Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Марина Леонидовна Казакова

Открытое занятие в старшей группе по

обучению грамоте

Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад "Солнышко"

с.Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский район ул. Садовая, 2/1

тел: 8-383-71-21915

Открытое занятие в старшей группе «Веснушки»

Обучение грамоте

Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»

Провела: воспитатель высшей квалификационной категории Казакова

Январь, 2024

Организация занятия в старшей группы по обучению грамоте

по теме: Звуковой анализ слова «дом».

 С.86 №17 занятие    №339 мет

Автор конспекта занятия:

Казакова М.Л. воспитатель высшей кв.категории, МКДОУ детский сад «Солнышко»

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, ноутбук, презентация, мнемо-схема «Гласные и согласные звуки», картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками, эмблемы «Знайка», «Незнайка» по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми 

  -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Солнце светит высоко,

Всем даёт своё тепло.

Я желаю счастья и добра

Ребятам с самого утра!

- А что вы пожелаете всем нам?

На экране появляется Знайка. Знайка набирает себе команду знаек, но для этого нужно выполнить задания.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Решение проблемной ситуации

Слово педагога, речь детей, презентация

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Обеспечено общение и взаимодействие детей со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Владение речью как средством общения и культуры;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи (закреплять правильное, отчетливое произношение  звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить звуки; определять место звука в слове)

Формировать у детей умение производить анализ слова «дом»

Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Развитие связной, грамматически правильной речи;

Обогащение словаря

Развитие координации движений

1.Загадка про звук.

2.Прослушивание аудиозаписи «Звуки»

д/и «Послушаем»

3. Подвести детей к теме занятия.

4. Артикуляционная гимнастика

5. Работа по мнемосхеме «Гласные и согласные звуки»

Игра «Не ошибись» (работа в парах)

6.Физ-ка под аудиомузыку

7.Звуковой анализ слова «дом»

Выкладывание схемы слова.

8.д/и «Волшебный мешочек»

9. Составление предложения со словом «дом»

Речевое развитие; коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

познавательно-исследовательская.

игровая

Физическое развитие;

двигательная.

Специальное моделирование ситуаций общения,   решение проблемных ситуаций, обследование, игра-имитация

Слово педагога, речь детей, иллюстрации, ноутбук, проектор, экран, презентация, мнемо-схема «Гласные и согласные звуки», картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками.

Дети владеют речью;

Имеется звуковая культура речи, фонематический слух;

Обеспечено обогащение словаря;

Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации движений.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

(больше говорят дети)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

саморегуляция собственной деятельности

Анализ работы выполненных заданий. Самооценка детьми своих успехов, кем ты себя считаешь «Знайкой» и «Незнайкой». На экране появляется весёлый Знайка, который сообщает о том, что всех ребят берёт в свою команду «Знайки»

Социально-коммуникативное;

коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, эмблемы «Знайка», «Незнайка»

Обеспечено общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Звуковой анализ слова "Дом"

Обучение грамоте в старшей группе(образовательная область «Речевое развитие»)Тема: «Звуковой анализ слова «дом».  Программное содержание. Учить детей проводить звуко...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».

На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...