Конспект образовательного события «АБВГДейка». Тема" Приключение Буратино".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Лупова Оксана Ивановна

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Приключения буратино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abvgdeyka_priklyucheniya_buratino.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

Конспект образовательного события «АБВГДейка»

Тема: «Приключения буратино».

Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна

г. Бутурлиновка 2018 уч. год

Цель: Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи: Формировать представление детей о школе, необходимости обучения в ней. Расширять и обогащать словарный запас детей (учитель, ученики, учебники, парта, школьные принадлежности, класс).

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, актерские способности, координацию, чувство ритма.

Воспитывать желание учиться, уважительное отношение к профессии педагог, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Приключения Буратино

1 Звучит песня

Печ. Стоит посреди мастерской. –Позвонили, сказали, что скоро придут. Где же они!

Все. –З десь мы. Здесь.

Печ. - Ну и что? Какое у вас дело?

Все. - Игорь Иванович, у вас золотые руки, и вы можете сделать все что угодно.

Печ. - Ну и к чему вы клоните?

Кл. - К тому, чтобы вы стали папой Карло.

Печ. - Вы что, спектакль хотите ставить? И чтобы я сыграл Буратино?

Шп. - Нет. Мы решили, что нам ужасно не хватает Буратино. Знаете, такая деревянная кукла. Без неё скучно как-то.

Кл. - Ну, вы же знаете, что Буратино был сделан всем, на радость. А так как нам не хватает радости, сделайте нам Буратино!

Печ. - Мысль конечно интересная, но у меня и досок то нет. Где я вам найду полено?

Шп. - Мы об этом уже позаботились. Волшебство! РЕКС, ПЕКС, ТЕКС, вот!

Кл. - Работайте папа Карло. А мы вам будем помогать, т.е. не мешать.

Печ. - Ну что ж подавайте мне инструменты. Пила, молоток, долото!

Бур. - ОЙ! Больно! Чего колитесь.

ШП. - Чудеса начинаются!

Бур. -  Ой, ой!

Печ. - Принимайте работу! Смотрите. Как живой!

Бур. - Я и есть живой. А где же папочка? Должен же я обнять своего папочку.

Кл. - Да вот же он. Только это не папа Карло, а папа Печкин.

Бур. - Папочка дорогой. Как долго я тебя не видел! Теперь у меня будет 2 папы. Папа Карло и папа Печкин.

Печ. - Я тебе должен сказать, что по- настоящему у тебя даже 3 папочки. Папа Карло, папа Печкин и папа Толстой.

Бур. - Как здорово! Чем больше пап, тем больше любви. А кто такой Толстой.

Шп. - Ты что, Алексея Толстого не знаешь? Его же все дети знают. Со школы и с детского сада.

Бур. - Не знаю. В школу то я не ходил. Не, когда было. Все искал приключений.

Шп. - А мы как раз собираемся в школу. Пойдешь с нами?

Бур. - А папа Печкин отпустит?

Печ. - Конечно, буратино. Все дети должны знать, что такое школа и учиться в ней. А заодно и с ребятами познакомишься.

Приветствует всех. Я Клепа, а я Шпилька.

Шп. - Не бойся Буратино. У нас очень хорошая, особенная школа – АБВГДейка. Такой больше нигде нет. И ты будешь почетным гостем.

2 - Пока Печкин!

МУЗЫКА

Шп. - А вот и наша школа!

Уч. входит. - Здравствуете Ребята! Кого вы сегодня к нам привели?  Буратино? Откуда? Наверное, из театра?

Шп. - Да нет, Татьяна Михайловна. Он настоящий.

Кл. - Он не игрушка, он живой.

Уч. –и такого не может быть. Чудеса в АБВГДейке.

Бур. - Еще как может. Меня папа Печкин из полена выстрогал. Какая хорошая школа. Только я не знаю, что такое школа. А это что такое?               (тыкает носом компьютер).

 Уч. - Это - компьютер. Все ребята знают, что просто так кнопки нажимать нельзя.

Бур- Компьютер?

Шп. - Да. Компьютер это такая машина, которая знает все на свете. А Буратино не знает, что такое школа и кто такой Алексей Толстой?

