ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
расширяю знания детей об окружающем мире;
продолжаю знакомить детей со слоговой структурой слова, показываю им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие»;
развиваю мышление, воображение, речь;
развиваю фонематическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlinnye_i_korotkie_slova.zip | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 118»
ООД в средней группе
по обучению грамоте
«Длинные и короткие слова»
Подготовила: Рудакова Е. Ю.
г. Воронеж 2019
Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
Задачи:
расширять знания детей об окружающем мире;
продолжить знакомить детей со слоговой структурой слова, показать им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие»;
развивать мышление, воображение, речь;
развить фонематическое восприятие.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Дети: "Здравствуйте!"
Воспитатель: И подарим им хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сложим круг, покажем им и скажем.
Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг,
Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем,
Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами,
Здравствуй осенний денек (разводим руками,
Мы живем в одном краю (описываем руками круг,
Всех я очень люблю (обнимаем себя).
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Сегодня мы с вами отправляемся в страну игр волшебных слов.
Так давайте окажемся вместе в этой чудесной стране длинных и коротких слов. Вокруг себя 3 раза повернись, в волшебной сказке слов ты очутись. (В то время когда дети кружатся вокруг себя, воспитатель перевоплощается в гнома с рюкзаком за спиной или выходит Гном)
Гном: Давайте познакомимся. Меня зовут Гном - гномик. А сейчас я хочу узнать ваше имя коротким и длинным словом Юля - Юленька и т. д.
Гном: У меня в рюкзаке есть для вас задания, если вы справитесь с ними, то я приготовил для вас сюрприз.
Задание № 1 "Слова можно прошагать (прохлопать)". Гном говорит детям, что узнать длинное и короткое слово можно по шагам (хлопкам). Он произносит слово "лист ", а затем приглашает ребенка прошагать (прохлопать) это слово, следующее слово "листопад", приглашает другого ребенка и просит прошагать (прохлопать) по слогам, повторяем 2-3 раза с разными словами, при этом считать шаги (хлопки) не надо главное - обратить внимание на длительность звучания слова.
Гном: Молодцы с заданием справились.
Задание № 2 на доске изображены 2 домика "Дом" и Большой "Домище" Дети должны найти картинки с коротким названием слова "жук, слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "медведь, бегемот, обезьяна" в своё "Домище".
Гном: и с этим заданием вы справились, молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем "Дыхательная гимнастика" Дети дуют со своих ладошек конфетти на приготовленный подкрашенный клеем листок. Конфетти приклеиваются и получается слово. Воспитатель обводит буквы черным маркером. Дети проговаривают вместе с воспитателем: Осень!
Задание № 3
Гном: Вы меня удивили своей гимнастикой, а у меня есть еще одно задание. Справитесь ли вы с ним? А заключается оно вот в чем: вы должны глядя на картинку найти длинные и короткие слова.
Гном: А вы знаете, что слова можно найти везде
Дети: да
Дети говорят стихотворение вместе:
Я слова найду везде,
и на небе, и в воде,
на полу, на потолке,
на носу и на руке,
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграли в слово.
Гном: Молодцы! Вы заслужили сюрприз (отдает коробочку с сюрпризом). Ну а мне пора с вами прощаться, я рад был с вами провести время. Удачного вам дня!
Воспитатель: вам понравилось путешествовать с гномом, что нового вы узнали? (Высказывание детей, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прохлопать, изобразить рисунком). Ну вот и нам пора возвращаться в группу.
Обратно 3 раза повернись
В своей группе очутись.
Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями и играют с сюрпризом Гнома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...
Методическое разработка «Длинное и короткое слово» (для детей 4-6 лет)
АннотацияФонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласны...
Игра "Длинные и короткие слова".
Игра «Длинные и короткие слова»Цель: научить ребёнка оценивать длительность звучания слов.Ход игры.Вариант 1. Логопед произносит слова, ребёнок кладёт картинку на мольберт к змее или к чер...
Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»
Открытое занятие в старшей группе пообучению грамотеТема: «Звуковой анализ слова «дом»»...
дидактическая игра «Длинные и короткие слова»
дидактическая игра «Длинные и короткие слова»...
Конспект итогового занятия за полугодие в средней группе по обучению грамоте "К Карлсону спешим на помощь"
Занятие нацелено на развитие у дошкольников фонематического слуха с элементом экспериментальной деятельности. Дети помогают Карлсону, выполняя задания от привидения....