Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мосина Татьяна Вячеславовна

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;

учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитать бережное отношение к одежде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_odezhda.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе

Цель:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;

учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Ход занятия.

1. Воспитатель обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ.

- В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? / Замерзли/

- Почему бы мы замерзли? / Потому что на улице сейчас холодно. Наступила поздняя осень. (Воспитатель добивается логического мышления у детей).

 - Если бы вы встретили человека, одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему надеть, чтобы не замерзнуть?

2. Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду, соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…, зимой – одежду…, весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) Какая это одежда (Одежда для выхода на улицу называют верхней).

- трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Воспитатель: Какая это одежда (Нижняя одежда).

По-другому как можно назвать эту одеждуДети: Белье.

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– Как сказать по другому? (Нарядное, красивое)

– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

А какая еще может быть одежда? /рабочая, специальная одежда, для людей разных профессий) (медицинский халат и пр.)

3. «Для кого одежда (показываю картинки с изображением одежды).

Платье – для девочки; брюки для мальчика; носки для мальчика; косынка для девочки и так далее.

4«Скажи наоборот».

Игра: “Скажи наоборот” с мячом.

надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т. д.

Надеть – (снять, одеть – (раздеть, испачкать – (постирать, застегнуть – (расстегнуть, намочить – (высушить, разбросать – (сложить, смять – (погладить, разорвать – (зашить, чисто – (грязно, прямо – (вкривь, аккуратно – (неряшливо, удобно – (неудобно).

5. Игра “Лови и отвечай”

– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду(В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Там можно купить один шарф и много шарфов…

Рубашку – рубашек

Юбку – юбок

Платье – платьев шубу – шуб

куртку – курток

брюки – брюк кофту – кофт

шорты – шорт

футболку – футболок…

– Где шьют одежду(В ателье, на швейной фабрике)

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Предлагаю выбрать (в магазине) любую вещь.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой?

Стирают, гладят, чистят, зашивают…

- У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

Выслушиваются ответы детей.

В конце занятия подводится итог.

- Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?

6. «Найди пару».

(На столе беспорядочно лежат несколько пар варежек, перчаток, носков, бантов, гольфов. Дети подбирают пару, комментируя«Это пара носков; это пара бантов» и так далее.)

Почему говорят «пара»(Потому, что два одинаковых предмета).

7. «Подбери действие».

Что можно делать с одеждой? (носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.).

А раскрашивать, и вырезать? (Можно, если одежда нарисована на бумаге).

И вот воспитатель с детьми младшей группы обратились к нам с просьбой обновить гардероб бумажных кукол. Я предлагаю раскрасить и вырезать одежду для кукол.

“О чем я говорю?”.

Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода: чистая (блузка, футболка), чистый… (костюм, пиджак, сарафан, шарф), чистое… (белье, платье), чистые … (брюки, штаны, колготки, носки);

теплая… (рубашка, пижама, кофта), теплый… (шарф, свитер, сарафан), теплые… (носки, колготки, брюки), теплое… (пальто); летний… (сарафан, костюм), летняя… (юбка, блузка), летние… (шорты, брюки).

8. Объясни значение слов:

Перешить (переделать из старой одежды, сшить новую)

Зашить (разорванный карман, дырку)

Пришить (пуговицу к платью, молнию)

Ушить (сделать одежду меньше)

Вышить (сделать аппликацию)

Обшить (сшить всем одежду)

Какие пословицы вы знаете (помните) об одежде?

Семь раз отмерь один отрежь.

Длинная нитка ленивая швея.

С миру по нитке, голому рубаха.

По одежке встречают, по уму провожают.

Человека красит не одежда, а добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...