Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Усанкова Надежда Андреевна
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
  • Создавать хорошее настроение. Поощрять активность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_bukv_voskobovich.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа

Тема: «Город Букв»

Воспитатель: Усанкова Н.А.


Цель:
 закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:
Образовательные:

  • Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
  • Продолжать учить определять количество слогов в слове.
  • Закреплять графические образы букв.
  • Обучать звуко - буквенному анализу слов.
  • Учить составлять предложение.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, память, мышление зрительное восприятие, фонематический слух.
  • Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывание предложений с заданным словом.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
  • Создавать хорошее настроение. Поощрять активность и самостоятельность.

Средства реализации:  игра «Читайка на шариках»,«Игровизор», таблички – « Город Букв», «Азбука», «Волшебная», «Читайка»; буквы – а, б, з, у, а, к, маркеры, салфетки; стихотворение Б. Заходер «Буква Я», сказочные герои – проказник Крутик По, кот Филимон Коттерфильд, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика («Сказка про веселый язычок»). Работа с предметными картинками (определение заданного звука, выделение его интонацией). Фонетическая зарядка (пение гласных звуков),
наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни; артикуляционная гимнастика со звуками, дидактические игры («Скажи, как звучит слово?», «В кругу с мячом», «Найди звук» ). 

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город Букв. Узнаем, что интересного и познавательного есть в городе Букв. А для этого вам потребуются знания про звуки и буквы. Давайте скажем волшебные слова: «Я на месте повернусь -в сказке быстро окажусь».

Воспитатель: Это что ж за шум и гам?
Разве это город Букв?
Почему так шумно в нем?
Что случилось? Не поймем.
Воспитатель: Это буквы шумят, потому что их рассыпал проказник Крутик По. А как собрать буквы в слово, он не знает. Поможем ему, ребята. Слово начинается на [а] и заканчивается на [а].Проказник Крутик По будет с нами по городу гулять и все буквы изучать. (Буквы врассыпную – ( а, у, б, к, а, з ) на «Коврографе».

Воспитатель: Какое слово вы составили? (Азбука).
Первая улица — Азбука (На «Коврограф» прикрепляется табличка « Азбука»). И живет там Медвежонок Мишик.
Медвежонок Мишик:
 Здравствуйте, ребята, у меня есть  Азбука.
Там живут тридцать три родных сестрички.
К вам они сейчас спешат, чтобы подружиться.

Если вы отгадаете мои загадки, то у вас получится слово. Вы готовы? Тогда начнем. (Дети отгадывают загадки и выставляют буквы на Коврографе.

Загадки про буквы.
Эта буква так шипит,
Словно змейка шебуршит…(ш).
Кошка, крошечная кошка,
Поиграю с ней немножко.
С кошкой я, мои друзья,
Не забуду букву…(к).
Эта буква колесо,
Покатилась далеко …(о).
На шалашик я похожа,
И на крышу дома тоже …(л).
Широко открыла рот.
Аня громко так поет…(а).

Медвежонок Мишик: ребята какое слово получилось? ( ШКОЛА)
(Дети пишут печатные буквы в строчку на «Игровизоре»).

Сколько в слове «школа» букв, звуков? Что можно сказать про количество букв и звуков в слове «школа»? Сколько слогов в слове «школа»? Назовите согласные (гласные) буквы.

Медвежонок Мишик: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Желаю вам дальнейших успехов. Я буду вас ждать в школе. До новых встреч.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишик, за интересные загадки про буквы. До свидания.
Ребята, в сказочном городе Букв живет Волшебник Филимон Коттерфильд. Он для вас приготовил познавательные задания. И мы отправляемся на его улицу, которая называется «Волшебная».
Воспитатель: Вторая улица «Волшебная».
Филимон Коттерфильд: Здравствуйте, ребята, чтобы слово прочитать,
Надо буквы превращать.
( У воспитателя и детей игровое пособие «Игровизор»).
Убираем первую букву. Какое слово получилось? (кола).

Что такое «кола»?
В слове «кола» убираем последнюю букву. Какое слово получилось? (кол).
Что такое «кол»? К слову «кол» добавляем букву я. Какое слово получилось? (Коля).
Как от слова «Коля» вернуться к слову «школа»?

Филимон Коттерфильд: Молодцы, ребята. Справились со сложным заданием. Я доволен вашими знаниями.

Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: «Мы по улице гуляем».

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево - вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево - вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди - сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» — «лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди - сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево - вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Молодцы немного отдохнули. Буквы в словах дружили, поэтому превращались в новые слова. Но это не всегда так бывает. Послушайте, что произошло с буквами в Азбуке.

