Перспективный план Подготовка дошкольников к обучению грамоте.
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Романова Елена Викторовна

Перспективный план

Подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchnie_gramote.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Тема

Цели (программное содержание занятий)

Методическая литература

1

2

3

Сентябрь

04.09.2019

Тема: Введение понятия «слово» линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку.

Дать детям знание о словесном составе речи;

Познакомить с термином «слово»; дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов; знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 70

11.09.2016

Тема: Слова как выражения наших мыслей. Составление из слов предложений. Ведение понятия «предложение».

Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения;

Дать пример предложений из одного, двух, трех, слов; воспитывать речевое внимание, фонематический слух; поощрять речевую активность детей в словесных играх; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 73

18.09.2016

Тема: «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки.

Пробудить интерес к окружающему миру; расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»;

Проводить работу над антонимами;

Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов;

Использовании в речи предложений;

Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

Познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;

Развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 75

25.09.2019

Занятие 1

Тема: Азбука - к мудрости ступенька. Звук и буква А.

Воспитывать у детей внимательное отношение к словам; Предлагая проблемные вопросы, учить искать и самостоятельно находить ответы на вопросы;

Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняв поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости;

Начать знакомить с буквами русского алфавита;

Развивать мелкую моторику рук.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 156

Октябрь

02.10.2019

Занятие 2

Тема: Аз да буки — вот и все науки. Звук и буква О.

Расширять кругозор детей путем «погружения» в историю возникновения письменности;

Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости; развивать фонематический слух; Познакомить с буквой «О»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 160

09.10.2019

Занятие 3

Тема: Ученье-путь к уменью. Звук У и буква У.

Активизировать словарь детей; Формировать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли;

Развивать артикуляцию и фонематический слух;

Познакомить с буквой «У»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на бумаги.  

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 164

16.10.2019

Занятие 4

Тема: Звук и буква И. Звуковой анализ слова «игла».

Расширять представление детей о профессиях;

Продолжать формировать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли;

Развивать артикуляцию и фонематический слух; 

Познакомить с буквой «И»;

Развивать мелкую моторику руки;

Упражнять в проведении звукового анализа слова («игла»)

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 166

23.10.2019

Занятие 5

Тема: Звук Э и буква Э. Звуковой анализ слова «лист».

Продолжать расширять представление детей о профессиях; Формировать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; Развивать артикуляцию и фонематический слух; 

Познакомить с буквой «Э»;

Развивать мелкую моторику руки;

Упражнять в проведении звукового анализа слова («лист»)

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 170

30.10.2019

Занятие 6

Тема: Звук и буква Ы. Беседа по содержанию сказки «Крыса

Дылда и Пых-Пых».

Развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание; Активизировать словарь детей;

Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; 

Познакомить с буквой «Ы»;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, память.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 174

Ноябрь

06.11.2019

Занятие 7

Тема: Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой

анализ слова «камыш».

Познакомить детей с переносным значением слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение; Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; 

Раскрыть перед детьми слогообразующую роль гласных, закрепить представление о слоге;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на бумаги.  

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 177

13.11.2019

Занятие 8

Тема: Согласный звук М (М'), буква М. Звуковой анализ слова

«малыш».

Закрепить умение детей понимать  переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; 

Познакомить с буквой «М»;

Упражнять в проведении звукового анализа слова («малыш»); Развивать мелкую моторику руки.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 180

20.11.2019

Занятие 9

Тема: Согласный звук Н (Н'), буква Н. Звуковой анализ

слова «насос».

Закреплять умение детей понимать  переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу; Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [Н] - [Н`]; Познакомить с буквой «Н»;

Упражнять в проведении звукового анализа слова («насос»); Развивать мелкую моторику руки.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 184

27.11.2019

Занятие 10

Тема: Согласный звук Р (Р’), буква Р. Введение понятие

«ударение».

