся с ней.

Дети прощаются с кошкой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что кошка расскажет своей маме дома? Где она была? С кем играла?

Выслушать ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию словаря во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: Уточнение знаний детей  о домашних животных, о внешних признаках. Формировать умение выражать свои мысли, уметь вести беседу.

Задачи:

Образовательная: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать учить употреблять существительные во мн. ч. и ед. ч. обозначая животных и детёнышей животного (кошка, котёнок, котята). Обогащать и расширять словарь детей глаголами- царапается, бегает, ловит, лакает .

Развивающая: Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым, внимание.

Воспитательная:  Воспитывать заботливое отношение к животным, желание заботиться о них. Умение слушать других, не перебивая.

Материал: кошка, картина " Кошка с котятами", цветные клубки,4 коробки основных цветов, фото котят в движении, воздушные шарики по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин из серии " Домашние животные".

2. Д. и. " Кто что ест?", наблюдения на прогулке за кошкой.

3. П. и. " Васька кот"

4. Словесная игра " Как у нашей кошки"

  1. Ход:

Слышится мяуканье.

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

Дети: Кошка

Воспитатель: Открывайте поскорей, Мурка просится к нам в детский сад поиграть.

Пойду открою дверь и впущу кошку.

Посмотрите, что нам Мурка принесла?

Дети: Шар

Воспитатель: А что мы с ним будем делать?

Дети: Играть.

Воспитатель: Давайте расскажем как кошка надувала шар.

Н. Пикулева " Надувала кошка шар"

Надувала кошка шар (Имитируем движение руками и дуем)

А котёнок ей мешал

Подошёл и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп. (Притопываем ногой)

Ребята, а что кошка любит пить, лакать?

Дети: Кошка любит молоко.

Воспитатель: Правильно, молоко очень вкусное и поэтому кошечка облизывается, давайте покажем как она это делает.

Артикуляционная гимнастика.: облизываем верхние губы, затем нижние.

Что делает кошка когда злиться?

Дети: Выпускает когти и шипит

Воспитатель: Давайте и мы позлимся как кошка, растянем губки, покажем зубки и пошипим.

Дети: артикуляция звука "Ш" .

II. Беседа по картине

У нашей кошки есть картина её подруги с котятами. Давайте её рассмотрим.

Подходим к картине, поворачиваю её к детям, даю рассмотреть одну минуту.

Воспитатель: Катя, кто это?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Лежит на подушке. Смотрит на котят.

Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть на лапах у кошки?

Дети: белая.

Воспитатель: Кто это рядом с кошкой?

Дети: Рядом с кошкой котята.

Воспитатель: Что делает котёнок слева?

Дети: Котёнок слева лакает молоко.

Воспитатель: Какого цвета у котёнка шерстка?

Дети: Шерстка у котёнка рыжая

Воспитатель: А что делает котенок справа?

Дети: Справа играет клубками.

Воспитатель: Какого цвета у котёнка шерстка?

Воспитатель: Кошка какая? А котята?

Физминутка:

Имитация движений по содержанию.

 Как у нашей кошки

Подросли котята.

Подросли котята, пушистые ребята.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках, острые царапки.

Длинные усищи, зелёные глазищи.

Очень любят умываться, лапкой ушки почесать.

И животик полизать.

 А сейчас ребята,  я вам расскажу небольшой рассказ про кошечку, а вы мне будете помогать.

" У коши есть. (котята). Она. (лежит) на подушке и (смотрит на котят). Слева котёнок. (лакает молоко).

Справа котёнок. (играет клубками). Кошка смотрит и мурлычет.

Кто ещё хочет рассказать про кошку с котятами.

Рассказ 2 детей.

Рассказ по картине хором.

III. Сейчас мы с вами поиграем в игру: " Кто больше назовёт то, что любит делать кошка?"

Дети: Кошка - мяукает, мурлычет, царапается, бегает, лакает молоко, ловит мышей, играет с котятами.

Воспитатель: Ребята, что делают котята когда играют с клубком?

Дети: бегают, прыгают, хватают, радуются.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка с нами поиграла и теперь ей пора к маме. Давайте попрощаемся с ней.

Дети прощаются с кошкой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что кошка расскажет своей маме дома? Где она была? С кем играла?

Выслушать ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Рассматривание картины"Кошка с котятами"

Я предлагаю занятие с использованием схем, фрагмента из известного мультфильма "Трое из Простоквашино". Надеюсь, многие воспитатели смогут воспользоваться моим материалом для проведения занятия....