Путешествие пингвинёнка Вина
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи :

Образовательные:

         - Закреплять умение детей делить слова на слоги;

         - Закреплять умение называть первый звук в слове;

         - Развивать умение отличать гласные звуки от согласных;

         - Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости;

         - Закреплять умение группировать предметы по определённому признаку;

         - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

         - Закреплять знания детей о животных родного края;

Развивающие:

         - Развивать фонематическое восприятие;

         - Развивать речевой слух;

         - Развивать моторику пальцев рук;

         - Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

         - Воспитывать чувство товарищества;

         - Умение слушать воспитателя и товарищей;

         - Воспитывать любовь к родному краю; бережному отношению и любви к природе;

         - Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

         - желание и умение работать в коллективе.

 Методические приемы:

    Игровая ситуация – знакомство с пингвином, игра «Назови первый звук в своём имени», игра «Четвёртый лишний», деление слов на слоги, загадка, звуковой анализ слова «мама», игра «Зимушка», физминутка, офтальмотренаж, работа на листе бумаги.

Словарная работа:

    Антарктида, искристая.

Индивидуальная работа

    Помощь в составлении звукового анализа слова.

Оборудование:

    Демонстрационный: пингвин, карта, поезд, пароход, самолёт, картинки.

    Раздаточный: на каждого ребёнка – фишки красного, синего, зелёного цветов, лист бумаги, карандаш.

Предварительная работа:

- Беседы о Северном крае;

- Д/и «Дикие животные»;

- Лото «Рыбы»;

- Д/и «Знатоки водоёма»;

- Чтение экологических рассказов;

-Рассматривание глобуса, карты Ямала.

Литература:

   Методические рекомендации программы Л.А.Венгера «Развитие»;

   Энциклопедия «Я познаю мир»;

   «Занимательное природоведение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие пингвинёнка Вина17.6 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

педагогического мероприятия

«Путешествие пингвинёнка Вина»

по обучению грамоте

детей старшей группы

Кондратенко Людмила Васильевна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,

город Муравленко

Интеграция образовательных областей:», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи :

Образовательные:

        - Закреплять умение детей делить слова на слоги;

        - Закреплять умение называть первый звук в слове;

        - Развивать умение отличать гласные звуки от согласных;

        - Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости;

        - Закреплять умение группировать предметы по определённому признаку;

        - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

-  Закреплять знания детей о животных родного края;

Развивающие:

        - Развивать фонематическое восприятие;

        - Развивать речевой слух;

        - Развивать моторику пальцев рук;

        - Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

        - Воспитывать чувство товарищества;

        - Умение слушать воспитателя и товарищей;

        -  Воспитывать любовь к родному краю; бережному отношению и        любви к природе;

-  Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

- желание и умение работать в коллективе.

 Методические приемы:

    Игровая ситуация – знакомство с пингвином, игра «Назови первый звук в своём имени», игра «Четвёртый лишний», деление слов на слоги, загадка, звуковой анализ слова «мама», игра «Зимушка», физминутка, офтальмотренаж, работа на листе бумаги.

Словарная работа:

    Антарктида, искристая.

Индивидуальная работа

    Помощь в составлении звукового анализа слова.

Оборудование:

    Демонстрационный:                                                                                                        пингвин, карта, поезд, пароход, самолёт, картинки.

    Раздаточный:  

на каждого ребёнка – фишки красного, синего, зелёного цветов, лист бумаги, карандаш.

Предварительная работа:

- Беседы о Северном крае;

- Д/и «Дикие животные»;

- Лото «Рыбы»;

- Д/и «Знатоки водоёма»;

- Чтение экологических рассказов;

-Рассматривание глобуса, карты Ямала.

Литература:

   Методические рекомендации программы Л.А.Венгера «Развитие»;

   Энциклопедия «Я познаю мир»;

   «Занимательное природоведение».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

А как вы догадались, что это пингвинёнок?

Да это пингвинёнок  и его зовут Вин. Ребята, на какой звук начинается его имя?

Он хочет познакомиться с вами и узнать на какой звук начинаются ваши имена?

Ребята, а где живут пингвины?