Упражнять детей в подборе слов, близких по смылу, используя разные степени прилагательных; в образовании новых слов (прилагательных) с помощью суффиксов -еньк (-оньк); -оват (-еват); -ущ (-ющ); -енн (-ейш); Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли;

Познакомить с буквой «Р»;

Знакомит детей с ударением;

Упражнять в делении слова на слоги, выделении ударного слога;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на бумаги.  

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 187

Декабрь

04.12.2019

Занятие 11

Тема: Согласный звук С (С), буква С. Ударение.

Упражнять детей в умении точно называть предмет, его качества и действия;

Помогать детям рассуждать, четко выражая свои мысли;

Познакомить с буквой «С»;

Продолжать знакомство с ударением; совершенствовать способность разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 192

11.12.2019

Занятие 12

Тема: Согласный звук Л (Л'), буква Л. Предложение.

Звуковой анализ слова «лампа».

Совершенствовать умение детей точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы п антонимы;

Продолжать знакомить с предложением, учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

Развивать фонематический слух;

Закреплять соотношение звук - буква;

Познакомить с буквой «Л»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 196

18.12.2019

Занятие 13

Тема: Согласный звук X (X'), буква X. Предложение.

Звуковой анализ слова «сахар».

Отрабатывать умение детей находить слова, точно оценивающие ситуацию;

Совершенствовать способность детей рассуждать, четко выражая свои мысли;

Продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

Познакомить с буквой «X»;

Знакомить детей с ударением;

Закрепить умение разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;

Обозначать знак ударения на схеме;

Развивать мелкую моторику руки

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 199

25.11.2019

Занятие 14

Тема: Согласный звук Ш, буква Ш. Работа со штампами.

Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже;

Отрабатывать умение подбирать

к словам определения и слова, обозначающие действие;

Определять количество слогов и выделять ударный слог, подбирать слова, сходные по звучанию;

Познакомить с буквой «Ш»;

Формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 203

Январь

08.01.2020

Занятие 15

Тема: Многозначные слова. Согласный звук К (К'), буква К.

Введение понятия «глухой» согласный звук.

Дать представление о разных значениях многозначного слова;

Совершенствовать умение подбирать признаки и действия к заданным словам;

Продолжать упражнять детей в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию;

Познакомить с понятием «глухой» согласный звук;

Познакомить с буквой «К»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 209

15.01.2020

Занятие 16

Тема: Составление предложений с заданными словами.

Согласный звук П (П'), буква П. Закрепление понятия

«глухой» согласный звук.

Отрабатывать умение различать предметы, которые называются одним словом, закреплять представление о многозначном слове;

Упражнять детей в составлении предложения с заданными словами;

Развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой» согласный звук;

Познакомить с буквой «П»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 213

22.01.2020

Занятие 17

Тема: Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук Т(Т'),

буква Т. Закрепление понятия «глухой» согласный

звук.

Отрабатывать умение детей сопоставлять название животного

и его движение;

Помогать правильно подбирать признаки и действия к заданным словам;

Продолжать упражнять в определении количества слогов и выделении ударного слога;

Уточнить артикуляцию звуков [т - т'], упражнять детей в их дифференциации;

Познакомить с буквой «Т»; формировать правильный захват

пальцами орудия письма;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 218

29.01.2020

Занятие 18

Тема: Согласный звук 3 (3'), буква 3. Введение понятия

«звонкий» согласный звук.

Закрепить умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу;

Познакомить с разными значениями слова «идти»;

Находить слова с противоположным значением;

Учить заканчивать простые и сложные предложения;

Упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам;

Познакомить с понятием «звонкий» согласный звук;

Продолжать совершенствовать умение определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, и выделять ударный слог;

Познакомить с буквой «3»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 221

Февраль

05.02.2020

Занятие 19

Тема: Согласный звук В (В”), буква В. Закрепление понятия

«звонкий» согласный звук. Звуковой анализ слова

«веник».

