Главные вкладки

    Перспективный план Подготовка дошкольников к обучению грамоте.
    материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Романова Елена Викторовна

    Перспективный план

    Подготовка дошкольников к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchnie_gramote.docx36.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    Подготовка дошкольников к обучению грамоте.

    Тема

    Цели (программное содержание занятий)

    Методическая литература

    1

    2

    3

    Сентябрь

    04.09.2019

    Тема: Введение понятия «слово» линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку.

    Дать детям знание о словесном составе речи;

    Познакомить с термином «слово»; дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов; знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 70

    11.09.2016

    Тема: Слова как выражения наших мыслей. Составление из слов предложений. Ведение понятия «предложение».

    Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения;

    Дать пример предложений из одного, двух, трех, слов; воспитывать речевое внимание, фонематический слух; поощрять речевую активность детей в словесных играх; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 73

    18.09.2016

    Тема: «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки.

    Пробудить интерес к окружающему миру; расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»;

    Проводить работу над антонимами;

    Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов;

    Использовании в речи предложений;

    Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

    Познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;

    Развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 75

    25.09.2019

    Занятие 1

    Тема: Азбука - к мудрости ступенька. Звук и буква А.

    Воспитывать у детей внимательное отношение к словам; Предлагая проблемные вопросы, учить искать и самостоятельно находить ответы на вопросы;

    Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняв поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости;

    Начать знакомить с буквами русского алфавита;

    Развивать мелкую моторику рук.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 156

    Октябрь

    02.10.2019

    Занятие 2

    Тема: Аз да буки — вот и все науки. Звук и буква О.

    Расширять кругозор детей путем «погружения» в историю возникновения письменности;

    Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зерен смысла» в малых текстах народной мудрости; развивать фонематический слух; Познакомить с буквой «О»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 160

    09.10.2019

    Занятие 3

    Тема: Ученье-путь к уменью. Звук У и буква У.

    Активизировать словарь детей; Формировать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли;

    Развивать артикуляцию и фонематический слух;

    Познакомить с буквой «У»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на бумаги.  

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 164

    16.10.2019

    Занятие 4

    Тема: Звук и буква И. Звуковой анализ слова «игла».

    Расширять представление детей о профессиях;

    Продолжать формировать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли;

    Развивать артикуляцию и фонематический слух; 

    Познакомить с буквой «И»;

    Развивать мелкую моторику руки;

    Упражнять в проведении звукового анализа слова («игла»)

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 166

    23.10.2019

    Занятие 5

    Тема: Звук Э и буква Э. Звуковой анализ слова «лист».

    Продолжать расширять представление детей о профессиях; Формировать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; Развивать артикуляцию и фонематический слух; 

    Познакомить с буквой «Э»;

    Развивать мелкую моторику руки;

    Упражнять в проведении звукового анализа слова («лист»)

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 170

    30.10.2019

    Занятие 6

    Тема: Звук и буква Ы. Беседа по содержанию сказки «Крыса

    Дылда и Пых-Пых».

    Развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание; Активизировать словарь детей;

    Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; 

    Познакомить с буквой «Ы»;

    Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, память.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 174

    Ноябрь

    06.11.2019

    Занятие 7

    Тема: Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой

    анализ слова «камыш».

    Познакомить детей с переносным значением слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение; Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; 

    Раскрыть перед детьми слогообразующую роль гласных, закрепить представление о слоге;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на бумаги.  

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 177

    13.11.2019

    Занятие 8

    Тема: Согласный звук М (М'), буква М. Звуковой анализ слова

    «малыш».

    Закрепить умение детей понимать  переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

    Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; 

    Познакомить с буквой «М»;

    Упражнять в проведении звукового анализа слова («малыш»); Развивать мелкую моторику руки.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 180

    20.11.2019

    Занятие 9

    Тема: Согласный звук Н (Н'), буква Н. Звуковой анализ

    слова «насос».

    Закреплять умение детей понимать  переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;

    Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу; Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [Н] - [Н`]; Познакомить с буквой «Н»;

    Упражнять в проведении звукового анализа слова («насос»); Развивать мелкую моторику руки.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 184

    27.11.2019

    Занятие 10

    Тема: Согласный звук Р (Р’), буква Р. Введение понятие

    «ударение».

