КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Насырова Елена Рашитовна

КОНСПЕКТ  НОД в старшей группе на тему:

«Звуковая культура речи –звук  Ч и Ц»

Цель:  Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах и фразах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_ch_i_ts.docx5.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД в старшей группе на тему:

«Звуковая культура речи –звук  Ч и Ц»

Цель:  Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах и фразах.

           Определять место положения звука в слове (начало, середина, конец).

                     Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу,           развивать навыки взаимодействия друг с другом.

           

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Демонстрационный материал: Предметные картинки на звуки Ч и Ц (ножницы, цыплёнок); Картинки на развитие зрительного внимания;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Разучивание чистоговорок, стихов, потешек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

         Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

         Воспитатель спрашивает: «Какое время года? Как мы рады весне? (Дети показывают радость).

- Представьте себе, что вы красивые весенние цветы. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо.

- Ветерок весенний дует, верит, к нам в окно влетел конвертик. Ну-ка посмотрим, что там за вести? О, да здесь картинки!

         Воспитатель показывает детям картинки (ножницы и цыплёнок).

- Давайте вспомним, как режут ножницы? (Чик, чик, чик. С имитацией движения)

- А как зовём цыплят? (Цып, цып, цып. С имитацией движения).

- О каких звуках мы сегодня будем говорить? (Ц и Ч).

- А теперь поиграем в игру «Эхо» (Воспитатель произносит звуки и слоги в разном сочетании с разной силой голоса, а дети по очереди повторяют):

Ц-Ц-Ц;   Ч-Ч-Ч;   Ц-Ч;   Ц-Ч-Ч;   Ч-Ц-Ч;   Ч-Ч-Ц;   Ч-Ц-Ц;   Ц-Ц-Ч;   Ц-Ц-Ч-Ч;   Ч-Ч-Ц-Ц;   Ч-Ц;   ЦА-ЦА-ЦУ;   ЧУ-ЧА-ЦА;   ОЧ-ОЧ-УЧ;   АЧ-АЧ-УЧ;   УЦ-АЦ;   ЦА-ЧА-ЧУ;   ЕЦ-ЕЦ-АЦ;   ЦУ-ЧУ-ЧУ;   ЦО-ЦУ-ЦЫ;   ИЦ-ИЧ-ЕЧ;   ЦИ-ЧА-ЦА;   ЧО-ЧО-ЧУ; ЧОК-ЦОК;   ИЧ-ИЦ.

           Дети садятся на места.

           Воспитатель выставляет на доске картинку на развитие зрительного внимания.

 Назовите все предметы. Назовите предметы в которых есть звук Ц. Звук Ч. (Аналогичные работы со второй картинкой).

- Послушайте потешку:

Цок-цок, цок-цок

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь – прокачу!

- Какие слова со звуком Ч встречались в потешке? (Хочешь, прокачу, постучу). 

- Вспомните слова со звуком Ц. (Цок-цок, копытцем).

- Давайте повторим потешку все вместе:

  • Громко и медленно;
  • Тихо;
  • Тихо и быстро.

Затем дети индивидуально читают потешку с разными заданиями:

  • Весёлая лошадка;
  • Грустная лошадка;
  • Сердитая лошадка;
  • Ленивая лошадка.

- Немного отдохнём. (Пальчиковая гимнастика).

Повстречались два цыплёнка

И сказали: «Пи-пи».

Повстречались два утёнка

И сказали: «Кря-кря».

Повстречались два котёнка

И сказали: «Мяу-мяу).

Повстречались два щенка

И сказали: «Гав-гав».

Повстречались два быка

И сказали: «Му-му.

Смотрите какие рога!

Забодаю-забодаю!»

- Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»:

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Яйцо – яичко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огуречик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Перец – перчик

Овца – овечка

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].

Конспект НОД по подготовке  детей старшего дошкольного возраста к  обучению грамоте....

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Консультация для родителей (Старшая группа) по теме «Звуковой анализ слова»,подготовка к обучению грамоте.

Звуки бывают ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ:Гласные звуки мы можем пропеть. Этим звукам ничего не мешает -ни зубы, ни губы, ни язык. Они легко выходят изо рта. Всего 6 гласныхзвуков: А О И У Ы ЭДля того, чтобы...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая шкатулка».

Конспект открытого занятия по развитию речи "Звуковая шкатулка". Занятие направлено на формирование слухового восприятия звуков окружающего мира....

Консультация для родителей старшей группы по теме «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка.Она возникает и развивается при наличии нескольких условий:• нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) ...