Продолжать формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам;

Расширить представление о разных значениях многозначного слова (глагола);

Уточнять артикуляцию звуков[в] и [в’];

Упражнять в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию;

Познакомить с буквой «В»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги;

Формировать правильный захват пальцами орудия письма

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 226

12.02.2020

Занятие 20

Тема: «Летит пулей» — Что бы это значило? Согласный

звук Ж, буква Ж. Схемы предложений.

Познакомить с разными значениями многозначных глаголов

и существительных;

Познакомить с многозначным глаголом «лететь», упражнять

в правильном употреблении в устной речи устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

Развивать фонематический слух;

Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять схему предложения;

Познакомить с буквой «Ж»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 231

19.02.2020

Занятие 21

Тема: Согласный звук Б (Б'), буква Б. Многозначные слова.

Звуковой анализ слова «батон».

Знакомить с новыми многозначными словами; упражнять в подборе слов, сходных по звучанию;

Расширить представление о многозначных глаголах, способствовать правильному употреблению

в речи фразеологизмов;

Продолжать работу по звуковому анализу слова («батон»);

Отрабатывать умение выделять ударный слог и обозначать его на модели;

Познакомить с буквой «Б»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 234

26.02.2020

Занятие 22

Тема: Согласный звук [г] ([г’]), буква «Г». Звуковой анализ слова «голуби»

Формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательное  и уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом;

Продолжать работу по звуковому анализу слова («голуби»);

Отрабатывать умение выделять ударный слог и обозначать его на модели;

Познакомить с буквой «Г»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 239

Март

04.03.2020

Занятие 23

Тема: Согласный звук [д] ([д’]), буква «Д». Многозначные слова.

Формировать у детей умение объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу, понимать переносное значение слов;

Обогащать словарный запас детей;

Продолжать работу по составлению схем коротких предложений;

Познакомить с буквой «Д»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 243

11.03.2020

Занятие 24

Тема: Согласный звук Ц, буква Ц. Звуковой анализ слова

«курица». Смысловая законченность предложения.

Совершенствовать способность детей различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу;

Отрабатывать умение образовывать слова с разными смысловыми оттенками;

Продолжать работу по звуковому анализу слова («курица»);

упражнять детей в выделении ударного слога и обозначении его на модели;

Обратить внимание на смысловую законченность предложения;

Познакомить с буквой «Ц»;

Развивать умение узнавать графический образ буквы;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 246

18.03.2020

Занятие 25

Тема: Согласный звук Ч', буква Ч. Звуковой анализ слова «часики». Чистоговорки.

Формировать умение использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения;

Расширить представление о многозначных глаголах, помочь правильно употреблять в речи фразеологизмы;

Продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»);

Упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;

Обратить внимание на смысловую законченность предложения; Отрабатывать четкую артикуляцию;

Познакомить с буквой «Ч»;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 251

25.03.2020

Занятие 26

Тема: Согласный звук Щ буква Щ. Нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом.

Упражнять в подборе близких и противоположных по значению слов разных частей речи к заданной ситуации;

Уточнить артикуляцию звука [щ];

продолжать знакомство с буквами русского алфавита (буква«Щ»);

Отрабатывать умение находить в отдельных словах и предложениях заданную букву;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги;

Развивать коммуникативные способности детей на основе общения.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 255

Апрель

01.04.2020

Занятие 27

Тема: Согласный звук Ф (Ф'), буква Ф. Звуковой анализ слова «фиалки».

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

Продолжать работу по звуковому анализу слова («фиалки»); -упражнять в выделении ударного слога и обозначение его на модели;

Развивать фонематический слух;

Познакомить с буквой «Ф»;

Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 259

08.04.2020

Занятие 28

Тема: Согласный звук Й, буква Й. Звуковой анализ слова «чайник».

