КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Насырова Елена Рашитовна

КОНСПЕКТ  НОД в старшей группе на тему:

«Звуковая культура речи –звук  Ч и Ц»

Цель:  Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах и фразах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_ch_i_ts.docx5.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД в старшей группе на тему:

«Звуковая культура речи –звук  Ч и Ц»

Цель:  Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц изолированно, в слогах, словах и фразах.

           Определять место положения звука в слове (начало, середина, конец).

                     Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу,           развивать навыки взаимодействия друг с другом.

           

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Демонстрационный материал: Предметные картинки на звуки Ч и Ц (ножницы, цыплёнок); Картинки на развитие зрительного внимания;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Разучивание чистоговорок, стихов, потешек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

         Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

         Воспитатель спрашивает: «Какое время года? Как мы рады весне? (Дети показывают радость).

- Представьте себе, что вы красивые весенние цветы. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо.

- Ветерок весенний дует, верит, к нам в окно влетел конвертик. Ну-ка посмотрим, что там за вести? О, да здесь картинки!

         Воспитатель показывает детям картинки (ножницы и цыплёнок).

- Давайте вспомним, как режут ножницы? (Чик, чик, чик. С имитацией движения)

- А как зовём цыплят? (Цып, цып, цып. С имитацией движения).

- О каких звуках мы сегодня будем говорить? (Ц и Ч).

- А теперь поиграем в игру «Эхо» (Воспитатель произносит звуки и слоги в разном сочетании с разной силой голоса, а дети по очереди повторяют):

Ц-Ц-Ц;   Ч-Ч-Ч;   Ц-Ч;   Ц-Ч-Ч;   Ч-Ц-Ч;   Ч-Ч-Ц;   Ч-Ц-Ц;   Ц-Ц-Ч;   Ц-Ц-Ч-Ч;   Ч-Ч-Ц-Ц;   Ч-Ц;   ЦА-ЦА-ЦУ;   ЧУ-ЧА-ЦА;   ОЧ-ОЧ-УЧ;   АЧ-АЧ-УЧ;   УЦ-АЦ;   ЦА-ЧА-ЧУ;   ЕЦ-ЕЦ-АЦ;   ЦУ-ЧУ-ЧУ;   ЦО-ЦУ-ЦЫ;   ИЦ-ИЧ-ЕЧ;   ЦИ-ЧА-ЦА;   ЧО-ЧО-ЧУ; ЧОК-ЦОК;   ИЧ-ИЦ.

           Дети садятся на места.

           Воспитатель выставляет на доске картинку на развитие зрительного внимания.

 Назовите все предметы. Назовите предметы в которых есть звук Ц. Звук Ч. (Аналогичные работы со второй картинкой).

- Послушайте потешку:

Цок-цок, цок-цок

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь – прокачу!

- Какие слова со звуком Ч встречались в потешке? (Хочешь, прокачу, постучу). 

- Вспомните слова со звуком Ц. (Цок-цок, копытцем).

- Давайте повторим потешку все вместе:

  • Громко и медленно;
  • Тихо;
  • Тихо и быстро.

Затем дети индивидуально читают потешку с разными заданиями:

  • Весёлая лошадка;
  • Грустная лошадка;
  • Сердитая лошадка;
  • Ленивая лошадка.

- Немного отдохнём. (Пальчиковая гимнастика).

Повстречались два цыплёнка

И сказали: «Пи-пи».

Повстречались два утёнка

И сказали: «Кря-кря».

Повстречались два котёнка

И сказали: «Мяу-мяу).

Повстречались два щенка

И сказали: «Гав-гав».

Повстречались два быка

И сказали: «Му-му.

Смотрите какие рога!

Забодаю-забодаю!»

- Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»:

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Яйцо – яичко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огуречик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Перец – перчик

Овца – овечка

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].

Конспект НОД по подготовке  детей старшего дошкольного возраста к  обучению грамоте....

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".

Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш],  и их дифференциации их в словах, предложения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...