НОД по обучении грамоте в старшей группе на тему: Буква Т и звук Т (Т')
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Калмыкова Татьяна Николаевна

Тема: Буква Т и звук Т (Т')

 

Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т')

 

Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес к изучению звуков и букв, воспитывать в детях трудолюбие, формировать знания детей о звуках и буквах.

 

Оборудование: магнитная доска, буквы, игрушки: заяц,кукла,тигренок,тетрадки,листочки с буквой «Т».

 

Ход занятия: Слышь и Буковка приветствуют детей. Слышь говорит: «Ребята, у нас сегодня необычный гость.» Буковка: «Угадайте кто это?»

 

Полосатенький дружок,

 

Дикий, хищный он зверёк.

 

Может громко зарычать,

 

А потом и всех поймать.

 

Ход занятия.

Буковка: «Правильно, это Тигренок. Он пришел с вами познакомиться и поиграть.

 

Тигренок:»Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тигренок! Я принес вам вот эту букву.»Показывает букву -«Т».Это моя буква потому, что с нее начинается мое замечательное имя Тигренок! Эта буква бывает большая и маленькая. Большая используется в названии имен названий например: Татьяна -это имя девочки поэтому буква «Т» большая и пишется это имя с большой буквы,а вот в слове телефон буква»Т» маленькая потому, что это не имя и не название это просто средство связи по которому можно общаться. А звук «Т» бывает твердый и мягкий.

 

Артикуляция звука: губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука. Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают). Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос.

 

Давайте вместе с вами произнесем этот звук «Т---Т---Т---Т»

 

Как вы думаете какой это звук гласный или согласный (Ответы детей)

 

Конечно,- это согласный, он глухой.

 

Тигрёнок: «На что похожа эта буква?» (ответы детей) Давайте раскрасим букву Т, которая нарисована у вас на листочках.

 

Д/И «Кто больше назовет слов со звуком «Т»?»

 

Физкульт минутка

 

Снег идет, идет идет.

 

Дворник улицу метет.

 

Стороной народ идет.

 

Веселей, веселей!

 

Заниматься нам не лень.

 

Мы немножко разомнемся,

 

За дела опять возьмемся.

 

Буковка: Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук?» Я называю слово, а вы будете говорить где она стоит (в начале, в середине, в конце).Например: тигр звук «Т» стоит в начале слова. Утка-звук «Т» в середине,кот-»Т» в конце и т. д

 

.

 

Магнитная доска с буквами

 

Чтение слогов и слов:

 

ТА АТ ТУ УТ УТ-РО ТУ-ЛУП КОТ ТОК РОТ ТОРТ

 

ТЫ ЫТ ТЫК-ВА КАР-ТА НА-ТА ПАР-ТА ПОРТ ПОТ ТОП

 

Работа в тетрадях. Прописывание буквы «Т».

 

Итог: Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились? Вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"

Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»

Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...

Конспект занятия по Обучению грамоте в старшей группе На тему: «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.»

Задачи: Образовательные:·         Познакомить с гласной буквой Я, которая дает мягкость согласным.·...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Буква Я,я - показатель мягкости согласных звуков» (февраль)

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Буква Я,я -  показатель мягкости согласных звуков»...