Обучение грамоте Тема "Закрепление гласных звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Пшеничная Наталья Валерьевна

Тема "Закрепление гласных звуков"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных звуков.

Задачи: развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове). Составлять самостоятельно предложения; упражнять детей в словообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Закрепление гласных звуков"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных звуков.

Задачи: развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове). Составлять самостоятельно предложения; упражнять детей в словообразовании.

Ход НОД:

1. Артикуляционная гимнастика.

Мы прижмем язык зубами — та-та-та, А теперь прижмем губами — па-па-па.

2. Скороговорка

От топота копыт пыль по полю летит

Закрепление понятия звук.

 Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла.

  К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, у-у-у». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Как называются эти звуки? (Согласные).

3. Игра со словом ВЫБЕРИ СЛОВО

Сначала вызвать менее подготовленных детей. Назвать их звуками д, ы, м. Вызвать к себе не по порядку: ы, м, д — дети должны встать правильно, так, чтобы получилось слово. Поставить фишки на схему: м, ы, д.

Физкультминутка

Шел по берегу петух,

Шаги с раскачиванием в стороны.

Поскользнулся — в речку бух!

Круговое движение руками, присесть.

Будет знать петух, что впредь

Подъем, погрозить пальцем.

Надо под ноги смотреть.

Наклон вперед.

Упражнение «Сосчитай слова в предложении».

Составьте предложение со словом ВЕСНА. (Весна наступила рано.) Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?

Работа в тетрадях (Колесникова)

Рефлексия

-Ребята кто приходил к нам на занятия?

- Какую историю рассказала Маша?

- в какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы

Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...

Конспект ООД по обучению грамоте "Страна гласных звуков"

Конспект ООД по обучению грамоте "Страна гласных звуков" для детей 5-7 лет...

Конспект занятия по обучению грамоте "Учим гласные и согласные звуки вместе с Машей"

Дети учатся различать гласные и согласные звуки, наблюдая за своим голосом, упражняются в умении подбирать слово на заданную схему, а также упражняются в умении  проводить звуковой анализ слова....

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Гласный и согласный звук»

Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ слов мак и шар.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение выделять отдельные звуки в слове, определять место звука в сл...

Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.

На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте  дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся  делать звуковой анализ слова "жук...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема:" Гласный звук О, буква О"

Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.3) Продолжать учить дет...

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Соты. Гласные"

Дидактическая для вырезания "Соты. Гласные" может быть использована логопедами или воспитателями старших или подготовительных групп. Цель игры закрепление знаний о гласных звуках и буквах, р...