Незнайка в гостях у детей
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей.

Образовательные задачи:

Учить  детей составлять из слогов слова; преобразовывать слова, изменяя один звук;  узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У; выделять первые  слоги из слов, составлять из слогов слова.

Развивающие задачи:

 Развивать  умение детей различать буквы от цифр; развитие фонематического слуха, интереса внимания  к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей  доброжелательность, коммуникативность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._po_gramote_dlya_prodl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по грамоте «Незнайка в гостях у детей»

Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей.

Образовательные задачи:

Учить  детей составлять из слогов слова; преобразовывать слова, изменяя один звук;  узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У; выделять первые  слоги из слов, составлять из слогов слова.

Развивающие задачи:

 Развивать  умение детей различать буквы от цифр; развитие фонематического слуха, интереса внимания  к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей  доброжелательность, коммуникативность.

Оборудование: кукла Незнайка, карточка с цифрами и буквами, карточки – слоги, карточки с предметными картинками, карточки со слогами, две игрушечные кастрюли для игры, карточки со словами.

Приходит Незнайка (кукла) и говорит о том, что Буквоешка дал ему задания, а справится он с ними не может и просит детей помочь ему решить эти задания.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, давай свои задания.

(Незнайка дает свои задания воспитателю).

Воспитатель: Каждый ребенок получает индивидуальное задание.

Вам нужно зачеркнуть все цифры, а буквы, начиная с верхней строки, записать под схемой. Что получилось, вы должны прочитать.

К

1

4

9

2

Р

7

8

О

6

Л

4

4

И

К

5

КРОЛИК

Все дети выполняют задания и читают свои слова.

Слова для игры могут быть разные.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Следующее задание называется  «Самолеты».

 Я  превращаю вас  в самолетиков. У каждого из вас на руках находится первая часть слова,  т. е.  слоги. А вторая часть слова, т. е.  слог  находится на аэродроме. Вы должны составить слова, например род у вас на руках, а слог  ник я нахожу на аэродроме и составляю слово родник.

(Слова для игры могут быть разные).

Дети летают по группе, на сигнал «Самолеты сели» находят свой второй слог и составляют слова. Затем полученные слова дети читают  по очереди.

(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь и снова в деток превратитесь.

Следующее игра называется  «Один звук, марш!»

Воспитатель: Ребята, вам из каждого слова надо исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Например, вот так:

Хлев – лев. (Убираем х).

Слова для игры: уточка – точка,  столб - стол, щель - ель, зубр - зуб, коса - оса, мрак - рак, полк - пол, удочка - дочка, волк - вол, смех - мех, олень - лень, клещ - лещ, мель - ель, снаряд - наряд, град - рад, скот - кот, краска - каска, стол - сто, беда - еда, экран – кран.

(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Воспитатель:  А теперь надо добавить к каждому из слов один звук в начале, в конце или в  середине слова, чтобы получилось новое слово. Вот так: рот – крот.

Слова для игры: (г) роза,  (т)рубка, (у)дар,  ((с)клад, ла(м)па, шар (ф), (б)усы.

Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Воспитатель: Следующее задание Незнайки называется «Сварим борщ и компот». (На столе 2 игрушечные кастрюли. Воспитатель предлагает сварить детям обед).

-  В одной кастрюле будем варить борщ, а в другой – компот.

 Дети читают слова и кладут их в нужную кастрюлю.

Слова для игры: свекла, картофель, морковь, лук, капуста, чеснок, укроп, петрушка, крыжовник, слива, яблоко, вишня, смородина, клубника, земляника, малина.

(Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка. Игра «Окуни и утки».

Воспитатель делит детей на две команды – окуни и утки. Дети двигаются произвольно по площадке. Когда произносятся слова с ударным звуком О, дети – окуни  должны замереть, когда слышат слова с ударным звуком У, замирают дети – утки. Кто не остановится вовремя, выбывают из игры.

Слова для игры: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, утро, умный, узкий, уголь, уши, унты.

Игра «Разгадай ребус».

Воспитатель: Я вам раздаю две карточки, на которых изображены предметы. На карточках «спрятались» слова. Их  надо составить, выделив из каждого слова первые слоги, а затем сложить из них слова. Например: ромашка, самолет  -   роса. За каждое составленное слово – очко, фишка.

Предметные картинки для игры:

голуби, раки  - гора»;

бутылка, рябина – буря;

мячи, тазы – мята;

сухари, шары – суша;

ромашка, таракан – рота;

телефон, малина – тема;

вагон, рябина – Варя;

карандаш, банка – кабан;

банан, бабочка – баба;

девочка, лопата – дело;

лимон, самолет – лиса;

шуба, ракета – Шура.

( Воспитатель и Незнайка  хвалят детей).

Следующее задание - игра «Звук заблудился».

Ребята, Незнайка предлагает нам стихи, но они с ошибками. Вам надо их найти и назвать слово правильно.

  1. Между гор издалека

     Печет бурная щека (река).

  1. Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо печка (речка).

  1. Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят двери (звери).

  1. Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

  1. Жил в лесу один чудак

Разводил в саду он лак (мак).

  1. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

  1. На волке (полке) сметана,

Пирог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

  1. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

  1. Сели в ложку (лодку) – и айда!

По реке туда – сюда.

За правильные ответы дети получают фишки.

Воспитатель: Ребята, мы все задания Незнайки выполнили. Давайте посчитаем все свои фишки.

 (Воспитатель и Незнайка хвалят детей).

Незнайка: Спасибо вам, дети, что вы помогли мне выполнить задания. Я тоже буду учить буквы и постараюсь быть такими же умницами, как вы. А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята!

Дети:  До свидания!

 Воспитатель просит детей поделиться впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Занятие «Незнайка в гостях у детей»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.  Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия,...

Незнайка в гостях у детей

Занятие по правилам дорожного движения с детьми и родителями....

«Незнайка в гостях у детей»

Развитие логико-матеьатических способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет)....

Развлечение для детей старшей группы « Незнайка в гостях у детей»

Повторение и закрепление с детьми правил безопасного поведения на дороге....