    Упражнять детей в подборе слов, близких по смылу, используя разные степени прилагательных; в образовании новых слов (прилагательных) с помощью суффиксов -еньк (-оньк); -оват (-еват); -ущ (-ющ); -енн (-ейш); Совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли;

    Познакомить с буквой «Р»;

    Знакомит детей с ударением;

    Упражнять в делении слова на слоги, выделении ударного слога;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на бумаги.  

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 187

    Декабрь

    04.12.2019

    Занятие 11

    Тема: Согласный звук С (С), буква С. Ударение.

    Упражнять детей в умении точно называть предмет, его качества и действия;

    Помогать детям рассуждать, четко выражая свои мысли;

    Познакомить с буквой «С»;

    Продолжать знакомство с ударением; совершенствовать способность разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 192

    11.12.2019

    Занятие 12

    Тема: Согласный звук Л (Л'), буква Л. Предложение.

    Звуковой анализ слова «лампа».

    Совершенствовать умение детей точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы п антонимы;

    Продолжать знакомить с предложением, учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

    Развивать фонематический слух;

    Закреплять соотношение звук - буква;

    Познакомить с буквой «Л»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 196

    18.12.2019

    Занятие 13

    Тема: Согласный звук X (X'), буква X. Предложение.

    Звуковой анализ слова «сахар».

    Отрабатывать умение детей находить слова, точно оценивающие ситуацию;

    Совершенствовать способность детей рассуждать, четко выражая свои мысли;

    Продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

    Познакомить с буквой «X»;

    Знакомить детей с ударением;

    Закрепить умение разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;

    Обозначать знак ударения на схеме;

    Развивать мелкую моторику руки

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 199

    25.11.2019

    Занятие 14

    Тема: Согласный звук Ш, буква Ш. Работа со штампами.

    Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже;

    Отрабатывать умение подбирать

    к словам определения и слова, обозначающие действие;

    Определять количество слогов и выделять ударный слог, подбирать слова, сходные по звучанию;

    Познакомить с буквой «Ш»;

    Формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 203

    Январь

    08.01.2020

    Занятие 15

    Тема: Многозначные слова. Согласный звук К (К'), буква К.

    Введение понятия «глухой» согласный звук.

    Дать представление о разных значениях многозначного слова;

    Совершенствовать умение подбирать признаки и действия к заданным словам;

    Продолжать упражнять детей в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию;

    Познакомить с понятием «глухой» согласный звук;

    Познакомить с буквой «К»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 209

    15.01.2020

    Занятие 16

    Тема: Составление предложений с заданными словами.

    Согласный звук П (П'), буква П. Закрепление понятия

    «глухой» согласный звук.

    Отрабатывать умение различать предметы, которые называются одним словом, закреплять представление о многозначном слове;

    Упражнять детей в составлении предложения с заданными словами;

    Развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой» согласный звук;

    Познакомить с буквой «П»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 213

    22.01.2020

    Занятие 17

    Тема: Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук Т(Т'),

    буква Т. Закрепление понятия «глухой» согласный

    звук.

    Отрабатывать умение детей сопоставлять название животного

    и его движение;

    Помогать правильно подбирать признаки и действия к заданным словам;

    Продолжать упражнять в определении количества слогов и выделении ударного слога;

    Уточнить артикуляцию звуков [т - т'], упражнять детей в их дифференциации;

    Познакомить с буквой «Т»; формировать правильный захват

    пальцами орудия письма;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 218

    29.01.2020

    Занятие 18

    Тема: Согласный звук 3 (3'), буква 3. Введение понятия

    «звонкий» согласный звук.

    Закрепить умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу;

    Познакомить с разными значениями слова «идти»;

    Находить слова с противоположным значением;

    Учить заканчивать простые и сложные предложения;

    Упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам;

    Познакомить с понятием «звонкий» согласный звук;

    Продолжать совершенствовать умение определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, и выделять ударный слог;

    Познакомить с буквой «3»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 221

    Февраль

    05.02.2020

    Занятие 19

    Тема: Согласный звук В (В”), буква В. Закрепление понятия

    «звонкий» согласный звук. Звуковой анализ слова

    «веник».

