Конспект ООД по познавательному развитию "В лес к друзьям". Первая младшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Цель: знакомство с животными леса.
Задачи:
• учить детей узнавать и называть животных леса;
• развивать восприятие,активную речь, умение рассматривать изображение;
• воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».
Словарь: зайка, медведь, лиса, лес, можно, нельзя.
Материал: фигурки елочек и деревьев, лиса, зайка, мишки – игрушки, дорожки красного, желтого, зеленого, синего цветов, желтые и красные листочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_s_druzyami.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию "В лес к друзьям". Первая младшая группа

Цель: знакомство с животными леса.
Задачи:
• учить детей узнавать и называть животных леса;
• развивать восприятие,активную речь, умение рассматривать изображение;
• воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».
Словарь: зайка, медведь, лиса, лес, можно, нельзя.
Материал: фигурки елочек и деревьев, лиса, зайка, мишки – игрушки, дорожки красного, желтого, зеленого, синего цветов, желтые и красные листочки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям картину осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Правильно, сейчас у нас осень.Осенью на деревьях появляются желтые и красные листочки.
- Посмотрите, пожалуйста на картину. Что нарисовано на этой картине? (Ответы детей).
- Ребята, на этой картине нарисован осенний лес.
- Хотите отправиться погулять в осенний лес? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас в лес. А пойдем мы в лес по зеленой дорожке.
( На полу выложены дорожки четырех цветов: красная, желтая, зеленая, синяя).
Воспитатель: Где у нас зеленая дорожка? (Дети показывают зеленую дорожку).
- Правильно, вот у нас зеленая дорожка, по ней мы и пойдем в осенний лес.
- Все вместе друг за другом шагаем по дорожке:
Большие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки идут по дорожке.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. ( Подходят к столу, где размещены макеты елочек и деревьев, между ними разбросаны желтые и красные листочки).
Воспитатель выставляет под елочку зайчика.

Воспитатель: Ребята, кто здесь под елочкой сидит – серенький, ушки длинные, любит морковку? (Ответы детей).
- Правильно, это зайка.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, отмечают его части тела, отличительные особенности. Воспитатель рассказывает детям о том, что осенью заяц меняет свою серую шубу на белую, чтобы хищники лиса и волк не заметили его на белом снегу.
(Выставляется по дерево лисичка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там еще прячется за деревьями такая рыжая с пушистым хвостом?(Ответы детей).
- Правильно, это лисичка. Посмотрите какая она красивая.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают лисичку, отмечают ее части тела, характерные особенности.
Далее выставляется медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там такой большой лохматый под елочкой сидит? (Ответы детей).
- Правильно, это медведь.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи?
- Давайте скажем все вместе: "Медведь".
Воспитатель рассказывает, что бурый медведь отъедается желудями, ягодами, накапливает жир и поздней осенью засыпает в берлоге.
Воспитатель: Ребята, медведь строгий, как он умеет реветь? (Дети вместе с воспитателем звукоподражают медведю - э-э-э).
- Ой, посмотрите, лисичка и зайчик испугались медведя и спрятались за елочку и дерево.
Воспитатель: Зачем ты, мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать. Ребята, давайте погрозим пальчиком и скажем: "Нельзя пугать!"
Медведь (воспитатель): Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель: Можно, мишенька. Ребята, давайте скажем все вместе: "Можно".
Из-за елочки выходят лисичка и зайчик.
Проводится подвижная игра «Мишка ты нас не пугай!»

Мишка ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем идут по зеленой дорожке и садятся на стульчики.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?(Ответы детей).
- Правильно, мы ходили в лес. А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).
- Что происходит с с зайкой и медведем осенью? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> для детей первой младшей группы

Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> ...

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дорожка в лес". Первая младшая группа

Цель: конструирование дорожки.Задачи:• развивать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу,• развивать мышление,• различать зеленый цвет,• активизиров...

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом» первая младшая группа

Цель: знакомство со снегом.Задачи: • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;• Формировать умение экспериментировать со снегом;&bull...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе

Конспект занятия  по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой  младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...