Конспект Интеллектуальной игры-соревнования "Мы дружим с книгой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Буйвол Лидия Михайловна

Конспект

Интеллектуальной игры-соревнования

"Мы дружим с книгой"

в группе компенсирующей направленности

от 5 до 6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_druzhim_knigoy.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ«Детский сад  комбинированного вида №2»

Конспект

Интеллектуальной игры-соревнования

"Мы дружим с книгой"

в группе компенсирующей направленности

от 5 до 6 лет

Учитель-логопед: Буйвол Л. М.

                                                                            Дата проведения: 25.04.2015 г..

2015г.

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Буйвол Лидия Михайловна

Место работы

(наименование

ДОУ)

МБДОУ «ДС комбинированного вида №2»

Г.Алексин Тульской области

Возрастная

группа:

компенсирующей направленности от 5до 6 лет

Тема НОД:

Интеллектуальная игра-соревнование

 "Мы дружим с книгой"

Используемая

общеобразовательная

программа

Т.В.Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

 Программа «Развитие»
(Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева)

Интеграция

общеобразовательных

областей

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Средства ИКТ

ЦОР на флешкарте

Программное

содержание

 

Словарь:

Цель НОД:

-            Развивать лексико-грамматические представления и связную речь у детей дошкольного возраста с ФФНР по теме «Мы дружим с книгой».

Задачи: 1.Коррекционно-образовательные.

-           Учить умению слушать и слышать обращённую речь;

-отвечать на вопросы о книгах, их содержании.

-закрепить образование притяжательных прилагательных от существительных;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-упражнять в падежном управлении существительных: Р.п. ед. ч.;

-развивать связную речь;

-формировать обобщающее понятие «дикие животные»;      -расширять и активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;

      2. Коррекционно-развивающие.

-  Способствовать развитию фонематического восприятия;

-активизировать произвольное внимание,

-развивать слухоречевую память, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

     

 3. Коррекционно-воспитательные.

 -   Воспитывать навыки сотрудничества в игре; самостоятельность, инициативность, ответственность;

-повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;

 -Медведь, волк, лиса, заяц, туловище, лапы, голова …, нора, берлога, дупло, логово, хищники, звери, детеныши; заячья, лисья, медвежья, волчья.

Оборудование

Сюжетные картинки, слайды:  дикие животные,  их детеныши, жилища, видиописьмо, дидактические игры,

картинки для рисования, карандаши, мяч, конверт и пр.

Предварительная

работа:

Структура

занятия:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций книг.

1.Организационный момент (2 минуты)

-Загадка

-«Предлагаю  провести  соревнование по нашим книгам, а вернее, вспомним, что мы из них узнали».

               2.Основная часть (40 минут)

-Приветствие команд

1 команда – «Книголюбы»

2 команда – «Умники и умницы»

-Конкурс «Правила обращения с книгой»

-Приход Буратино

- Конкурс «Правила обращения с книгой»

- Конкурс «Узнай книгу»

- Конкурс «Волшебный ящик»

- Танец

- Конкурс «Исправь ошибку»

- Конкурс «Герои “Злые” – “Добрые”»

- Конкурс «Друзья»

- Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

- «Вопросы для родителей»

- Конкурс «Кто это?»

- Песня

               3.Итог занятия 

Жюри подвести итог. (Дарят детям книги). 

                          Ход занятия.

         1.Организационный момент.

Вед.

Сегодня день у нас особый!
Мы вспомним, друзья,
Предмет, без которого
Прожить на свете нам нельзя!

Загадка:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

(Книга)

         Логопед. Посмотрите, у нас в зале есть книги, их много!

Предлагаю провести  соревнование по нашим книгам, а вернее, вспомним, что мы из них узнали.

Победит сильнейший. Соревнуются 2 команды.

           2.Основная часть

1 команда – «Книголюбы»

2 команда – «Умники и умницы»

Логопед:- Приветствие команд. Капитан команды «Книголюбы» ваше приветствие.

Капитан: - Много читаешь – много знаешь!

Логопед: - Капитан команды «Умники и умницы» ваше приветствие.

Капитан: - Привет, друзья – читатели, читатели – мечтатели!

Девчонки и мальчишки, читающие книжки!

Логопед: Ребята, а ваши ответы и старания будет оценивать справедливое жюри, жюри оценивает конкурсы по 5 бальной системе. Итак, разрешите вам его представить:

 (Входит Буратино с порванной книгой, под печальную музыку).

         Вед. Ребята, кто это?

Дети Буратино!

Вед. Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино Я хочу в школу, но меня не пустили, потому что у меня все книги порваны, не хватает страниц. Что делать, не знаю?

 Вед. А ты знаешь, Буратино, наши дети тебе помогут, они ведь знают ПРАВИЛА обращения с книгой.

(Каждой команде по очереди даю возможность назвать правила обращения с книгой.)

         Конкурс «Правила обращения с книгой»:

– книгу надо брать чистыми руками;

– книги нельзя рвать;

– книги нельзя мять;

– нельзя рисовать на книгах;

– нельзя загибать углы у книг;

– книги надо убирать на место;

– нельзя вырывать листы из книг;

– нельзя кушать, держа рядом книгу.

Вед. Буратино, ты запомнил эти правила?

