Главные вкладки

    Конспект итогового занятия "Логопедическое соревнование"
    план-конспект занятия по обучению грамоте

    Тихонова Марина Владимировна

    Организация итогового совместного занятияс родителями  по обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие с детьми и родителями по подготовке к обучению грамоте.

    Старший возраст.

    Май.

    «Логопедическое соревнование»

    Максимум 7 пар – родитель и ребёнок.

    Оборудование:

    Золотые квадраты для награждения (много) и кошельки из бумаги на каждую пару – 7 штук;

    1. Шнурки 14 штук с узелками 7 шт. – 3 узелка, 7 шт. – 5 узелков.
    2. Карточки с гласными буквами и картинки к ним 8 штук (1 пример) –

    ИУА (избушка), ИАИА (пирамидка), ЭИО (эскимо), УАИО (Буратино), АОУ (автобус), ИОА (мимоза), УИА (улитка);

    1. Карточки с буквами, для рисования на спине: И П Г Н У К Л;
    2. Карточки-картинки для звукового анализа слов:

    для взрослых – юбка, ящик, лебедь, письмо, маяк, шляпа, гнездо;

    для детей – мак, дом, кит, бык, ива, ухо, дым (кот, пень, конь, бак, ком, пух).

    1. Слова для детей: кошка, дорога, вата, павлин, форточка, газета, дождь, весна, антенна, квадрат, кофта, диван, шкаф, кино, телевизор, телефон;

    слова для взрослых – флаг, Африка, жираф, кофта, телеграф, фамилия, фасоль, фабрика, фонарик, туфли, лифт, сарафанчик, флоксы, штраф, фонарик, фотографы;

    С усложнением: тараканы, фотография, вагончики, хомячки, фуфайки, водолазы, фантазия.

    1. Крупа гречневая, листочки 7 шт., карандаши 7 шт.;
    2. Буквы 7 шт.

    Х (хомяк, муха, орех, мухомор, горох); грач

    Т (тарелка, топор, лопата, самолёт); цирк

    Н (слон, лимон, носки, ножницы, машина); бант

    Ф (флаг, шкаф, жираф, шарф); утка

    В (корова, слива, волк, ваза); парк (карп)

    Д (душ, удочка, дым, подушка); зонт

    Б (забор, бочка, яблоко, бусы);слон

    Ход занятия:

    1. Орг. Момент.

    Я очень рада видеть всех вас, а особенно взрослых, которые нашли время, чтобы поучаствовать в нашем, надеюсь, интересном логопедическом соревновании.

    Сегодня мы увидим, как ребята и их родные разбираются в такой сложной науке, как грамота.

    Хочу спросить у наших детей. Как вы думаете, зачем вашим родным кошелёчки? (ответы)

    Сегодня и ребята, и взрослые, если правильно и быстро выполнят задания, получат золотой квадратик – это маленькая победа! Кошелёчки нужны, чтобы хранить эти маленькие победы. Надеюсь, что наши ребята уже большие и будут соревноваться по-честному: если правильно выполнил задание – получи награду, а если нет – то не надо спорить, плакать, капризничать, а лучше как следует настроиться, чтобы победить в следующей игре. Договорились играть без слёз и капризов? Вот и хорошо!

    Задание 1.

    Мы дадим работу нашим пальчикам. Вот шнурочки, на них узелочки. Эти узелки нужно развязать. Взрослому нужно развязать 5 узелков, ребёнку – 3 узелка. Можно помогать друг другу развязывать узелки.

    Как только оба шнурка будут без узелков – сразу проходите в группу и занимайте стульчики.

    Чья пара справиться с заданием – получает золотой квадратик.

    (Звучит музыка, все выполняют задание. Получают первую награду и проходят на стульчики)

    Задание 2.

    «Найди картинку».

    Ребёнок выходит к доске, берёт карточку и читает написанные на ней гласные буквы. По этим гласным взрослый ищет картинку.

    Например, написано УИА.  Подходит слово КУРИЦА, потому что там как раз есть эти гласные УИА.

    Если взрослый назовёт картинку правильно – пара получает золотой квадратик.

    Задание 3.

    «Узнай букву»

    Ребёнок и взрослый выходят к доске. Взрослый садится на стул, а ребёнок берёт карточку, на которой написана буква. И молча, пальчиком, рисует эту букву на спине у взрослого.

    Взрослый должен назвать букву, которую написал ему на спине ребёнок.

    Если ответ правильный – то пара получает золотой квадратик.

    Задание 4.

    «Делим слова на слоги»

    Сейчас каждый взрослый своему ребёнку тихо на ушко скажет любое слово, обозначающее предмет и займёт место за столом. Дети должны запомнить это слово.

