Лесная школа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Синькова Светлана Юрьевна

 

На занятии продолжаем знакомить с распорядком жизни в школе, упражняем в составлении предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определяем количество слогов в слове, систематизируем  знания детей  о гласных  и согласных звуках; закрепляем представления детей о родовидовых отношениях. Учим выполнению звукового анализ слова, используя  условные обозначения. Развиваем связную речь, фонематический  слух, моторику пальцев. Воспитываем выдержку, умение слушать товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukovichki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесная  школа»

Тип по способу организации: подгрупповое

Программное  содержание: продолжать знакомить с распорядком жизни в школе, упражнять в составлении предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество слогов в слове, систематизировать  знания детей  о гласных  и согласных звуках; закреплять представления детей о родовидовых отношениях. Выполнять звуковой анализ слова, используя  условные обозначения. Развивать связную речь, фонематический  слух, моторику пальцев. Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

Оборудование: ноутбук, проектор, дидактическое пособие «Да-нет-ка», прищепки  с  цветовым обозначением звуков, дидактическое  пособие «Звуковые линейки», карточки-схемы, фишки для звукового  анализа.

Предварительная работа: игры на развитие фонематического слуха и слухового внимания, составление  предложений  по схемам, звуковой  анализ  слов.

 Ход  ООД:

Организационный  момент:

Ребята, у  нас сегодня гости, и они очень хотят узнать, как вас зовут. Давайте положим свое имя на ладошку и передадим гостям, только имя должно быть  ласковое. ( Дуновение на ладошку)

Сюрпризный момент:

Ой, за окошком кто-то промелькнул.

Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может это воробьишко пролетая, уронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

На нем  написано «Детям группы Гномики». Это голосовое послание, давайте послушаем.

Слайд 1. Голос Совы: «Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому  должны много знать и уметь. Я приглашаю вас в свою лесную школу, и если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!» А вот  узнать, кто записал нам это письмо,  поможет подсказка. (На экране появляются картинки, дети определяют первые звуки. Обозначаем звуки буквами. Из первых букв составляется слово сова. (Читающий ребёнок читает)                              

2 слайд. Правильно дети, это сова. Вы готовы отправиться в лесную школу к тётушке Сове и показать, чему вы научились?

Но прежде, чем пойти в лесную школу, давайте вспомним правила поведения в школе.

3 слайд. -Внимательно слушать учителя.

- не перебивать товарища

-Если знаешь ответ, подними руку.

4 слайд. А для того чтобы мы оказались в лесной школе сова нам приготовила волшебные орешки. Вам необходимо закрыть глаза и уловить аромат от волшебного ореха. (раздаю детям орехи, они закрывают глаза и под музыку повторяют за мной слова.

Аутотренинг  (под  музыку)

Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок.

В  небе светит весеннее, ласковое солнышко.

Оно гладит нас по голове, щекам, тепло разливается по всему телу.

Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.

Дует легкий ветерок. Нам легко и приятно.

 5 слайд. Сова: Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас в моей лесной школе. Я приготовила для нас интересное задание.

6 слайд. На экране схема предложения.

Дети, как вы думаете, что это? Ответы детей.

А что такое предложение?

 Предложение - это несколько слов, которые дружат между собой.

- Посмотрите на схему предложения Совы, Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Сколько слов в нём?  

- Как пишется первое слово в предложении?

-Что ставим мы в конце предложения?

- Придумайте предложение по этой схеме. А так как сейчас на улице весна, пусть оно будет тематическим, о весне. И помогут в этом картинки-  подсказки.

При помощи схемы дети составляют предложения (метод мнемотехники)

А если изменить знак в конце предложения и поставить знак вопроса,  каким станет предложение? (Вопросительным).

Произнесите предложение так, чтобы оно стало вопросительными? (3-4 варианта ответа).

7 слайд. Составим ещё одно предложение о весне.

- Сколько слов в этом предложении? (по картинкам-подсказкам составляют предложение)

-  А если поставить в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Восклицательным)

(звенит звонок),  Перемена, перемена, можно поиграть.

