Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе:

 «Путешествие в город Мудрецов».

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова,  умению классифицировать предметы по существенному признаку.

 

развивающие:

развивать у детей словесно-логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать творческие способности, умение самостоятельно находить способы решения творческих задач.

воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

 

Материал:

дидактический материал: набор карточек для игр «Четвертый – лишний», «Прочитай по первым буквам», аудиозапись песенки «Паровозик с остановками», слайды с изображениями станций, воздушные шары, конверт с письмом, материал для нетрадиционной техники рисования: цветной песок, цветная манка, цветная соль, кисти для клея, клей, белый картон.

Ход образовательной деятельности

I часть. Вступительная

Эмоциональный настрой:

Солнце в оконце к нам заглянуло,

Лучики ласково к нам протянуло,

Доброе утро всем людям на свете!

Доброе утро улыбчивым детям!

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь солнышку и подарите свою улыбку друг другу.

(Звучит веселая музыка, в дверь влетают воздушные шары, к ним прикреплено письмо)

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Да здесь письмо! Адресовано детям подготовительной группы детского сада №5 «Солнышко». Интересно,  кто же нам его прислал? Хотите узнать от кого оно? (Ответы детей)

Воспитатель: Это письмо от Василисы Премудрой. Давайте откроем конверт и прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я, королева сказочной страны, Василиса Премудрая,  приглашаю вас в «Город Мудрецов». Мой волшебный паровозик ждет вас, а карта укажет маршрут. До скорой встречи!»

II часть. Основная

- Ребята, хотите отправиться в сказочную страну? (ответы детей)

- Тогда берем карту, усаживаемся поудобнее в паровозик и отправляемся в путь!!!

(под песенку «Паровозик с остановками»)

- Ребята, наш веселый паровозик остановился. «Стоп»! Остановка.

(Воспитатель показывает карту детям).  На нашем пути станция.

Первая станция «Разминка».

 (дети подходят к столу с цифрой  «1»)

- Василиса Премудрая приготовила для вас задание. Игра:  «Вопрос - ответ»:

1. Сколько месяцев в году?

2. Назови времена года?

3. Когда бывает: листопад, снегопад, ледоход?

4. Какие птицы улетают на юг?  В какое время года это бывает?

5. Сколько дней в неделе? Назови их.

6. Назови части суток?

7. Когда снег тает?

8. Можно ли перенести воду в решете?

9. Назови  природные явления?

10. В какое время года бывает самый длинный день?  Как он называется?

- Молодцы, ребята, ответили правильно на все вопросы! Наш веселый паровозик продолжает путь. (под песенку «Паровозик с остановками»)

- «Стоп»! Остановка.

Вторая станция: «Рассуждай-ка»

(дети подходят к столу с цифрой «2»)

(воспитатель достает конверт с карточками)

- Ребята, а вот и следующее задание. Василиса Премудрая приготовила для вас игру:  «Четвертый – лишний». Наш веселый паровозик продолжит дальше свой путь только тогда, когда вы выполните это задание. Будьте внимательны!

 (воспитатель применяет дифференцированный  подход )

- Ребята, ваша задача заключается в том, чтобы найти на карточке лишний предмет и зачеркнуть его карандашом. При этом, вы должны  объяснить свой выбор.

(каждый из детей  выполняет задание самостоятельно; проверка в парах)

- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Наш веселый паровозик продолжает свой путь. (под песенку «Паровозик с остановками»)

- «Стоп»! Остановка.

Третья станция «Здоровей-ка»

- Ребята, Василиса Премудрая хочет проверить, дружите ли вы со спортом? Она предлагает вам заняться физкультурой.

 

Физминутка: «Чтоб здоровым быть всегда»

(под ритмичную музыку дети по показу воспитателя выполняют физкультурные упражнения)

Чтоб здоровым быть всегда

Надо спортом заниматься!

Солнце, воздух и вода, помогают  закаляться,

Раз и два! Раз и два! К  спорту с  детства приучаться!

- Молодцы, вы - спортивные ребята, успешно выполнили задание! Наше путешествие продолжается. Паровозик движется дальше. (под песенку «Паровозик с остановками»)

- «Стоп»! Остановка.

Четвертая станция «Абвгдейка»

(дети подходят к столу с цифрой «4»)

- Ребята, вам предстоит выполнить следующее задание Василисы Премудрой. Она приготовила для вас веселую и занимательную  игру – ребус: «Прочитай по первым буквам». Правила игры таковы: каждый из вас должен прочитать слово по первым буквам картинок  и написать его печатными буквами   на листе бумаги.

(у детей на столе карточки с картинками, по мере выполнения задания каждый ребенок читает разгаданное слово)

- Молодцы, дети! Игра была сложной, но вы все справились. Ребусы решили правильно. Отправляемся дальше. Наш веселый паровозик продолжает  путешествие!  (под песенку «Паровозик с остановками»)

- «Стоп»! Остановка.

(воспитатель обращает внимание на карту)

- Ребята, это последняя станция.

Пятая станция «Мастерская самоделок»

(дети подходят к столу с цифрой «5», рассматривают материалы)

- Ребята, посмотрите, вот так мастерская! Как много здесь всякого материала. Что вы видите? (ответы детей).

- Все это Василиса Премудрая приготовила нам неспроста. Как вы думаете, что она хочет проверить на этот раз? (ответы детей)

- Конечно, она хочет проверить, умеете ли вы  мастерить, делать что-либо своими руками.  Подумайте, чем же можно удивить Василису Премудрую? (ответы детей)

(воспитатель дает детям право выбора, дети предлагают варианты)

- Хорошее решение, молодцы! Да, мы сделаем для Василисы Премудрой открытку в

подарок.

 

Продуктивная деятельность  «Открытка для Василисы Премудрой»

(нетрадиционные техники рисования по выбору детей: цветная манка, цветной песок, цветная соль)

 - Молодцы, ребята, очень красивые подарки у вас получились. Пора отправляться в путь. Веселый паровозик нас ждет. (под песенку «Паровозик с остановками»)

- «Стоп»! Остановка.

Конечная станция «Город Мудрецов»

(воспитатель превращается в Василису Премудрую и встречает детей)

- Здравствуйте, ребята. Я – Василиса Премудрая! Я рада видеть  вас в своем сказочном  царстве «Городе Мудрецов»! Я знаю, что вы прекрасно выполнили все мои задания, и поэтому вы здесь. Я счастлива вам сказать, что «В Город Мудрецов» попадают только самые умные, самые находчивые, самые трудолюбивые и самые творческие ребята. Молодцы!

III часть. Итог

- Ребята, я хочу у вас спросить, какое из моих заданий вам понравилось больше

всего?  (ответы детей)

- Какое задание показалось наиболее трудным? (ответы детей)

- Понравилось ли вам это сказочное путешествие? (ответы детей)

(дети дарят подарки)

- Спасибо, дети! Молодцы! Я очень рада за вас!

 

Литература:

1.  Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

2.  Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Праздничный город"

Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки ...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в город машин"

Конаспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...