Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Шувалова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

ЦелиПознакомить детей с овощами (картошка, морковка, капуста, формировать элементарное представление об их форме, величине, цвете, развивать внимание.

Обогащать словарь по теме овощи и их свойства (цвет, форма, величина, учить говорить внятно, не торопясь фразы«На, зайчик морковку»«Я дам тебе капусту», отвечать на вопросы.

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развивать мелкую моторику рук.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик).

Формировать первичные представления о пользе овощей для здоровья.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, настоящие овощи (картошка, морковка, капуста, чудесный мешочек, картинки индивидуальные с овощами (капуста, морковка, картошка) в тарелочке одноразовых, засыпанные манной крупой 6 штук, угощение для детей (морковка).

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайчик, здравствуй! (дети подходят и здороваются).

2. Основная часть. Дидактическая игра «что в мешочке».

Воспитатель: «Зайчик принёс мешочек, хотите посмотреть, что в нём лежит. (дети садятся за круглый стол с воспитателем, зайчика рядом на стул). Егор, опусти руку в мешочек, что ты достал? (капусту)

Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором) трое детей повторяют. Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая.

Воспитатель: Дима, опускай ручку. Что ты достал? (картошку).

Это картошка. Потрогайте её. Скажем вместе, картошка. (Даня повтори, Лера, Саша). Твёрдая или мягкая? (твёрдая). Она круглая (повторите хором). Вот такая маленькая (пальцы соедините вместе). Сашенька, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Потрогайте, твёрдая или мягкая? (твёрдая). Она длинная, похожа на палочку (повторите, 3-е

детей повторяют). Вот, такая (покажите, руки в стороны разводят, оранжевая, (повторяем, 3-е детей повторяют хором).

Воспитатель: картошка, морковка, капуста это овощи. Скажем вместе, овощи(Даня, повтори, Саша, Егор)(Сложить овощи в мешочек).

3. Подвижная игра (2 раза).

Зайчика посадить рядом. Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ней.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, вот так, вот так - надо зайке поскакать. (прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).

4. Игра «Угощение для зайки».

Зайка на стуле за столом.

Воспитатель: Я оставила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

Дети. Угощение засыпано манной крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла (капусту, хором). Трите вместе со мной, у себя на тарелочках (у каждого спросить, что нашли). Угощайте зайчика.

Егор, скажи - Я дам тебе морковку,

Саша, скажи - На, зайка картошку.

Даня, скажи - Зайка, возьми капусту.

Дима, Лера, скажите - На морковку.

Зайка говорит«Спасибо!» (пожалуйста).

5. Рефлексия.

Воспитатель: Зайка приготовил сюрприз. Послушайте, (стишок от зайки, послушать его).

Овощи и фрукты, полезные и вкусные, в них много витаминов.

Поэтому, зайка принёс вам морковку, чтобы вы выросли большими (показать).

Пойдёмте, помоем ручки.

Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект занятия "Что такое Новый год?" по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей первой младшей группы

Конспект занятия разработан для детей первой младшей группы, о неоходимости дать детям представление о празднике Новый год, рассказать о сказочных героях : Дед Мороз и Снегурочка, воспитывать интерес ...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе

Конспект занятия  по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой  младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Папин праздник» в первой младшей группе

Начальные представления о празднике, родах войск; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою страну; воспитывать доброе отношение к сво...

Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы "Там ,где я живу"

Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы "Там ,где я живу"...

Конспект занятия по познавательной деятельности « Овощи и фрукты» в младшей группе.

Конспект занятия по познавательной  деятельности« Овощи и фрукты»в  младшей группе.                  ...