Изучение букв с ЛЕГО.
учебно-методический материал по обучению грамоте

Денисова Лариса Владимировна

Изучение букв с ЛЕГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_bukv_s_lego.docx476.04 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение букв с ЛЕГО

Тема

Цель

Содержание

Буква А.

Ознакомить детей со способом построения буквы А из деталей ЛЕГО-конструктора путем анализа и показа образца постройки.

1. Загадка:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Анализ образца буквы.

3. Объяснение и показ построения буквы А.

4. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы А с опорой на образец.

5. Придумывание слов с буквой А.

6. Разбор построек.

http://ukped.com/images/13.11.2014-1-6.jpg

Буква У.

Развивать у детей умение анализировать образец постройки: сначала выделять части буквы, потом называть и показывать детали ЛЕГО-конструктора, из которых составлены эти части;

Ознакомить детей с конструированием буквы по схеме.

1. Игровая ситуация «Приход Буковки».

2. Анализ схемы буквы У.

3. Объяснение и показ способа построения по схеме.

4. Сопоставление образа буквы со схемой.

5. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы У с опорой на схему.

6. Оценка результатов построек игровым пер-сонажем.

Буква И.

Продолжать знакомить детей с конструированием по схеме.

1. Загадка:

Иволга иглой играла,

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «И-и»,

Плачет только буквой …

2. Анализ схемы буквы.

3. Конструирование буквы И с опорой на схе-му одним ребенком, комментирование вслух.

7. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы И детьми с опорой на схему.

8. Оценка результатов.

9. Разбор построек.

Буква Э.

Формировать у детей умение анализировать схему, а затем воспроизводить по ней образ буквы.

1. Загадка:

«Эвкалипт» и «эскалатор»,

«Эра», «Эдик» и «экватор» -

Это разные слова,

Буква первая – одна.

Все слова сейчас прочтите,

Букву первую скажите.

2. Анализ схемы буквы Э.

3. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы Э по схеме.

4. Оценка результатов построек (постройки остаются собранными до следующего занятия).

Буква О.

Познакомить детей с конструктивно-

преобразовательской деятельностью.

1. Загадка:

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

2. Анализ буквы О и сравнение с буквой Э.

3. Поиск детьми способа преобразования буквы Э в букву О.

4. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей.

5. Оценка результатов, разбор построек.

Буква Ы.

Познакомить детей со способом конструирования буквы Ы по рисунку.

1. Игровая ситуация «Встреча со Звуковичком».

2. Анализ рисунка буквы Ы.

3. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы Ы по рисунку

4. Оценка результатов построек игровым персонажем.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/131e/000b0f9d-5437266b/img9.jpg

Буква М.

Формировать умение работать в паре, создавая симметричную постройку – образ буквы М.

1. Игровой момент:

Взявшись за руки, мы встанем

И на «М» похожи станем.

2. Анализ буквы М.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы и соединение их.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Буква Н.

Стимулировать самостоятельную конструктивную деятельность детей.

1. Загадка:

Две босые ножки

Ходят по дорожке,

Бегают и прыгают,

Да друг дружкой дрыгают.

Попадут к сапожкам в плен,

Превратятся в букву…

2. Анализ буквы Н.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы и соединение их.

4. Самостоятельное конструирование детьми буквы Н по условию: использовать детали двух цветов.

5. Оценка результатов.

Буква Б.

Развивать навыков конструктивно-

преобразовательской деятельности.

1. Загадка:

Два барашка-братца

Вышли пободаться.

Положи конец борьбе,

Преврати их в букву…

2. Анализ буквы Б и сравнение с буквой Н.

3. Самостоятельная конструктивно-преобразовательская деятельность детей буквы Б с опорой на схему.

4. Оценка результатов.

Буква П.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

1. Загадка:

Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник –

Перекладина, две ножки,

Есть в словах «птенец» и «плошка»,

А еще «пенал», «панно»

Начинается с нее.

2. Анализ буквы П и сравнение с буквой Б.

3. Самостоятельная конструктивно-преобразовательская деятельность детей буквы П с опорой на схему.

4. Оценка результатов.

Буква Й.

Продолжать развивать навык конструирования буквы по рисунку.

1. Игровой момент:

Ты ей шапку подари:

Станет краткой буква «И».

2. Сравнение буквы И с буквой Й.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность по рисунку.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Буква В.

Продолжать работу по формированию умения конструировать букву по схеме.

1. Загадка:

Ветерочек-ветерок

Дует с юга на восток,

В море волны гонит,

В поле травы клонит.

Заблудился в мураве,

Превратился в букву …

2. Анализ буквы В.

5. Конструирование буквы В с опорой на схему одним ребенком, комментирование вслух.

6. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы В детьми с опорой на схему.

7. Оценка результатов, разбор построек.

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_medium/public/cif/2009/01/b-2-coloring-page.gif

Буква Ф.

Развивать навык сотрудничества при конструировании симметричной буквы.

1. Загадка:

Если маленькой чертой

Букву О перечеркнем,

Потеряем букву О,

Но другую мы найдем.

2. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Ф и соединение их.

3. Оценка результатов, разбор построек.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bac/0004edab-1a1abb7c/5/img5.jpg

Буква Т.

Формировать умение конструировать букву Т по модели.