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

Способствовать развитию внимания и фонематического слуха детей;

Продолжать работу по звуковому анализу слова («чайник»);

Упражнять в выделении ударного слога и обозначение его на модели;

Развивать фонематический слух;

Познакомить с буквой «И»;

Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 264

15.04.2020

Занятие 29

Тема: Сочетание звуков [йэ], буква Е. Звуковой анализ слова «лента» 

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

Формировать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков [э];

Продолжать работу по звуковому анализу слова («лента»);

Упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;

Развивать фонематический слух;

Познакомить с буквой «Е»;

Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 269

22.04.2020

Занятие 30

Тема: Согласный звук [ja], буква Я. Звуковой анализ слова «няня».

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

Закрепить знания о гласных звуках и об ударении;

Развивать фонематический слух;

Совершенствовать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков Ца];

Продолжать работу по звуковому анализу слова («няня»); Упражнять в выделении ударного слога и обозначение его на модели;

Познакомить с буквой «Я»;

Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 273

29.04.2020

Занятие 31

Тема: Согласный звук [jy], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка».

Обратить внимание детей на то, что некоторые слова не изменяются в речи;

Упражнять в образовании форм глагола «хотеть» (хочу - хочет, хотим - хотят);

Совершенствовать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков [jy];

Продолжать работу по звуковому анализу слова («клюшка»); Отрабатывать умение детей выделять ударный слог и обозначать его на модели;

Развивать фонематический слух;

Познакомить с буквой «Ю»;

Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 278

Май

06.05.2020

Занятие 32

Тема: Сочетание звуков [jo], буква Ё. Звуковой анализ слова

«звёзды».

Упражнять в составлении распространенных упражнений;

Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

Совершенствовать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков [jo];

Продолжать работу по звуковому анализу слова («клюшка»); Отрабатывать умение детей выделять ударный слог и обозначать его на модели;

Развивать фонематический слух;

Познакомить с буквой «Ю»;

Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 283

13.05.2020

Занятие 33

Тема: Буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки). Звуковой

анализ слова «день».

Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

Повторить в ходе игры временные категории;

Познакомить детей с последними буквами алфавита, которые не обозначают звуков;

Упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте;

Развивать фонематический слух;

Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 289

20.05.2020

Занятие 34

Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по звучанию слова;

Отрабатывать произношение чистоговорки в разном темпе, с разной силой голоса;

Развивать умение составлять короткие загадки-описания, принимать участие в сочинении;

Упражнять в самостоятельном составлении предложения;

Познакомить детей с понятием «алфавит»;

Развивать фонематический слух;

Закреплять образы букв;

Развивать тактильные ощущения;

Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 294

27.05.2020

Занятие 35

Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по звучанию слова;

Отрабатывать произношение чистоговорки в разном темпе, с разной силой голоса;

Развивать умение составлять короткие загадки-описания, принимать участие в сочинении;

Упражнять в самостоятельном составлении предложения;

Познакомить детей с понятием «алфавит»;

Развивать фонематический слух;

Закреплять образы букв;

Развивать тактильные ощущения;

Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка дошкольников к обучению грамоте

В данной статье предлагается теоритический и практический материал по подготовке детей к обучению грамоте...

Мастер – класс по подготовке дошкольников к обучению грамоте для воспитателей ДОУ

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит ...

Подготовка дошкольников к обучению грамоте

Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких...

Анкеты для родителей "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"

Подготовка дошкольников к обучению грамоте - сложный, важный процесс. Для более эффективного обучения , в процессе должны участвовать не только педагоги, воспитатели, но и родители....

Программа по развитию речи и подготовки дошкольников к обучению грамоте: «Школа азбуки»

Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнёс первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо  раньше. Этому дню предшествуют ...

Советы родителям при подготовке дошкольников к обучению грамоте.

             Дети хотят поскорее научиться  рисовать, читать, писать, но, к сожалению, у некоторых уже в первые недели пребывания в школе могут возникнут...

Наглядно-дидактическое пособие для подготовки дошкольников к обучению грамоте

Развитие фонетико-фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов дошкольников....