    Ребята, вы должны вспомнить слово, которое вам сказали родители и произнести его по слогам, разделить на части, помогая себе хлопками.

    Например, мама сказала  слово «машина». Вы должны сказать слово так: «ма-ши-на» и назвать количество слогов -3.  Затем занять место напротив своего родителя.

    Задание 5.

    «Беседа о звуках речи».

    Я хочу задать всем вопрос: Когда мы произносим слова, мы слышим звуки или буквы? (звуки)

    Ребята, какими бывают звуки? (гласными и согласными)

    Гласные звуки можно…? (петь, тянуть, кричать) Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)

    Согласные, бывают какие? (твёрдые и мягкие) Мягкие согласные каким цветом? (зелёным) Твёрдые согласные? (синим)

    «Звуковой анализ слов».

    Сейчас каждому я дам карточку, на ней белое окошко. В этом окошке нужно нарисовать те звуки, которые есть в названии картинки.

    Для взрослых задание сложнее, чем для детей. Поэтому хочу напомнить, что буквы Ю,Я,Е,Ё – могут обозначать два звука, если стоят в начале слова, после гласной или после твёрдого и мягкого знаков.

    Например,  в слове «ЯМА» 4 звука (показ звуковой схемы) – первый звук [Й] –  мягкий согласный, второй [А] – гласный, третий [М] – твёрдый согласный, четвёртый [А] – гласный. Буква Я даёт здесь нам два звука [ЙА].

    Звучит музыка – дети и взрослые выполняют задание.

    Задание 6.

    «Перебеги дорожку». (Фонематический слух).

    Взрослые остаются на своих местах, а дети выходят из-за столов и выстраиваются в ряд.

    Я буду называть слова, а вы должны их внимательно слушать. Если вы услышите звук [Ф], то нужно как можно быстрее перебежать через ковёр и встать с противоположной стороны. Кто первый – тот получает золотой квадрат.

    Игра проводится 2-3 раза.

    А сейчас играют взрослые. Для них задание сложнее. Все слова будут со звуком [Ф], но бежать нужно только если в слове 4 слога.

    (задание с усложнение слова любые – бежать на слово со звуком [Ф]  с 4 слогами).

    Игра проводится 2-3 раза.

    Задание 7.

    Предлагаю сесть всем за столы.

    На столах гречневая крупа – из неё дети должны сложить букву «Д», а взрослые в это время возьмут бумагу и ручку и напишут предложение, в котором каждое слово должно начинаться на букву «Д». Чем больше слов в предложении, тем лучше. Выиграет тот, у кого длиннее предложение, он получит дополнительный квадратик.

    Например: предложение, в котором все слова начинаются на букву «В» - Весёлая Валя варит вечером в ведре вкусное вишнёвое варенье. – 9 слов.

    Раз, два, три, начни!

    Задание 8.

    «Найди слово»

    Взрослый выбирает букву, а ребёнок должен найти картинки, в названии которых есть звук, обозначаемый этой буквой. Звук этот может быть в начале, в середине, или в конце слова. Приносить нужно по одной картинке. Взрослый проверяет – подходит слово или нет, правильно нашёл ребёнок картинку или нет.

    Когда все слова найдены, все получают по золотому квадрату.

    Переверните картинки и вместе с родителями составьте слово из букв, которые у вас написаны на карточках.

    Кто быстрее – тому дополнительный квадратик.

    Раз, два, три переверни!

    Итог.

    Наше логопедическое соревнование подошло к концу. Вы все очень старались, показали, какие вы умные и сообразительные, весёлые и находчивые. В ваших кошелёчках накопилось много маленьких побед – золотых квадратиков. Я предлагаю оставить их на память о нашем занятии. Пусть родители заберут кошелёчки домой, а дома вы вместе посчитаете свои победы.

    Спасибо всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...

    КОНСПЕКТ НОД «Спортивные соревнования»

    Задачи: 1.     Закреплять деление шеренги на три колонны, рассчитываясь на «первый-второй-третий»;2.     Упражнять в классификации признаков геометрических фигу...

    Итоговые протоколы соревнований

    Итоговые протоколы соревнований...

    Конспект Интеллектуальной игры-соревнования "Мы дружим с книгой"

    КонспектИнтеллектуальной игры-соревнования"Мы дружим с книгой"в группе компенсирующей направленностиот 5 до 6 лет...

    Конспект спортивного праздника - соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»

    Спортивные эстафеты среди детей старших возрастных групп между воспитанниками трёх детских садов....

    Путешествие в страну спорта и здоровья (итоговое занятие-соревнование по физкультуре).

                            Путешествие в страну спорта и здоровья (итоговое занятие-соревнование по физкультуре)....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...