Буратино. Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила! А мне нужно спешить, я закопал на «поле чудес» пять монет. Пойду, проверю, что там выросло.  (Убегает)

         Конкурс «Узнай книгу»

На полочках выставлены книги, дети по очереди из каждой команды берут по одной знакомой книге и называют её название и автора.

 Логопед: Дети, вы любите сказки?  В сказках почти любой предмет может оказаться волшебным.

          Конкурс « Волшебный ящик» (выношу “ ящик”, в нём : – калоши, – мочалка, – варенье, – хрустальные туфельки.)

Вопросы командам:

  • В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки К. Чуковского “Телефон”. (Калоши)
  • В ящике то, что крокодил проглотил в сказке К. Чуковского “Мойдодыр”. (Мочалка)
  • В ящике то, чем угощала Муха-Цокотуха бабочек в сказке К. Чуковского “Муха-Цокотуха”? (Вареньем)
  • В ящике то, что потеряла Золушка на балу в сказке Ш. Перро “Золушка”? (Хрустальные туфельки)

          Логопед. Все вместе поём и танцуем, как на балу “Птичка польку танцевала”

         Конкурс «Исправь ошибку»

(Каждой команде по очереди читаю стихи А. Барто, дети находят ошибку)

  • Уронили зайку на пол, 
    Оторвали зайке лапу.
    Всё равно его не брошу– 
    Потому что он хороший. (
    Мишку)
  • Идёт медведь качается, 
    Вздыхает на ходу:
    – Ох, доска кончается.
    Сейчас я упаду. (
    Бычок)
  • Вертолёт построим сами,
    Понесёмся над лесами,
    Понесёмся над лесами,
    А потом вернёмся к маме. (
    Самолёт)
  • Я люблю свою кроватку, 
    Причешу ей шёрстку гладко.
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости. (
    Лошадку)
  • Нет, напрасно мы решили
    Прокатить слона в машине:
    Слон кататься не привык – 
    Опрокинул грузовик. (
    Кота)
  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    – Тише, Машенька, не плачь,
    Не утонет в речке мяч. (
    Таня)

         Конкурс: “ Герои “Злые” – “Добрые”

(На магнитной доске вперемешку выставлены картинки “злых” и “добрых” героев из сказок и рассказов)

Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев.

Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.

         Конкурс: “Друзья”

– Кто у этих литературных персонажей были друзья?

– у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.

Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”)

– у Герды? (Кай, олень.

Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”)

– у Крокодила Гены? (Чебурашка.

Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”

– у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик. Торопышкин.

Н. Носов “Приключения Незнайки”.)

– у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.

А. Толстого “Золотой ключик”)

– у Малыша? (Карлсон

А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.)

         Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть,  

отдохнем и снова в путь.

Ходьба на месте.

Нам советует Мальвина:

-        Станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Наклоны в стороны.

Вот Дюймовочки слова:

-        Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

 

Тянуться на носочках вверх с поднятыми руками

Красной Шапочки совет:

-        Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет.

Прыжки  (чередование с ходьбой )

         Вед: Ребята, давайте узнаем, как наши родители знают содержание некоторых произведений.

Вопросы для родителей:

  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказок Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка).
  • Как звали двух братьев-собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
  • Какому автору принадлежат строки:

“А вы друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь”

(Крылов)

  • Какой месяц был самый молодой в сказке “ 12 месяцев” (январь”)
  • На сколько перевёл часы принц в сказке “Золушка”? (на час назад).

         Конкурс: “Кто это?”

– Вспомнить – Кто есть кто?

  • Мойдодыр? (умывальник, К. Чуковского “Мойдодыр”)
  • Дядя Фёдор? (мальчик, Э. Успенского “Каникулы в Простоквашено”)
  • Матроскин? (кот, Э. Успенского “Каникулы в Простоквашено”)
  • Каа? (удав, Р. Киплинга “Маугли”)
  • Гена? (крокодил, Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”)
  • Тяни – Толкай? (олень с двумя головами К. Чуковского “Аболит”)
  • Рики-Тики-Тави? (мангуст, Р. Киплинга “Рики-Тики-Тави”)

         Все исполняют песню: «Пёстрый колпачок».

         Итог занятия   

Логопед. Вот, и закончились наши соревнования “Мы дружим с книгой”.

Мы узнали, как надо обращаться с книгами, вспомнили сказки. 

Просим жюри подвести итог. (Дарят детям книги).

И как в любых соревнованиях получили призы. Сегодня - это книги

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...

Интеллектуальный марафон" Мы дружим с книгой"

Для составления данного конспекта, нами была использована следующаялитература:Программа « Детство»; Т.И.Бабаева, Санкт-Петербург,2004г.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения№3/20...

Интеллектуальный марафон "Мы дружим с книгой"

Досуг посвяшенный детской литературе и детским иллюстраторам...

Конспект НОД в старшей группе «Мы дружим с книгой»

Конспект НОД в старшей группе «Мы дружим с книгой»...

Интеллектуальный марафон "Мы дружим с книгой"

Данное мероприятие  способствует повышению интереса детей к чтению художественной литературы....

Интеллектуальный марафон "Мы дружим с книгой"

Интеллектуальный марафон  используется для закрепления представлений детей о  творчестве писателей, художников - иллюстраторов.Для проведения марафона была создана презентация.Марафон был пр...

Интеллектуальный марафон "Мы дружим с книгой!"

Сценарий олимпиады для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....