Конспект образовательного предложения по теме «Я и компьютер. Путешествие пингвинёнка Тукси» в группе №7 «Пчелка» (дети дошкольного возраста 6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бицуева Оксана Владимировна

Цель: обобщение и закрепление пройденного за год материала.

Задачи:

  • Учить детей выполнять задания по инструкции.
  • Развитие внимания, логического мышления, сообразительности, ловкости, координации движений.
  • Уточнять и расширять знания детей о диких животных и среде их обитания
  • Развивать умения узнавать континенты по контуру
  • Чередовать деятельность детей, избегать усталости. 
  • Дать представления детям о природном явлении – круговороте воды в природе; продолжить работу по обогащению природоведческого словаря детей.
  • Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь.
  • Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки.
  • Воспитывать внимание и усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ D:\для Ксюши\Организатор клипов (Microsoft)\Рамочки зимние и новогодние\12.jpg

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»

Россия, 141613, Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42  т.9-93-07

Конспект

образовательного предложения по теме

«Я и компьютер. Путешествие пингвинёнка Тукси»

в группе №7 «Пчелка»

(дети дошкольного возраста 6-7 лет)

C:\Users\Оксана\Pictures\cyberscooty-tux-graduate.png

Воспитатель: Бицуева О.В.

27 апреля 2018г.

Цель: обобщение и закрепление пройденного за год материала.

Задачи:

  • Учить детей выполнять задания по инструкции.
  • Развитие внимания, логического мышления, сообразительности, ловкости, координации движений.
  • Уточнять и расширять знания детей о диких животных и среде их обитания
  • Развивать умения узнавать континенты по контуру
  • Чередовать деятельность детей, избегать усталости. 
  • Дать представления детям о природном явлении – круговороте воды в природе; продолжить работу по обогащению природоведческого словаря детей.
  • Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь.
  • Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки.
  • Воспитывать внимание и усидчивость.

Материал и оборудование: магнитная доска, карта мира, картинки животных: ягуар, жираф, еж, нарвал, бизон, компьютеры (для каждого ребенка), части компьютера в картинках, магнитофон.

Методы и приемы:

  • Игровой (загадывание и отгадывание загадок, и/у «Парашютист», «Найди страны», «Изучи животных мира», «Круговорот воды в природе», физкультминутка «Зверобика», гимнастика для глаз «Мы с компьютером играли…»)
  • Словесный (беседа, вопрос – ответ, рассказы детей о животных)
  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, работа с картинками)
  • Практический (работа с компьютером)

Ход образовательного предложения:

  1. Вводная часть (организационный момент):

Утреннее приветствие гостей:

Нам здороваться не лень,

Дружно скажем добрый день.

Ребенок: Ребята, я вчера смотрела очень интересную передачу по телевизору, где ведущий путешествует по миру и открывает для себя много нового и интересного. Я бы тоже хотела так попутешествовать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать по миру?

Д.: Да!.

В.: Тогда отгадайте загадки, а отгадку покажите нашим гостям.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... (
Клавиатура).

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная...(
Мышь).

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (
Системный блок).

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя...(Монитор).

В.: Молодцы! Отгадали, и нам поможет компьютер и наш друг пингвинёнок Тукси. Но вы должны вспомнить еще правила работы с компьютером.

Ответы детей о правилах работы с компьютером.

В.: Ребята, вы все вспомнили и готовы к работе. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются за компьютеры.

  1. Основная часть (работа с компьютером):

В.: Чтобы нам отправиться в путешествие по миру надо помочь Туксу безопасно приземлиться на корабль (игра «Парашютист»)

Дети самостоятельно выполняют задание.

В.: Все безопасно приземлились, в путь!

Дети открывают игру «Найди страны» (перетаскивайте изображения стран до полного заполнения карты). Ребята, выставляя континенты нашей земли, проговаривают их названия.

Затем воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой географическая карта мира. И предлагает детям вспомнить на каком из континентов живет жираф.

Ребенок 1: Жираф живет в Африке.

