Занятие по обучению грамоте Звук [е], буква Е.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Воспитатель: Ойнарова А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fempzvuk_e_bukva_e.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

22.11.18г.                                                              Воспитатель:  Ойнарова А.О.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Звук [е], буква Е.

Цель: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву.

Учить правильно составлять слова из букв разрезной азбуки.

Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих. Формировать устную речь детей

Материал: счетные палочки, тетради, карандаши, презентация.

Ход НОД

В: - Здравствуйте ребята!

1. Знакомство с новым материалом

-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «Е», с буквой «Е», но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:

Женя на скамейку села,

Справа-Сева,

 Слава - слева.

2. Характеристика звука «Е».

-Молодцы. Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».

Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот, голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

- Я сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно: в каких словах есть звук «Е».

Громко топал слон ногами!

- Не хочу играть я с вами,

Я сегодня так сердит

Потерял я аппетит!

-Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова (ответы детей)

-А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова (ответы детей)

-Назовите слова где звук «Е» в конце слова (ответы детей)

Теперь, ребята, я покажу вам серию картинок, где звук [е] находится в разных позициях:

- в начале слова: ель, ел, ехать, Ева, енот;

-в середине: лещ, валенки, веник, леска;

-в конце: поле, море, горе;

- с двумя звуками [е]: мебель лебеда, метель.

Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук [е], составляют небольшие рассказы.

-Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)

-Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)

-Почему они называются гласными? (ответы детей)

-Какие еще бывают звуки?

-Согласные

-Почему их называют согласными? (ответы детей)

-Твердые и мягкие звуки

-Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)

-Звонкие и глухие.

-Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

3. Физкультминутка (видео)

4. Характеристика буквы «Е»

-Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».

Этой буквой обозначается мягкость согласных.

«Лена гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось».

-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,

Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо.

В середине и внизу - слева направо.

-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.

- А теперь выложим букву «Е» из счетных палочек.

5. Закрепление пройденного материала.

Занимательное упражнение «Загадки, складки»

Содержание:

Воспитатель читает стихи, в которых не достает последнего слова,

«просит детей, подсказать это слово»

«В нашем садике поверьте,

Целый день играют. (Дети) .»

«В зоопарк открыли двери

Здесь гостей встречают. (Звери) »

«Понеслись к другой планете

Космонавты на. (Ракете) »

6. Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)

- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)

-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.

-На следующем занятии мы продолжим знакомство со звуком «Е»

и буквой «Е».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"...

занятие по обучению грамоте "Звук и буква "С""

Технологии:•        использование игровых методов;•        игровые технологии, направленные на развитие зрительного  внимания...

Занятие по обучению грамоте "Звук и буква П"

Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с ОНР....

Открытое занятие по обучению грамоте "Звук и буква "Ш"

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: Звук и буква «Ш».Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:Ознакомление со звуком «ш» и бук...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...

Презентация к занятию по обучению грамоте "Звук и буква "Ц"

Данная презентация состоит из двух частей и предназначена для сопровождения занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием рабочей тетради Е. Косиновой "Пишем вместе с логопедом"...