Да  Вин родился в Антарктиде среди ледяных скал в семье королевских пингвинов. Когда Вин вылупился из яйца, он совсем не был похож на своих родителей – у него был пушок вместо настоящих перьев.

В это тёплой шубке совсем не возможно плавать. Когда он подрос, у него появились настоящие перья и запас жира под кожей, и мог ходить в «пингвинью школу». Вин учился нырять, плавать под водой, ловить рыбу, узнавать врагов и спасаться от них. У него это  здорово получалось.                        

      Вин привёз с собой интересную игру. Хотите поиграть? Сейчас мне он шепнёт на ушко, как она называется.

     Игра называется – « Четвёртый лишний». Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, и хлопните в ладоши, если вы услышите лишнее слово.

Ребята, а вы хотите узнать, как сюда попал пингвинёнок?

Однажды у самого берега моря Вин увидел железную птицу. Она оставляла за собой в небе след, и стала опускаться всё ниже и ниже и приземлилась недалеко от Вина.

Что это была за «птица»? Догадались, ребята?

Пингвинёнку так захотелось на неё посмотреть! Он долго не решался, но потом подошёл и увидел дверцу. Вин вошёл, и вдруг дверца закрылась, птица загудела и поднялась в воздух! Вот так он попал к нам на Ямал. Здесь у него появились друзья  - звери и птицы. Ребята, какие животные живут в нашем родном крае?

Но Вину очень хочется домой к маме и папе, потому он и пришёл к нам, чтобы мы помогли ему добраться до Антарктиды.

Ребята, поможем Вину добраться домой?

Путь будет нелёгким, чтобы нам его преодолеть, надо будет выполнить задания. Вы готовы?

Но чтобы добраться до Вина домой мы поедем на поезде, но вот в чём дело ребята,  Вин пригласил своих друзей в гости. Для каждого животного есть свой билет, и вы должны им помочь сесть в свой вагон: в вагоне под номером 1  едут животные,  в названии которых один слог; в вагоне под номером 2 -  в названии которых 2 слога, и в вагоне под номером 3 – животные, в названии которых 3 слога (волк, лиса, белка, ёж,  сорока, синица, дятел)

Кто, в каком вагоне поедет?

Дети рассаживают животных в вагончики.

Молодцы, мы можем отправляться в путь.

                                    Физминутка «Поезд»

Ребята, остановка, и мы сейчас сменим наше транспортное средство на другое. Отгадайте на какое:

                 По волнам плывёт отважно,

                 Не сбавляя быстрый ход,

                 Лишь гудит машина важно-

                 Что такое?

Ребята, к кому спешит пингвинёнок?

Пока мы плывем, составьте звуковую схему слова «мама»

Дети выполняют задание.

Ребята, мы приплыли к берегу, но до Антарктиды ещё далеко, а Вину так хочется быстрее увидеть своих родных.  На каком транспортном средстве отправиться нам дальше?

Дети: (предлагают)

Конечно, на самолёте мы намного быстрее долетим до Антарктиды. Там очень холодно, всегда зима, а дорога дальняя и мы с вами успеем поиграть в игру «Зимушка». Вы должны сказать, какая же может быть зимушка.

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, под нами уже Антарктида (проводится офтальмотренаж). Самолёт идёт на посадку.

Ребята, мы помогли Вину вернуться домой, какие вы молодцы, он без вас бы не справился. Вин благодарит вас за помощь. Скажем ему до свидания, а его друзей мы забираем с собой в наш родной край – ЯМАЛ.

Дети прощаются с Вином.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять в руки карандаш, подготовить руки, и нарисовать по пунктирной линии путь из Антарктиды в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

Путешествие по сказкам с Винни-Пухом

Упражнения на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)

Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"

В данном конспекте легко и доступно  раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики....

НОД "Путешествие с Винни-Пухом"

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе (ФЭМП с элементами аппликации)....

Конспект образовательного предложения по теме «Я и компьютер. Путешествие пингвинёнка Тукси» в группе №7 «Пчелка» (дети дошкольного возраста 6-7 лет)

Цель: обобщение и закрепление пройденного за год материала.Задачи: Учить детей выполнять задания по инструкции.Развитие внимания, логического мышления, сообразительности, ловкости, координации движени...