Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Обучение грамоте тема: Слоговый состав слова. Ударный слог.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Курманова Алла Викторовна

Слоговый состав слова. Ударный слог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slogovyy_sostav_slova.udarnyy_slog.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» г. Сосногорск

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Обучение грамоте

тема: Слоговый состав слова. Ударный слог.

Подготовила и провела

Воспитатель Курманова А.В.

Сосногорск 2016

Слоговый состав слова. Ударный слог.

Цель: 

- показать родителям, как занимаются дети, как ведут себя на занятиях.

Задачи: 

- продолжить обучать детей слоговому анализу слов и познакомить с    ударным слогом;

- учить детей выделять ударный слог при произношении слога и слова в  целом;

- развивать слуховое внимание, мышление, память;

- воспитывать усидчивость и дисциплину;

Оборудование: игрушечные животные на столах, карандаш, лист бумаги, мяч, картинки с изображением (замок, замок, духи, мука)

Ход занятия

Сегодня к нам пришли гости. Это ваши папы и мамы. Они очень хотят узнать, чему научились их детки. Давайте поприветствуем их.

Организационная игра: встаем в круг, передаем мяч и называем друг друга ласковыми именами по слогам. Дети сначала называют целым словом, потом по слогам. Например: Захарик – За – ха – рик.

- Хорошо. Теперь давайте сядем за столы.

- Посмотрите на игрушки и назовите их по слогам (дети называют целым, потом по слогам)

- (обращаюсь к ребенку по имени), выбери игрушку, назови её словом, потом по слогам и определи порядок слогов в слове (ЛИСА, ЛИ – СА, 1й слог – ЛИ, 2ой – СА). Затем, спрашиваю других детей.

- Послушайте, как я произнесу слово ЛИСАААА (протяжно). Одинаково звучат эти слоги? (нет, второй звучит сильнее).

- Теперь вы назовите свое слово так, чтобы выделялся один слог.

(Дети называют слова, выделяя слог)

- Я запишу слово в виде схемы:  

ли

cа́

Слоги звучат неодинаково: один слог звучит сильнее. Такой слог называется ударным и на схеме его обозначают вот такой черточкой (над последним слогом ставлю знак ударения).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Давайте немножко отвлечемся и представим, что мы превратились в веселых обезьянок:

    Мы – веселые мартышки, 
    Мы играем громко слишком. 
    Все ногами топаем, 
    Все руками хлопаем, 
    Надуваем щечки, 
    Скачем на носочках. 
    Дружно прыгнем к потолку, 
    Пальчик поднесем к виску.
    И друг другу даже 
    Язычки покажем! 
    Шире рот откроем, 
    Гримасы все состроим. 
    Как скажу я слово три, 
    Все с гримасами замри. 
    Раз, два, три! 

- И обратно превращаемся во внимательных ребят.

- А теперь вы попробуйте нарисовать схемы своих слов и обозначить ударный слог (дети берут листочки и карандаш и рисуют схему)

- Молодцы ребята.

- Я вам хочу раскрыть один секрет: оказывается, бывают такие слова, в которых ударение можно менять:

Например, ЗА́ – МОК (записываю на доске, ставлю ударение над первым слогом).

- А если поставить ударение на другой слог, то получится ЗА – МО́К.

- Что у нас получилось? (два разных слова: одно – здание, другое – то, чем можно что – то закрыть).

- Смысл слов разный.

- А еще есть такие слова: ду́хи – духи́, му́ка – мука́, по́лки – полки́.

(спрашиваю у детей значение слов, выслушиваю варианты и поправляю или объясняю, если слово им не знакомо).

- А теперь давайте поиграем в «ЗООПАРК»:

- Проговорите еще раз названия своих животных.

- Теперь первыми выходят те, у кого слово состоит из 3х слогов (дети выходят с игрушками, в названии которых есть три слога, остальные проверяют правильность выполнения задания). Садятся на места, оставляя игрушки на столе.

- Вторыми выходят те, у кого в слове 2 слога (после проверки и обсуждения садятся)

- А сейчас идут те ребята, у которых в слове один слог (тоже проверяют сидящие на местах).

- Остался у нас один (называю имя ребенка).

- Как вы думаете, ребята, почему он не вышел? (потому, что у него слово из 4х слогов, если дети не догадываются, спрашиваю у самого ребенка).

Выходит ребенок с игрушкой черепаха.

- Вот такой у нас получился зоопарк.

Итог

- Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового вы узнали? Чему научились?

- Молодцы, ребята! Вы отлично поработали. Я уверена, что ваши папы и мамы очень рады узнать, какие у них замечательные, умные детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе  №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ на тему: «Мои друзья»

Развитие навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...

конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...