Главные вкладки

    Мастер-класс "Веселая Азбука".
    презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Мурманская Екатерина Дмитриевна
    Презентация(мастер-класс) создана в помощь для педагогов подготовительных групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-klass_veselaya_azbuka.pptx777.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс «Веселая азбука» для воспитателей подготовительной группы

    Слайд 2

    «АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА» Русская пословица

    Слайд 3

    ИГРА «ВЫЛОЖИ БУКВУ» Цель: развивать пространственные представления, воображение, зрительную память, внимание, совершенствовать мелкую моторику Оборудование: счетные палочки, горох, фасоль, пуговицы, шнуровка, камешки- марблс Ход игры: взрослый показывает ребёнку карточку с буквой, предлагает её внимательно рассмотреть, а затем просит выложить увиденную букву из счётных палочек, фасоли, гороха, камешек- марблс , соблюдая при этом правильное расположение всех ее элементов

    Слайд 4

    ИГРА «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ» Цель: учить тактильно узнавать буквы, развитие мелкой моторики рук Оборудование: деревянные буквы, коробка с отверстиями Ход игры: дети, не глядя в мешочек(коробку) засовывают руку и на ощупь определяют букву, спрятанную в мешочке(коробке), тем самым развивая мелкую моторику рук, тактильное ощущение и воображение

    Слайд 5

    ИГРА « ЗАШТРИХОВАТЬ БУКВУ» развитие мелкой моторики, координации движения рук, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, развития речи. Ход: следует заштриховывать букву по образцу, не выходя за контуры.

    Слайд 6

    ИГРА «ДОРИСУЙ БУКВУ» Напишите на листе бумаги только элементы букв. Попросите ребенка угадать, какие буквы вы хотели написать? Предложите дописать недостающие элементы, чтобы получилась буква. Игра развивает воображение, поможет предупредить ошибки при написании букв

    Слайд 7

    ИГРА «СОБЕРИ БУКВУ» Игра по принципу разрезных картинок. Игра способствует не только запоминанию букв, но и развитию наглядно-действенного мышления, поможет предупредить ошибки в написании букв (зеркальное написание, написание «вверх ногами» и др.) Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две, на четыре, на шесть, на восемь частей. Разрезка должна быть от самой простой до самой сложной. Чтобы детали букв не путать, лучше их изготовить разного цвета. Не забывайте спрашивать и называть, какая получилась буква!

    Слайд 8

    ИГРА «КАКИЕ БУКВЫ СПРЯТАЛИСЬ? Предложите ребенку угадать, какие буквы спрятались в этих картинках. Задания лучше нарисовать на отдельных листах. Если ребенок не может узнать какую-либо букву, обведите ее тупым концом карандаша, это поможет ему выделить букву на общем фоне. Задание развивает зрительное восприятие

    Слайд 9

    ИГРА «НАЙДИ И ПОДЧЕРКНИ» Для этой игры потребуется любые буквы с крупным шрифтом. Предложите ребенку, внимательно просматривая буквы, находить и подчеркивать нужную букву. Не забывайте спрашивать, какую букву он ищет? Букву можно обводить в кружок или зачеркивать и др. Задание полезно на всех этапах обучения (даже для читающих детей, так как тренирует еще и внимательность)

    Слайд 10

    ИГРА «ТЕЛО-БУКВА» оригинальный способ запоминания букв. Ребенок изображает букву с помощью всего тела. Можно загадывать такие “Тело-загадки”, а дети отгадывают, какая это буква. Затем можно поменяться ролями, ребенок будет загадывать. а вы отгадывать. Подобные упражнения можно выполнять при помощи рук и пальцев

    Слайд 11

    ИГРА «ВЫЛЕПИ БУКВУ» Использование техники лепки из пластилина позволяет создать яркий образ буквы, стимулировать работу зрительного анализатора. Проводя пальцами ведущей руки по вылепленной букве, мы развиваем тактильные ощущения и мелкую моторику рук.. Совместная и поочередная работа рук, обводящих контур вылепленной буквы, способствует развитию межполушарных связей. Мягкая структура пластилина оказывает расслабляющий эффект, что создает позитивный фон для коррекционной работы. Умение конструировать и реконструировать букву из пластилина, определять сходство и различие между графически сходными буквами развивает у детей мыслительные процессы, внимание и пространственные представления.

    Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Занимательная азбука дошколят"

    Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

    Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

    Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

    Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

    Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Презентация "Азбука за азбукой"

    Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

    Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

    Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

    Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...