  1. Жирафы, в отличие от других млекопитающих, никогда не зевают. По крайней мере, ни один ученый еще не заставал жирафов за этим занятием.
  2. Жирафы общаются с сородичами при помощи массы разных звуков: шипения, посвистывания, рычания и мычания. Ни один из этих звуков не доступен уху человека, так как общение происходит на частоте ниже 20 герц.
  3. Язык жирафа черного цвета и имеет длину до 50 сантиметров.

Выставляет картинку жирафа на карту мира.

Ребенок 2: Ежи живут в Европе.

  1. У ежей иммунитет к яду гадюк, хотя они не охотятся на этих змей специально. Однако, если подвернется возможность, еж слопает гадюку с большим аппетитом.
  2. Ежики не охотятся на мышей – это миф. Они, может быть, и рады были бы полакомиться мышатиной, но догнать мышь не способны.
  3. В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать.

Выставляет картинку ежа на карту мира.

Ребенок 3: Ягуар живет в Южной Америке.

  1. Ягуары, вопреки распространённому мнению, вообще не умеют рычать. Рассерженный ягуар перед атакой шипит и фыркает, а не рычит.
  2. Ягуары умеют имитировать голоса обезьян, чтобы приманить сородичей последних. В частности, исследователям доводилось наблюдать, как ягуар имитировал крики детёныша обезьяны. Взрослые обезьяны поспешили на помощь, но, на их счастье, вовремя заметили хищника и скрылись.

 Выставляет картинку ягуара на карту мира.

Ребенок 4: Бизон живет в Северной Америке.

  1. Это весьма быстрое и проворное животное, хотя внешне бизон может напоминать неуклюжий гигантский комок шерсти. При беге бизоны способны достигать скорости 65 километров в час, а также они могут подпрыгивать в высоту на 1,8 метров!
  2. Шерсть бизона очень густая и обеспечивает мощную теплоизоляцию. Снег, покрывая её, даже не тает.

Выставляет картинку бизона на карту мира.

Ребенок 5: Нарвал живет в Арктике.

  1. Нарвал – это тоже кит, но пятнистой окраски.
  2. Многие думают, что бивень нарвала — это рог, однако это бивни. Бивни нарвалов, за которые животных и называют Единорогами, отличаются гибкостью и прочностью. 
  3. Нарвалы издают резкие звуки, напоминающие свист, а также щелчки, скрипы, бульканье и даже мычание.
  4. Скрещивая бивни, нарвалы, видимо, очищают их от наростов.

Выставляет картинку нарвала на карту мира.

В.: Ребята, вы рассказали очень интересные факты о животных мира, а давайте проверим, запомнили ли вы где живут эти животные в игре «Изучи животных мира».

Дети работают с компьютером.

В.: Ребята, вы такие молодцы, справились все. А теперь выходите в круг, немного отдохнем.

Физкультминутка «Зверобика» (грамзапись)

В.: Ребята, пингвиненок Тукси вернулся домой после долгого путешествия и обнаружил, что дома нет воды. Давайте поможем настроить водяную систему в доме Тукси.

Дети выполняют задание (игра «Круговорот воды в природе»)

В.: Молодцы! Тукси говорит вам спасибо.

Гимнастика для глаз «У компьютера»

Мы с компьютером играли.                 (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.                 (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

3. Заключительная часть:

  • Ребята, вам понравилось путешествие?
  • А что понравилось больше?
  • Что нового вы узнали?
  • В следующий раз отправимся путешествовать по другому маршруту.

Стук в дверь. Воспитатель подходит к дверям, а там посылка. В посылке лежат закладки для книг. Ребята получают закладки, воспитатель благодарит детей за отличную работу.

Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Спортивный кружок «Физкультошка», для групп общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (5 - 8 лет)

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связанно с проявленияем двигательных способностей: скорос...

Индивидуальная образовательная программа по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Индивидуальная образовательная программа воспитателя по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрас...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ №4 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ №4 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в мир одежды и обуви" для детей старшего возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста"Путешествие в мир одежды и обуви" Приоритетные образовательные области: познавательное и речевое развит...