Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Новикова Наталья Сергеевна

Закрепить навыки правильного произношения звука (Д) в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

 «Буква Д, звук [Д], [Д’]»

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука (Д) в речи.

Задачи:

1. Познакомить детей с буквой и звуком, учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу; учить выделять звук Д в ряду звуков, в слогах, словах; учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах; учить читать слоги и слова с данной буквой (большая буква в начале предложения и в именах собственных); («Речевое развитие»).

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук – формирование элементарных первоначальных навыков письма. («Художественно-эстетическое развитие»).

3 Учить читать слоги и слова по таблицам; Воспитывать желание отвечать на вопросы полными предложениями; обеспечить умение детей делать звуковой анализ слова – давать характеристику каждому звуку, находить одинаковые звуки в словах; самостоятельно подбирать слова со звуком Д. («Познавательное – речевое развитие»).

4. Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений; воспитывать у детей коммуникативные качества («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Развивать выполнение движение по тексту. («Физическое развитие»).

Оборудование: картина с изображением предметов на звуки (Д-ДЬ, коробочка с песком; магнитная доска. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (автор Е. В. Колесникова).

Ход НОД:

1. Знакомство с буквой.

- Посмотрите на доску. Я напечатала букву {Д}. На что похожа буква? (ответы детей). Похожа на крышу дома.

Д – стоит и очень твердо.

Пропишем букву в воздухе.

Проговаривание чистоговорки

Дарья дарит Дине дыни.

Упражнение “Найди букву”.

- Подойдите к столу с песком. Я спрятала в песке буквы, которые мы уже знаем. По одному ищете букву закрытыми глазами и определяете на ощупь, что это за буква.

2. Знакомство с новым материалом.

- Вы уже поняли с какой буквой мы сегодня познакомимся?

- Дайте характеристику звуков.

- Звук {Д} – согласный, твердый, звонкий и обозначается синим цветом.

- Звук {ДЬ} – согласный, мягкий, звонкий и обозначается зеленым цветом.

3. Дети работают в рабочих тетрадях.

1. Обведи предметы, название которых начинается на твердый согласный звук. Назови этот звук. («Д»).

2. Обозначь место звуков «Д», в прямоугольнике под каждым предметом, используя условные обозначения.

3. Обведи в домиках буквы «Д» по пунктирным линиям, а затем напиши их слева от гласных. Прочитай слоги.

Фикультминутка.

Дождь.

Приплыли тучи дождевые:

Дождинки пляшут,как живые: Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз,

свободно потряхивают кистями рук

Продолжая встряхивания, поворачивают ладони

вверх

Опускают ладони вниз, чуть нагибаясь к полу

Поднимают руки вверх, прыгают

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

4. Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье. Нарисуй схему предложения.

КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО.

4. Игра “Назови ласково”.

- Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.

Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.

5. Работа над предложением. (со схемами).

- Вспомним, что обозначают черточки? (ответы детей) .

- Придумай предложения по схеме:

___ ___ ___ .

___ ___ .

А теперь новое задание. Я читаю предложение, а вы составляете схему в тетради самостоятельно.

Диме купили диван.

Рефлексия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Удавалось ли вам его произносить правильно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква Г. Звуки Г ГЬ

Рекомендации для родителейЗвук Г (согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук ГЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1.     Прописать бук...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква и звук А".

В конспекте сказочный герой знакомит с новой буквой, дети дают характеристику звуку, подбирают слова с буквой А, выкладывают букву из палочек....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]

Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Аа и звук [а]".

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Аа и звук [а]"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Уу и звук [у]".

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Уу и звук [у]"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]»

Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф.Задачи:1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.2. Закрепить умение использовать условные обо...