Обыгрывание детьми стихотворения Б. Заходера «Буква Я».

Всем известно: Буква Я в азбуке Последняя. А известно ли кому, отчего и почему?

- Неизвестно? - Неизвестно. - Интересно? - Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы.

Жили, не тужили, потому что все дружили, где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало из-за страшного скандала: Буква Я

В строку не встала, Взбунтовалась Буква Я!

- Я, -  Сказала буква Я, - Главная - заглавная! Я хочу,

Чтобы повсюду впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду! -

Говорят, ей: - Встань на место! - Отвечает: - Не пойду! Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение. Вы в сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение -

Не более не менее!

Тут вся азбука пришла в страшное волнение. - Фу-ты ну-ты! - Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.- Срам! -Сердито С сказало.В кричит:- Воображала!

Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог! - Проворчало П:

- Попробуй, Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, - Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - Закричали Гласные. -

Не хватало только драки! А еще Согласные!

Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймет: разве мыслимое дело всюду Я совать вперед?

Ведь никто в таком письме не поймет ни бе ни ме! – Я затопало ногами:

- Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! -

Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор:

- Хорошо, Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, -

Правда, Стало быть, Твоя! - Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я!

...Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела, -

Написать она сумела Только «...яяяяя!»

Как зальется буква X: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! – О от смеха покатилось!

А  за голову схватилось. Б схватилось за живот...

Буква Я сперва крепилась, А потом как заревет: - Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все - От А до Я - Жили, как одна семья! Буква Я Всегда была

 Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я!

Филимон Коттерфильд: спасибо друзья, мне очень понравилось. Приходите еще ко мне в гости.

Воспитатель: И тебе спасибо, Филимон Коттерфильд, до свидания. Ну, а мы отправляемся дальше. В городе Букв есть следующая улица и живет на ней Галчонок Каррчик.

Третья улица «Читайка».
Составление слов с помощью игрового пособия «
Читайка на шариках».

Галчонок Каррчик: Здравствуйте ребята. Я тоже приготовил для вас интересное задание. Ребята, у вас на столах развивающая игра "Читайка на шариках". Она состоит из 4-х читаек: · читайка с жёлтыми бусинками. · читайка с красными бусинками. · читайка с зелёными бусинками. · читайка с голубыми бусинками. (Дети выкладывают перед собой 2 поля игры. Работа проводится с 1, 2 читайкой). Возьмите читайку с жёлтыми бусинками и найдите под попугаем слово "УЖ"- это область чтения. Сосчитаем область чтения на одной стороне читайки. (ответы детей). Возьмите читайку с жёлтыми бусинками, поверните так, чтобы перед вами было слово "СОН". Загните левый уголок, прочитайте слово. ("СЫН"). Загните правый уголок, прочитайте слово. ("СОР"). Не разгибая правого уголка, загните левый уголок, прочитайте слово. ("СЫР"). Воспитатель: А теперь проведём командное соревнование. (Дети делятся на три команды). Цель нашего соревнования: кто больше найдёт и выпишет слов на игровизоре. (дети пользуются читайкой 1). (В конце команды читают слова, которые они нашли, можно из полученных слов составить небольшой рассказ).

Галченок Каррчик: Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы, так много слов составили и интересные рассказы у вас получились. Приходите еще в гости.

Воспитатель: До свидания Галченок Каррчик. Крутик По, ну как тебе понравилось наше путешествие? Еще придешь к нам в гости погулять с ребятами по волшебным улицам?

Крутик По: конечно приду мне очень все понравилось, и я теперь не буду озорничать и смешивать все буквы, а буду их учить.

Воспитатель: нам пора возвращается в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Я на месте повернусь - в группе быстро окажусь».

Вы, ребята, молодцы,
Все старались от души.
В сказочном «городе Букв» побывали.
Буквы вспоминали, слова составляли,
Их на «Игровизоре» писали.
Составлять из букв слова —
Вам «читайка» помогла.
До свидания. И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте Подготовительная группа. Тема: « Весна»

Тема: « Весна» Программные задачи: ·        Закреплять ,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать  диалогичес...

Конспект ООД по обучению грамоте подготовительная группа Тема: «Город Букв»

закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности с помощью развивающих игр Воскобовича....

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»

Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.

Коррекционно - обучающие цели: учить  детей давать  сравнительную  акустико – артикуляционную   характеристику  звуков Д-Дь; дифференцировать   звуки Д ...

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И.

Обучение грамоте. Подготовительная группа Звук и буква И....

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...