Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Султанова Заира Сиражуддиновна
Задачи: * Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). * Расширять словарный запас детей * Воспитывать бережное отношение к природе. * Упражнять детей в грамматически правильном постро¬ении предложений, продолжать работу над вырази¬тельностью речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_prileteli.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Задачи:

*         Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).

*        Расширять словарный запас  детей

* Воспитывать бережное отношение к природе.

*        Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей.

Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.

И кажется, сама весна в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

—        Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор? (О весне, птицах)

—        Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”.

—        Давайте ее рассмотрим.

(Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на интерактивной доске)

—        Скажите, какое время года изобразил художник Саврасов на картине?

—        Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на небе? (выслушать детей)

—        Верно. На небе видны кучевые облака (как белые кучи ваты плавают в голубом небе).

—        Как вы думаете, художнику нравится весна? (выслушать)

—        Докажите.

Художнику очень нравится наша русская природа. Он любовно нарисовал голубоватый  снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, голубое небо с плывущими кучевыми облаками.

—        Что случилось со снегом?

Снег поголубел, стал рыхлым, пористым, кое-где виднеются проталинки места, где стаял снег и уже виднеется земля.

—        Почему снег поголубел?

Солнце ярко светит и греет, от тепла снег тает, и как в зеркале, отражает голубое небо.

         Что хотел рассказать нам Александр Кондратьевич

Саврасов этой картиной? (выслушать детей и обобщить).

—        Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился   художник  к родной природе.

—        Скажите, дети, какая самая любимая краска у художника?        (голубая)

—        Вы верно подметили. Голубой снег, голубое небо — во всем заметены голубые проблески, даже в стволах этих деревьев.

—        Вспомните загадку!

Встали в ряд сестрицы,

Стройные девицы,

Платьица беленые,

Шапочки зеленые.

 Вы, конечно, узнали березы? Посмотрите на березы, какими их нарисовал художник?

—        Художник свои чувства к весне выражает кистью, красками, а поэт? А музыкант? (выслушать)

—        Давайте прочтем стихи и послушаем музыку                                        

И.П.Чайковского  из сборника “Времена года”        (запись)

Стихотворение А. Прокофьева

 Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике.

 С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками

 под ветром низко клонится

 и гнется, — но не ломится.

—Похожи березы, нарисованные Саврасовым  на те, березы,

о  которых  рассказал поэт?        (выслушать и обобщить)

Разминка.

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (
присели)
Разместились в гнёздышке, (
показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (
встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (
погладить себя по рукам)
Головой вертят, (
повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (
руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (
хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (
летают)
И опять все в гнёзда сели. (
присели)

Продолжим наше рассматривание.

—        Расскажите, что вы видите на березах? (гнезда грачей, грачиные гнезда)

—        Верно. На березах грачи свили большие гнезда, где они будут выводить птенцов. Грачи недавно прилетели к своим старым гнездам и сейчас ремонтируют их. Грачи самыми первыми прилетают к нам весной. О граче говорят: “Грач — птица весенняя.”

Грачей называют еще вестниками весны.

—        Почему, как думаете? *

— Где зимой были грачи?        (Грачи улетали в теплые страны, где можно найти себе корм)

—        Так, какие же это птицы? (перелетные)

—        Зачем грачи строят себе гнезда? (Для того, чтобы выводить птенцов.)

—        Что изображено на картине? Деревня или город? Почему вы узнали? (Видны луга, березовая роща, деревянные постройки )

—        Как бы вы назвали эту картину? (выслушать)

Русский художник Александр Саврасов назвал свою картину “Грачи прилетели”.

 Чтение рассказа.

Наступила  долгожданная весна. Над полями и лесом все ярче и ярче светит солнышко, снег поголубел. Показались первые проталины, освободилась первая земля.

Обрадовались грачи, мигом примчались к нам, торопятся поправить свои старые, растрепанные гнезда. Они кружат над березовой рощей, ломают ветки, целыми днями строят гнезда. Грачи рады, что могут ковырять носом в поле, вытаскивать из потеплевшей земли проснувшихся червей. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки, пахнет талым снегом. Все теплее, шумнее и краше весна.

--- А теперь вы сами попробуйте составить рассказ по картине, а помогут вам картинки-подсказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ Рассматривание картины "Грачи прилетели" Художника А.К.Саврасова

Рассматривание и описание сюжета картины нарисованной художником А.К.Саврасовым "Грачи прилетели"...

НОД "Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова"

Цель: познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Воспитывать ...

Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова

Конспект НОД  Образовательная область «Развитие речи»Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова...

Конспект занятия "Рассматривание картины "Грачи прилетели"

Это занятие помогает детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Цель:*   Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).*   Расширять словарный запас  детей* Воспитывать бережное отношение к природе....

Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова

Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова...