Изучение букв с ЛЕГО.
учебно-методический материал по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Изучение букв с ЛЕГО
Тема | Цель | Содержание |
Буква А. | Ознакомить детей со способом построения буквы А из деталей ЛЕГО-конструктора путем анализа и показа образца постройки. | 1. Загадка: Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. 2. Анализ образца буквы. 3. Объяснение и показ построения буквы А. 4. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы А с опорой на образец. 5. Придумывание слов с буквой А. 6. Разбор построек. |
Буква У. | Развивать у детей умение анализировать образец постройки: сначала выделять части буквы, потом называть и показывать детали ЛЕГО-конструктора, из которых составлены эти части; Ознакомить детей с конструированием буквы по схеме. | 1. Игровая ситуация «Приход Буковки». 2. Анализ схемы буквы У. 3. Объяснение и показ способа построения по схеме. 4. Сопоставление образа буквы со схемой. 5. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы У с опорой на схему. 6. Оценка результатов построек игровым пер-сонажем. |
Буква И. | Продолжать знакомить детей с конструированием по схеме. | 1. Загадка: Иволга иглой играла, Укололась, плакать стала. Плачет иволга: «И-и», Плачет только буквой … 2. Анализ схемы буквы. 3. Конструирование буквы И с опорой на схе-му одним ребенком, комментирование вслух. 7. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы И детьми с опорой на схему. 8. Оценка результатов. 9. Разбор построек. |
Буква Э. | Формировать у детей умение анализировать схему, а затем воспроизводить по ней образ буквы. | 1. Загадка: «Эвкалипт» и «эскалатор», «Эра», «Эдик» и «экватор» - Это разные слова, Буква первая – одна. Все слова сейчас прочтите, Букву первую скажите. 2. Анализ схемы буквы Э. 3. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы Э по схеме. 4. Оценка результатов построек (постройки остаются собранными до следующего занятия). |
Буква О. | Познакомить детей с конструктивно- преобразовательской деятельностью. | 1. Загадка: В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без нее бы обходилась! 2. Анализ буквы О и сравнение с буквой Э. 3. Поиск детьми способа преобразования буквы Э в букву О. 4. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей. 5. Оценка результатов, разбор построек. |
Буква Ы. | Познакомить детей со способом конструирования буквы Ы по рисунку. | 1. Игровая ситуация «Встреча со Звуковичком». 2. Анализ рисунка буквы Ы. 3. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы Ы по рисунку 4. Оценка результатов построек игровым персонажем. |
Буква М. | Формировать умение работать в паре, создавая симметричную постройку – образ буквы М. | 1. Игровой момент: Взявшись за руки, мы встанем И на «М» похожи станем. 2. Анализ буквы М. 3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы и соединение их. 4. Оценка результатов, разбор построек. |
Буква Н. | Стимулировать самостоятельную конструктивную деятельность детей. | 1. Загадка: Две босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут к сапожкам в плен, Превратятся в букву… 2. Анализ буквы Н. 3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы и соединение их. 4. Самостоятельное конструирование детьми буквы Н по условию: использовать детали двух цветов. 5. Оценка результатов. |
Буква Б. | Развивать навыков конструктивно- преобразовательской деятельности. | 1. Загадка: Два барашка-братца Вышли пободаться. Положи конец борьбе, Преврати их в букву… 2. Анализ буквы Б и сравнение с буквой Н. 3. Самостоятельная конструктивно-преобразовательская деятельность детей буквы Б с опорой на схему. 4. Оценка результатов. |
Буква П. | Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности. | 1. Загадка: Знает каждый ученик: Эта буква, как турник – Перекладина, две ножки, Есть в словах «птенец» и «плошка», А еще «пенал», «панно» Начинается с нее. 2. Анализ буквы П и сравнение с буквой Б. 3. Самостоятельная конструктивно-преобразовательская деятельность детей буквы П с опорой на схему. 4. Оценка результатов. |
Буква Й. | Продолжать развивать навык конструирования буквы по рисунку. | 1. Игровой момент: Ты ей шапку подари: Станет краткой буква «И». 2. Сравнение буквы И с буквой Й. 3. Конструктивно-преобразовательская деятельность по рисунку. 4. Оценка результатов, разбор построек. |
Буква В. | Продолжать работу по формированию умения конструировать букву по схеме. | 1. Загадка: Ветерочек-ветерок Дует с юга на восток, В море волны гонит, В поле травы клонит. Заблудился в мураве, Превратился в букву … 2. Анализ буквы В. 5. Конструирование буквы В с опорой на схему одним ребенком, комментирование вслух. 6. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы В детьми с опорой на схему. 7. Оценка результатов, разбор построек. |
Буква Ф. | Развивать навык сотрудничества при конструировании симметричной буквы. | 1. Загадка: Если маленькой чертой Букву О перечеркнем, Потеряем букву О, Но другую мы найдем. 2. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Ф и соединение их. 3. Оценка результатов, разбор построек. |
Буква Т. | Формировать умение конструировать букву Т по модели. | 1. Стихотворение: «Т» в антенну превратилась И на крыше очутилась. 2. Анализ буквы Т. 3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Т по условию: использовать детали двух цветов. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква Д. | Продолжать формировать умение конструировать букву по рисунку. | 1. Загадка: Барабанит дождь по крыше: Громче, тише, громче, тише. Дождик намочил носок И в песочнице песок, Намочил дорожку, Девочку и кошку, Намочил он всех везде, А потом стал буквой… 2. Анализ буквы Д. 3. Самостоятельное конструирование деть-ми буквы Д по рисунку. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква К. | Продолжать формировать умение конструировать букву по образцу. | 1. Стихотворение: На прямую палочку Справа села галочка. 2. Анализ буквы К. 3. Самостоятельное конструирование детьми буквы К по образцу. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква Г. | Формировать умение конструировать букву по словесной инструкции. | 1. Загадка: Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался – найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… 2. Анализ буквы Г. 3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Г. 4. Оценка результатов, разбор построек. |
Буква Х. | Продолжать формировать умение конструировать букву по схеме. | 1. Загадка: В хлебе, хне живет она, Хрюшке и хорьку нужна. Буква хороша, лиха, Эта буква – буква… 2. Анализ буквы Х. 4. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Х и соединение их. 5. Самостоятельное конструирование детьми буквы Х по образцу. 6. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква С. | Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности. | 1. Игровая ситуация «Посылка от Звуковичка», выполнение просьбы персонажа. 2. Анализ буквы С. 3. Самостоятельный поиск детьми способов преобразования. 4. Оценка результатов, разбор построек. |
Буква З. | Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности. | 1. Стихотворение: Буква З – смешная штучка Из двух крючочков закорючка. 2. Анализ буквы З. 3. Конструктивно-преобразовательская деятельность буквы В в букву З. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква Ц. | Формировать умение конструировать букву по словесной инструкции. | 1. Стихотворение: Буква Ц – Внизу крючок, Точно с краником бачок. Вот какая буква Ц – С коготками на конце. Коготок-царапка – Как кошачья лапка. 2. Анализ буквы Ц. 3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Ц. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек.
|
Буква Ш. | Продолжать формировать умение конструировать букву по рисунку. | 1. Игровая ситуация «Звуковичок в гостях у ребят». 2. Анализ буквы Ш. 3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Ш по рисунку. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква Ж. | Продолжать развивать навык сотрудничества при конструировании симметричной буквы. | 1. Загадка: Эта буква есть в словах «Жимолость», «жара», «жираф» И в словах «жужжит» и «жжет», Несколько тех букв живет. 2. Анализ буквы Ж. 3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Ж и соединение их. 4. Оценка результатов, разбор построек. |
Буква Ч. | Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции. | 1. Загадка: Никого часы не ждут, С громким тиканьем идут. Тик-так, тик-так! Не обгонишь их никак. Бьют часы на каланче, Превращаясь в букву… 2. Анализ буквы Ч. 3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Ч. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква Щ. | Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности. | 1. Загадка: «Щетка», «щука», «щит», «щавель», Что в них общего, проверь! И, конечно, вы узнали Букву общую в начале, Что за буква, назови Хором, дружно: Раз, два, три! 2. Анализ буквы Щ. 3. Самостоятельный поиск детьми способов преобразования. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква Л. | Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции (заданию). | 1. Игровой момент «Рассыпалась буква». 2. Анализ буквы Л. 3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Л из предложенного набора деталей. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Буква Р. | Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции (заданию). | 1. Загадка: Эта буква нам важна, Слову «Родина» нужна, «Речь родная», «русский» тоже Без нее прожить не может. Буква нужная, поверь! Эта буква – буква… 2. Анализ буквы Р. 3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Р из предложенного набора деталей. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
Закрепление образов букв. | Формировать умение конструировать букву по собственному выбору, находить творческое конструктивное решение. | 1. Загадка: 33 родных сестрицы, Писаных красавицы На одной живут странице, А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат Славные сестрицы. Очень просят всех ребят С ними подружиться. 2. Рассматривание плаката «Алфавит». 3. Самостоятельное конструирование детьми выбранной буквы алфавита. 4. Оценка результатов детьми, разбор построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506545-1414206209.jpg)
Последовательность изучения букв русского алфавита и правила их написания.
На определенном этапе обучения грамоте дети переходят от собственно звукового анализа к звуко–буквенному. При данном переходе необходимо соблюдать определенную последовательность введения каждой новой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-516950-1442996290.jpg)
Закрепляющие игры в изучении букв
Закрепляющие игры в изучении буквПервый год работаю с детьми, подошли к тому моменту, когда нужно закрепить знания о изученных буквах и для этого я решила с ними поиграть вот в такие игры.1. "прятки"Б...
Дидактический материал для изучения буквы А
Дидактический материал для изучения буквы А содержит картинки начинающиеся на звук А...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-862137-1481611232.jpg)
Консультация для родителей: «Занимательные задания при изучении букв»
Основное занятие ребенка дошкольного возраста — игра. В этой статье представлено множество занимательных заданий, которые развивают мышление у детей и помогают лучше запомнить начертание ...
Материалы к уроку английского языка "Изучение буквы H"
Письменные задания и презентация для объяснения буквы H на уроке английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Закрепление изученных букв и цифр
С помощью разных дидактических способов и материалов можно легко закреплять буквы и цифры, выкладывая их из обычных разноцветных крышек. Во - первых, такой способ развивает двигательную а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-800344-1578579298.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Мягкая развивающая книжка по изучению инструментов конструктора Лего"
Методическая разработка по использованию авторского дидактического пособия "Мягкой развивающей книжки по изучению инструментов конструктора Лего"....