Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в первой младшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Бородина Анна Ивановна

    Тема: «Птицы прилетели - весну принесли ».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy_prileteli.docx24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    по познавательному развитию и конструированию

    в первой младшей группе.

    Тема: «Птицы прилетели - весну принесли ».

    Задачи:

    Обучающие:

    Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах. Закрепить в речи детей названия птиц, формировать знания детей о птицах. Учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого, различать цвета, предметы по величине.

    Развивающие:

    Развивать моторику рук, память, внимание. Развивать речь и активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой; развивать самостоятельность.

    Воспитательные:

    Воспитывать коммуникативные способности, любовь к природе, желание её охранять.

    Интеграция образовательных областей:

      «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание книг, иллюстраций, беседы.

    Материалы и оборудование: Презентация по теме,  строительный                                   материал  ( Кубики , призма треугольная , игрушки - птички).

     Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года наступило?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, весна. Мы свами каждый день выходим на прогулку и наблюдаем за изменениями в природе и в погоде. Скажите мне, что у нас изменилось в природе?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно дети, растаял снег, из-под снежного покрова стала появляться зеленая травушка- муравушка. Первые цветы стали появляться, их называют первоцветы. На деревьях высунули носики из своих домиков - почек листочки.   Какие первые цветы вы видели у нас на участке, дома на клумбе или в парке? (Показ слайда 1.)

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Умницы дети, да действительно это подснежники, мать- и –мачеха, тюльпаны, нарцисс. (Показ слайда.) А еще, что вы заметили?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Конечно, солнышко стало сильнее землю-матушку пригревать. Птички прилетели, которые улетали зимовать в теплые страны. Послушайте, как красиво поют они свои песни.

    Звучит фонограмма «пения птиц».

    Воспитатель: Но вот беда, где же они будут жить?

    (Ответы детей).

    Когда птички прилетают с теплых стран им нужно где-то жить, некоторые птицы вьют гнезда своим клювом высоко на дереве, которые служат им для высиживания яиц.  (Показ слайда). А как вы думаете, из чего птички делают, свои гнезда.

    (Ответы детей).

    Птицы строят свои гнезда из соломы, тонких веточек, сухой травы. А вот ласточки лепят гнездо из глины под крышами домов, сараев. (Показ слайда).

    Так же для птичек делают домики люди. Эти домики называются скворечниками. (Показ слайда). В таких домиках птицы живут до самой осени. Они откладывают в них яйца, а после высиживают маленьких птенчиков. Ребята скажите, а можно трогать руками гнезда и скворечники?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Конечно, нет, если мы тронем гнездо, то птица на него больше не сядет, и птенчики не вылупятся. Давайте и мы построим для них такой весенний домик – скворечник из кубиков.

    Подготовим все нужные для нашей постройки детали . (Выставляется  коробка со строительным материалом.) Для домика нам еще потребуются кубики: один красного цвета, другой синего. Ребята посмотрите, есть ли они в коробке.

     ( Дети находят детали.)

    Воспитатель:  Для крышки нам нужна будет треугольная призма (треугольник) зеленого цвета. Пожалуйста, отыщите эту фигуру.

    (Дети выполняют задание.)

    Ребята, скажите , а где же мы построим наш скворечник? На земле?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Нет, тут птиц поймает кошка. Домик для птичек лучше прикрепить к дереву. (Показ слайда). Дети, посмотрите, есть ли в коробке такие детали.

    (Дети находят фигуры).

    Воспитатель: Вот теперь у меня все готово для строительства скворечника. А теперь давайте проверим, есть ли у вас такие детали? Покажите их. Постройте из них  вот такой домик. (Обращаю внимание на образец, изготовленный  из одного кубика и треугольной призмы.) Такой домик как раз вот для этой маленькой птички . (Показываю фигурку маленькой птички). А вот если птичка будет большой, то домик должен быть каким ребята?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно большой.  (Делаю постройку из двух кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы.) Вот в таком домике будет удобно жить большой птице. (Показываю фигурку большой  птички).Вы хотите построить домик для больших птиц?

    (Дети выполняют построение.)

    Воспитатель: Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили! Пусть птички прилетают поскорее!

    Физкультминутка

    Воспитатель: Ребятки , давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Птички и дождик».

    Птички летели, летели….. ( дети бегают по группе размахивая руками) и , наконец добрались до нас (приседают). Мы их очень ждали, поэтому приготовили для них зернышек.(Дети, садятся на корточках, «клюют».) Вдруг подул ветер, пошел дождь. Птички , летите домой, прячьтесь от дождя!(Дети бегают, размахивая «крыльями», к воспитателю.)

    Итог занятия.

    Воспитатель: Дети, скажите, для кого мы построили такие замечательные домики?

    (Ответы детей).

    А почему этот домик маленький, а этот - большой?

    (Ответы детей).

    Посмотрите,  как птичкам нравятся ваши домики! Они даже песни для вас начали петь. Как они поют?  («Чик-чирик», «Ку-ку и т.д.».)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

    Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

    Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

    Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.     Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...

    Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)

    Татьяна СаенкоКонспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Познавательная задача:Закрепить представления детей о времени г...

    Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

    Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...