Игра  «Что это? Кто это?» (с мячом)

Педагог по очереди бросает мяч детям, при этом он произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие. Родовые понятия могут повторяться. Например:

Рыба – карась

Птица –…, зверь –…, цветок –…, ягода –…, дерево –…, одежда – …,

мебель –…, посуда –…, овощи –…, фрукты – груша и т. д.

(звенит звонок)

- Занимайте места поудобнее, начинается урок в нашей лесной школе.

Дидактическая игра «Звуковые линейки»

8 слайд. Сова: А умеете ли вы определять, какой звук слышится на первом  месте в словах.

В: В словах  живут…(буквы), а в буквах…(звуки)

-Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

- А согласные звуки бывают - твердые и мягкие.

  Перед каждым ребенком линейка с картинками и прищепки, на которых картинки с гласными и согласными звуками в начале.

В: ребята, вы должны выделить первый звук в названии картинки, определить какой это звук. Например: зонт-первый звук (з) согласный, твёрдый, поэтому я беру прищепку с обозначением твердого согласного (синяя)

Дети выполняют задание.

В: молодцы! (Звенит звонок).

                                       Перемена ( Подвижная игра)

Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.

Можно просто посидеть, головою повертеть.

Слева друг и справа друг, справа другу поклонись, слева другу улыбнись.

Крепче за руки возьмитесь и по кругу  пробегитесь.

Стоп, звонок, пора нам в класс ведь урок у нас сейчас

- Следующее задание совы вот такое.

9 слайд. Сова: У-ух, молодцы! Хорошо справляетесь с моими заданиями! А сейчас предлагаю выполнить звуковой анализ слова. А вот узнать какое слово необходимо выложить, вам поможет игра «Да-нетка».  Дети отгадывают. (книга)

10 слайд. Используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданного слова.

В: молодцы!

Звенит звонок. Перемена.

 Психогимнастика «Эмоции».

Уже круг, шире круг. Видим руки, нет  рук.

Упражнение начинаем, руки выше поднимаем

Кулачки зажали, тихо посчитали 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Оказались за рулем  мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали, ехали устали

1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

На корабль мы попали, волны сильно нас качали

Чтоб случайно не упасть, ноги надо напрягать

1 2 3 4 5 – ноги могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Снег пошел, и сильный ветер задрожали наши дети

Все наше тело в напряженье, очень трудно без движенья

1 2 3  4 5 – тело может отдыхать.

11 слайд. Сова: Помогите расселить жителей леса по этажам.

На первом этаже живут животные, в названии которых один слог, на втором этаже – два слога, а на третьем – три слога.

12 слайд. 1. Хвост пушистою дугой,

                    Вам знаком зверек такой?

                   Острозубый, темноглазый,

                  По деревьям любит лазать. (Белка)

  - На каком этаже поселим белку?

2. Говорят, в степи без края

 Хищник знает дружбе толк,

 Для него семья – есть стая,

 Потому опасен...(Волк)

- На каком этаже живет волк?

3. На белочку чуть-чуть похож —

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —

Запаслив крошка... (бурундук)

4. Что за чудище такое

 В чаще леса завелось

 Словно вешалка, с рогами

 Ну конечно это – (Лось)

- На каком этаже живет лось?

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- На каком этаже живет медведь?

6. Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.       (Корова)

- На каком этаже живет корова?

- Кто поселился на первом этаже?

- Кто поселился на втором этаже?  На третьем?

-Сколько всего жителей в доме?

- Какой житель в доме лишний, почему?

13 слайд. Голос Совы: Ребята, я очень рада что вы готовы к школе. И хочу подарить вам значки будущих первоклассников.

14 слайд-15 слайд. (вручаются значки)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

16 слайд. Возьмем наши волшебные орехи, закроем глаза.

Звучит музыка.

Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок

В  небе светит весеннее, ласковое солнышко.

Оно гладит нас по голове, щекам, тепло разливается по всему телу.

Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.

Дует легкий ветерок. Нам легко и приятно.

Вот мы и вернулись в группу.

- Вам понравилось в лесной школе?

- Что вам запомнилось в лесной школе?

- Чем вы занимались на переменах в лесной школе?

- Какое задание вы считаете самым трудным?

- Какое задание для вас было легким?

                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Выпуск в школу "Лесная школа"

Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....