Уч. - Ну что ж дорогой Буратино, присаживайся. Сейчас я тебе, да и всем ребятам. Расскажу, что такое школа?

1 СЛАЙД.

Школа- это место, куда приходят учиться дети, когда им наступает 7 лет. По всему миру учебный год начинается в один и тот же день – 1 сентября. Этот праздник называется – «День знаний».

2 СЛАЙД

Дети в школе распределяются по классам, в зависимости от возраста. Классов в школе много. Обычно несколько 1х,2х, 3х и т.д. до 11 класса. Поэтому в одной школе учатся и малыши, и старшеклассники.

3 СЛАЙД

У каждого ученика есть свое рабочее место. Оно называется –парта. Обязательно ученикам нужны школьные принадлежности, учебники, портфель. Во время уроков дети сидят за партами и внимательно слушают учителя. А если они хотят ответить, поднимают руку, и ждут разрешения. Ведь в школе, как и везде должна быть дисциплина.

4 СЛАЙД

После окончания урока наступает перемена. Это время, отведенное для отдыха. На перемене ученики общаются, готовятся к следующему уроку, могут поиграть.

5 СЛАЙД

В каждой школе есть столовая. Там дети кушают. Их кормят завтраками и вкусными обедами.

6 СЛАЙД

Для занятий физкультурой существует спортивный зал и открытая спортивная площадка. Занимаясь физкультурой, ученики укрепляют свое здоровье и иммунитет.

7 СЛАЙД

А в этом зале проходят уроки музыки.

8 СЛАЙД

Школа — это место, где ребята не только учатся. Наши ученики очень любят разные праздники, которые организуются в школе. Это праздник «Букваря», «Новый год», «День защитника отечества» и «8 Марта», спортивные олимпиады, различные викторины и конкурсы, где ребята показывают свои знания и умения. Жизнь в школе интересная и очень насыщенная.

9 СЛАЙД

А вот буратино, ответ на еще один твой вопрос. Портрет писателя Алексея Толстого. Он является автором сказки «Золотой ключик или приключения буратино» и твоим литературным папой.

Бур. - Ой. Папочка. Здравствуй! А что означает литературный папа?

Уч. - Это значит, что Алексей Николаевич Толстой написал книжку про тебя.

Бур. - Вот бы почитать такую книжку, посмотреть картинки.

Кл. - Так ты же не умеешь читать, Буратино!

Бур.-  Татьяна  Михайловна, научите меня читать. А то я так и состарюсь необразованным.

1) Уч. Ну что ж, Буратино, давай попробуем.  А вы, ребята, помогайте.

Учитель показ буквы А У О И.  Повторяй за мной. Молодец!

 Если рядом с буквой А поставить У получ. АУ, АО, АИ.

 Ты очень способный, Буратино.

2) Учитель: Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду — книги, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

3) Учитель: А сейчас, ребята, я хочу дать вам следующее задание, кот называется «Собери портфель». Перед вами лежат разные вещи. Как вы думаете, какие из них пригодятся для школы.

4) Учитель: Портфель собрали, можно и посчитать. Проведем мы испытания, чтоб проверить ваши знания.
За лето все, наверное, забыли, чему вас в дет. саду учили.

— Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)

4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (2)

5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)

Уч. А сейчас Буратино, я приглашаю тебя и всех ребят немного подвигаться. потанцевать.

      ТАНЕЦ общий «Буратино»

Бур. - Надо же, какой я хороший. Спасибо вам, ребята. Спасибо вам, Татьяна Михайловна.

Кл. - Только ты, Буратино, нос не задирай. У тебя сегодня настоящий праздник.

Ты заново родился, много узнал, побывал в волшебной школе «АБВГДейке» и даже чуть - чуть научился читать.

Уч. - А есть ли у тебя Буратино еще какое-нибудь желание.

Бур. - Да, у вас здесь очень хорошо, но отправьте меня в мою сказку. Может, я там найду еще приключения.

Уч. - Выполним, ребята пожелание Буратино?  ДА ………. Волшебный компьютер, отправь нашего Буратино в сказку.  На этом наш урок закончен. До свидания, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

Конспект образовательного события "В гости к сказкам".

Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Труд».

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Труд». ...

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Черчение».

Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Черчение». ...