НОД по обучению грамоте подготовительная группа "Знакомство с буквой и звуком Р"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Методика преподавания звука и буквы "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuch_gr1.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Знакомство со звуком и буквой Р»

Составила Белая Марина Викторовна -воспитатель

Задачи:  Познакомить детей с новой буквой Р, звуками [р,р'], Уточнить правильную артикуляцию звука [р]; закреплять умение составлять слова,       развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; Закрепить умение определять место звука [р] в словах; Учить выполнять звуковой анализ слов из 3звуков; развивать логическое мышление; Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать, по подгруппам доводить начатое дело до конца воспитывать        чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

Оборудование: карточка с буквой «Р», предметные картинки (рыба, луна, шары, лиса, радуга, машина, роза, телефон, карандаш, лимон, конфеты, стул, диван, кровать), разрезные картинки (компьютер, кенгуру),ребусы, набор семян (горох, фасоль), конструктор, мозаика, карандаш, лист бумаги на ребенка, игрушки (машина, матрешка, лопата, ведро, мышка, кукла, лейка, корабль), карточка с изображением 1 согласной и нескольких гласных букв.

Ход     I. Организационный момент

                Дружно за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся

                Мы пожмем друг другу руки

                Побежит тепло по кругу.

                Вместе будем очень дружно

                На вопросы отвечать.

                Все хотим мы заниматься,

                Все хотим мы много знать.

        III. Основная часть

  1. Знакомство с новым звуком.

- Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?

                Солнце светит, дождь идет,

                В небе радуга цветет.

                Над рекой она взошла,

                Радость людям принесла.

                Речка краше сразу стала

                Разным цветом засияла.

(Звук [Р])

- Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня. У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь].

- При произношении звука губы  размыкаются, воздушная струя встречает преграду, язычок  дрожит. Значит звук какой? (согласный) Почему? А какие еще бывают звуки (гласные) Он глухой или звонкий? (звонкий) 

Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

        1.Игра «Доскажи словечко»

Ра – ра – ра – начинается … (игра)

Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы  … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе)

Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

2.Игра( по подгруппам)1-найти игрушки-животных в названии которых встречается зв «р»,2-игрушки овощи-фрукты,3-музык. инструменты

3.Знакомство с буквой «Р».

(показ буквы «Р»)

- На что похожа буква «Р». (трость, парус)

     «Дрожу от страха

       До сих пор! –

       Воскликнуло полено, -

       Похожа буква на топор!

       Расколет непременно.»

  1. Написание буквы в воздухе
  2. Физкультминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар! (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар! (Громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар – кар – кар! (Тихо)

  1. Выкладывание буквы «Р» из подручных материалов.

(семена, крупа, конструктор, счетные палочки, мозаика, т.д.)Давайте сделаем гимнастику для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть (ребенок закрывает глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движения зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много- много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)»

7.Звуковой анализ слова «РАК» (работа с карточками)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

каким звуком и буквой мы знакомилисьБуква «Р» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.) 

-Какие слова на букву «Р» вы запомнили?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

Я хочу чтобы вы сейчас подошли к столу, и выбрали смайлик.

Ребята, мне очень, понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием поэтому я вам раздам картинки за ваше старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква Г. Звуки Г ГЬ

Рекомендации для родителейЗвук Г (согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук ГЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.     Прописать бук...

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква и звук А".

В конспекте сказочный герой знакомит с новой буквой, дети дают характеристику звуку, подбирают слова с буквой А, выкладывают букву из палочек....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]»

Закрепить навыки правильного произношения звука (Д) в речи....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]»

Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф.Задачи:1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.2. Закрепить умение использовать условные обо...

Обучение грамоте старшая группа ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеЗанятие 24 ТЕМА: «Буква К, звуки [К], [К’]. Работа над предложением. Цель: закрепление звука к [к,], буквы К.Задачи:Образоват...