    Продолжать формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам;

    Расширить представление о разных значениях многозначного слова (глагола);

    Уточнять артикуляцию звуков[в] и [в’];

    Упражнять в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию;

    Познакомить с буквой «В»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги;

    Формировать правильный захват пальцами орудия письма

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 226

    12.02.2020

    Занятие 20

    Тема: «Летит пулей» — Что бы это значило? Согласный

    звук Ж, буква Ж. Схемы предложений.

    Познакомить с разными значениями многозначных глаголов

    и существительных;

    Познакомить с многозначным глаголом «лететь», упражнять

    в правильном употреблении в устной речи устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

    Развивать фонематический слух;

    Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять схему предложения;

    Познакомить с буквой «Ж»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 231

    19.02.2020

    Занятие 21

    Тема: Согласный звук Б (Б'), буква Б. Многозначные слова.

    Звуковой анализ слова «батон».

    Знакомить с новыми многозначными словами; упражнять в подборе слов, сходных по звучанию;

    Расширить представление о многозначных глаголах, способствовать правильному употреблению

    в речи фразеологизмов;

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («батон»);

    Отрабатывать умение выделять ударный слог и обозначать его на модели;

    Познакомить с буквой «Б»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 234

    26.02.2020

    Занятие 22

    Тема: Согласный звук [г] ([г’]), буква «Г». Звуковой анализ слова «голуби»

    Формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательное  и уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом;

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («голуби»);

    Отрабатывать умение выделять ударный слог и обозначать его на модели;

    Познакомить с буквой «Г»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 239

    Март

    04.03.2020

    Занятие 23

    Тема: Согласный звук [д] ([д’]), буква «Д». Многозначные слова.

    Формировать у детей умение объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу, понимать переносное значение слов;

    Обогащать словарный запас детей;

    Продолжать работу по составлению схем коротких предложений;

    Познакомить с буквой «Д»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 243

    11.03.2020

    Занятие 24

    Тема: Согласный звук Ц, буква Ц. Звуковой анализ слова

    «курица». Смысловая законченность предложения.

    Совершенствовать способность детей различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу;

    Отрабатывать умение образовывать слова с разными смысловыми оттенками;

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («курица»);

    упражнять детей в выделении ударного слога и обозначении его на модели;

    Обратить внимание на смысловую законченность предложения;

    Познакомить с буквой «Ц»;

    Развивать умение узнавать графический образ буквы;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 246

    18.03.2020

    Занятие 25

    Тема: Согласный звук Ч', буква Ч. Звуковой анализ слова «часики». Чистоговорки.

    Формировать умение использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения;

    Расширить представление о многозначных глаголах, помочь правильно употреблять в речи фразеологизмы;

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»);

    Упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;

    Обратить внимание на смысловую законченность предложения; Отрабатывать четкую артикуляцию;

    Познакомить с буквой «Ч»;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 251

    25.03.2020

    Занятие 26

    Тема: Согласный звук Щ буква Щ. Нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом.

    Упражнять в подборе близких и противоположных по значению слов разных частей речи к заданной ситуации;

    Уточнить артикуляцию звука [щ];

    продолжать знакомство с буквами русского алфавита (буква«Щ»);

    Отрабатывать умение находить в отдельных словах и предложениях заданную букву;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги;

    Развивать коммуникативные способности детей на основе общения.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 255

    Апрель

    01.04.2020

    Занятие 27

    Тема: Согласный звук Ф (Ф'), буква Ф. Звуковой анализ слова «фиалки».

    Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («фиалки»); -упражнять в выделении ударного слога и обозначение его на модели;

    Развивать фонематический слух;

    Познакомить с буквой «Ф»;

    Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

    развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 259

    08.04.2020

    Занятие 28

    Тема: Согласный звук Й, буква Й. Звуковой анализ слова «чайник».

    Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

    Способствовать развитию внимания и фонематического слуха детей;

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («чайник»);

    Упражнять в выделении ударного слога и обозначение его на модели;

    Развивать фонематический слух;

    Познакомить с буквой «И»;

    Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 264

    15.04.2020

    Занятие 29

    Тема: Сочетание звуков [йэ], буква Е. Звуковой анализ слова «лента» 

    Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

    Формировать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков [э];

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («лента»);

    Упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;

    Развивать фонематический слух;

    Познакомить с буквой «Е»;

    Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

    Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 269

    22.04.2020

    Занятие 30

    Тема: Согласный звук [ja], буква Я. Звуковой анализ слова «няня».

    Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

    Закрепить знания о гласных звуках и об ударении;

    Развивать фонематический слух;

    Совершенствовать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков Ца];

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («няня»); Упражнять в выделении ударного слога и обозначение его на модели;

    Познакомить с буквой «Я»;

    Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 273

    29.04.2020

    Занятие 31

    Тема: Согласный звук [jy], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка».

    Обратить внимание детей на то, что некоторые слова не изменяются в речи;

    Упражнять в образовании форм глагола «хотеть» (хочу - хочет, хотим - хотят);

    Совершенствовать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков [jy];

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («клюшка»); Отрабатывать умение детей выделять ударный слог и обозначать его на модели;

    Развивать фонематический слух;

    Познакомить с буквой «Ю»;

    Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 278

    Май

    06.05.2020

    Занятие 32

    Тема: Сочетание звуков [jo], буква Ё. Звуковой анализ слова

    «звёзды».

    Упражнять в составлении распространенных упражнений;

    Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

    Совершенствовать способность детей слышать при произнесении сочетание звуков [jo];

    Продолжать работу по звуковому анализу слова («клюшка»); Отрабатывать умение детей выделять ударный слог и обозначать его на модели;

    Развивать фонематический слух;

    Познакомить с буквой «Ю»;

    Формировать правильный захват пальцами орудия письма;

    Развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 283

    13.05.2020

    Занятие 33

    Тема: Буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки). Звуковой

    анализ слова «день».

    Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

    Повторить в ходе игры временные категории;

    Познакомить детей с последними буквами алфавита, которые не обозначают звуков;

    Упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте;

    Развивать фонематический слух;

    Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 289

    20.05.2020

    Занятие 34

    Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

    Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по звучанию слова;

    Отрабатывать произношение чистоговорки в разном темпе, с разной силой голоса;

    Развивать умение составлять короткие загадки-описания, принимать участие в сочинении;

    Упражнять в самостоятельном составлении предложения;

    Познакомить детей с понятием «алфавит»;

    Развивать фонематический слух;

    Закреплять образы букв;

    Развивать тактильные ощущения;

    Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 294

    27.05.2020

    Занятие 35

    Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

    Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по звучанию слова;

    Отрабатывать произношение чистоговорки в разном темпе, с разной силой голоса;

    Развивать умение составлять короткие загадки-описания, принимать участие в сочинении;

    Упражнять в самостоятельном составлении предложения;

    Познакомить детей с понятием «алфавит»;

    Развивать фонематический слух;

    Закреплять образы букв;

    Развивать тактильные ощущения;

    Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

    О. М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Стр 294


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка дошкольников к обучению грамоте

    В данной статье предлагается теоритический и практический материал по подготовке детей к обучению грамоте...

    Мастер – класс по подготовке дошкольников к обучению грамоте для воспитателей ДОУ

    Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит ...

    Подготовка дошкольников к обучению грамоте

    Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких...

    Анкеты для родителей "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"

    Подготовка дошкольников к обучению грамоте - сложный, важный процесс. Для более эффективного обучения , в процессе должны участвовать не только педагоги, воспитатели, но и родители....

    Программа по развитию речи и подготовки дошкольников к обучению грамоте: «Школа азбуки»

    Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнёс первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо  раньше. Этому дню предшествуют ...

    Советы родителям при подготовке дошкольников к обучению грамоте.

                 Дети хотят поскорее научиться  рисовать, читать, писать, но, к сожалению, у некоторых уже в первые недели пребывания в школе могут возникнут...

    Наглядно-дидактическое пособие для подготовки дошкольников к обучению грамоте

    Развитие фонетико-фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов дошкольников....