Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные капельки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мищенко Любовь Николаевна

Закрепление знаний детей о звуках и предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебные капельки»

Цель: Повторить и закрепить знания детей о звуках и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с составляющим строением слова, учить умению делать разделение слов на слоги, работать с составными схемами слов.
  • Формировать навыки проведения звукового анализа слов, пользуясь соответствующими карточками — фишками.
  • Развивать умение ориентироваться в составляющей структуре слов. Упражнять в умении подбирать слова с заданным составом.
  • Учить дошкольников выделять предложения из потока речи, определять количество слов в предложении, их место (первое, второе, третье).
  • Продолжать учить составлять предложения по сюжетным рисункам и графическими схемами (из двух, трех слов). Активизировать умение строить предложения разного типа (повествовательные, восклицательные, вопросительные)

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, мышление.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, посередине на столике стоит глобус.

Воспитатель. Ребята, посмотрите глобус! А вы же знаете, что такое глобус? А почему большая его часть голубого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, на нашей планете Земля очень много воды. А много воды – это хорошо или плохо? Как вы думаете? Кто думает, что это «хорошо», может взять фишку белого цвета, объяснить, почему он так думает и положить фишку в эту емкость (на столе стоят 2 прозрачные емкости). А те, кто думает, что «плохо» делают тоже самое только с фишкой черного цвета.

А теперь давайте сравним.

Раздается звук капельки. Дети идут на звук и находят капельку с прикрепленным к ней заданием.

Воспитатель. Мы свами так много рассказали о воде, что водяные капельки решили с нами поиграть. Посмотрите, а вот к капельке что-то прикреплено.

К капельке прикреплены карточки с заданием составить предложение.

Дети читают слова и составляют предложение.

Воспитатель.  А какой знак стоит в конце предложения? Точка. А как вы думаете в конце каких предложений ставится точка? Это предложение нам повествует, рассказывает и называется повествовательным.

Но, ребята, а если я скажу вот так (произношу предложение вопросительно), изменю интонацию, мы тоже поставим точку? Иногда в конце предложения встречается вопросительный знак. Этот знак ставят в конце предложения, когда хотят спросить о чем- то или о ком- то. Давайте в предложениях поменяем точку на вопросительный знак. Какие предложения у нас получатся?

Читаем предложение.

А теперь я совсем по-другому прочитаю это предложение (с восхищением), как вы думаете в этом случае мы поставим точку или вопросительный знак?  Если мы хотим сказать о чем-то восторженно, с восхищением, удивлением, то в конце предложения мы ставим восклицательный знак.

Читаем предложение.

Но у капельки есть еще карточки. Вам нужно составить схему заданного предложения, а в конце поставить нужный знак.

Выполнение задания. Чтение нескольких предложений.

Снова раздается звук капельки

Воспитатель. С нами снова капелька играет.

Находим вторую капельку с заданием.

Воспитатель. Ребята, а из его состоят предложения? А слова? Вот эта капелька предлагает нам определить из каких звуков состоят эти слова и с помощью фишек 3-х цветов дать анализ звуков. А давайте вспомним, какие бывают звуки и какими цветами они обозначаются.

Звуковой анализ слов.

Снова раздается звук капельки

Воспитатель. С нами снова капелька играет.

Находим третью капельку с заданием.

Воспитатель. А эта капелька предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Объяснение игры.

Воспитатель. (удивляясь тишине, обращается к найденным капелькам) Где же еще ваши подружки?

Снова раздается звук капельки

Воспитатель. Посмотрите, а эта капелька просит нас закончить рисунки в этих прописях. Давайте ей поможем.

Пальчиковая гимнастика «Капельки».

Капля раз, капля два                 -медленно    ударять пальцами по                                                                

Очень медленно сперва.             ладошке.

А потом, потом, потом             - быстро ударять пальцами по ладошке.

Все бегом, бегом, бег

А теперь зонты раскрыли,        - поднять руки над головой.

От дождя себя укрыли.

Выполнение заданий в прописях.

Воспитатель. Вот теперь, капельки можете нырять в воду, которую вам так старательно рисовали дети (размещаем капельки на задания детей). Ребята, за каждое выполненное задание капельки нас благодарили вот этими словами (слова на карточках). Как вы думаете, что нужно с ними сделать?

Составление и чтение получившегося предложения «Из капель -  море, из знаний – мудрость»

Чтение предложения с разной интонацией

Воспитатель. Ребята, а вам понравилась сегодняшняя встреча с капельками?  

А теперь я попрошу вас ответить, я надеюсь с радость в голосе. И какой знак мы поставим в конце этого предложения?

Спасибо вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Баба Яга учится читать"

                        ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные цели:1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речево...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в Африку»

конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте и закрепление знаний детей о Африке с ее растительным и животным миром...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...