1. Стихотворение:

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

2. Анализ буквы Т.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Т по условию: использовать детали двух цветов.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква Д.

Продолжать формировать умение конструировать букву по рисунку.

1. Загадка:

Барабанит дождь по крыше:

Громче, тише, громче, тише.

Дождик намочил носок

И в песочнице песок,

Намочил дорожку,

Девочку и кошку,

Намочил он всех везде,

А потом стал буквой…

2. Анализ буквы Д.

3. Самостоятельное конструирование деть-ми буквы Д по рисунку.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква К.

Продолжать формировать умение конструировать букву по образцу.

1. Стихотворение:

На прямую палочку

Справа села галочка.

2. Анализ буквы К.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы К по образцу.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква Г.

Формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

1. Загадка:

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался – найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой…

2. Анализ буквы Г.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Г.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Буква Х.

Продолжать формировать умение конструировать букву по схеме.

1. Загадка:

В хлебе, хне живет она,

Хрюшке и хорьку нужна.

Буква хороша, лиха,

Эта буква – буква…

2. Анализ буквы Х.

4. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Х и соединение их.

5. Самостоятельное конструирование детьми буквы Х по образцу.

6. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква С.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

1. Игровая ситуация «Посылка от Звуковичка», выполнение просьбы персонажа.

2. Анализ буквы С.

3. Самостоятельный поиск детьми способов преобразования.

4. Оценка результатов, разбор построек.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11ef/00002576-0710761a/img16.jpg

Буква З.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

1. Стихотворение:

Буква З – смешная штучка

Из двух крючочков закорючка.

2. Анализ буквы З.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность буквы В в букву З.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква Ц.

Формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

1. Стихотворение:

Буква Ц –

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Вот какая буква Ц –

С коготками на конце.

Коготок-царапка –

Как кошачья лапка.

2. Анализ буквы Ц.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Ц.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

http://nsc.1september.ru/2004/01/6.gif http://nsc.1september.ru/2004/01/7.gif

Буква Ш.

Продолжать формировать умение конструировать букву по рисунку.

1. Игровая ситуация «Звуковичок в гостях у ребят».

2. Анализ буквы Ш.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Ш по рисунку.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква Ж.

Продолжать развивать навык сотрудничества при конструировании симметричной буквы.

1. Загадка:

Эта буква есть в словах

«Жимолость», «жара», «жираф»

И в словах «жужжит» и «жжет»,

Несколько тех букв живет.

2. Анализ буквы Ж.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Ж и соединение их.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Буква Ч.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

1. Загадка:

Никого часы не ждут,

С громким тиканьем идут.

Тик-так, тик-так!

Не обгонишь их никак.

Бьют часы на каланче,

Превращаясь в букву…

2. Анализ буквы Ч.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Ч.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква Щ.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

1. Загадка:

«Щетка», «щука», «щит», «щавель»,

Что в них общего, проверь!

И, конечно, вы узнали

Букву общую в начале,

Что за буква, назови

Хором, дружно: Раз, два, три!

2. Анализ буквы Щ.

3. Самостоятельный поиск детьми способов преобразования.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква Л.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции (заданию).

1. Игровой момент «Рассыпалась буква».

2. Анализ буквы Л.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Л из предложенного набора деталей.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Буква Р.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции (заданию).

1. Загадка:

Эта буква нам важна,

Слову «Родина» нужна,

«Речь родная», «русский» тоже

Без нее прожить не может.

Буква нужная, поверь!

Эта буква – буква…

2. Анализ буквы Р.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Р из предложенного набора деталей.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Закрепление образов букв.

Формировать умение конструировать букву по собственному выбору, находить творческое конструктивное решение.

1. Загадка:

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

2. Рассматривание плаката «Алфавит».

3. Самостоятельное конструирование

детьми выбранной буквы алфавита.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

http://nsc.1september.ru/2004/01/8.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность изучения букв русского алфавита и правила их написания.

На определенном этапе обучения грамоте дети переходят от собственно звукового анализа к звуко–буквенному. При данном переходе необходимо соблюдать определенную последовательность введения каждой новой...

Закрепляющие игры в изучении букв

Закрепляющие игры в изучении буквПервый год работаю с детьми, подошли к тому моменту, когда нужно закрепить знания о изученных буквах и для этого я решила с ними поиграть вот в такие игры.1. "прятки"Б...

Дидактический материал для изучения буквы А

Дидактический материал для изучения буквы А содержит картинки начинающиеся на звук А...

Консультация для родителей: «Занимательные задания при изучении букв»

Основное занятие ребенка дошкольного возраста — игра. В этой статье представлено множество занимательных заданий, которые развивают   мышление у детей и помо­гают лучше запомнить начертание ...

Материалы к уроку английского языка "Изучение буквы H"

Письменные задания и презентация для объяснения буквы H на уроке английского языка...

Закрепление изученных букв и цифр

 С помощью разных дидактических способов и материалов можно легко закреплять буквы и цифры, выкладывая их из обычных разноцветных крышек. Во - первых, такой способ развивает двигательную а...

Авторское дидактическое пособие "Мягкая развивающая книжка по изучению инструментов конструктора Лего"

Методическая разработка по использованию авторского дидактического пособия "Мягкой развивающей книжки по изучению инструментов конструктора Лего"....