Развитие речи. Подготовительная группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи и обучению грамоте вплдготовительной группе: "Мы играем в квест"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Мы играем в квест»
Цель: продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.
Задачи: Образовательные:
- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;
- продолжать учить подбирать слова на заданный слог;
-продолжать учить подбирать однокоренные слова
- закреплять умение проводить фонетический анализ слова;
-учить составлять небольшой текст с опорой на план.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать умение рассуждать и делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и Елена Георгиевна предложила нам сыграть в квест. А что это значит, вы знаете? «Квест» с перевода с английского, это «поиск». В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы попасть в следующий этап. А в конце вас ожидает победный приз. Но вот, незадача, не все уверены, что наша группа сумеет пройти все испытания в этой игре. Как вы думаете, получится ли у нас? Достаточно ли у нас знаний для прохождения этой игры?
Ну что, будем проходить квест? К игре прилагается открытка. Видимо нам придется заполнить эти кармашки, чем узнаем в процессе игры.
Но вначале надо размять наши язычки.
Чики-чики-чики-чок
Не стесняйся язычок,
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись!
Где – то собаки рычали: р-р-р
В стойле коровы мычали: м-м-м
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж
Мимо машины бежали; тр-р-р
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш
А комары все пели: з-з-з
Первая подсказка нам дана. Задание необходимо искать там, о чем идет речь в загадке:
Есть в нашей комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ
Он засмеется тоже!
Дети: зеркало.
Задание 1. Первое задание. Наведи порядок. Наша задача, разложить игрушки по полочкам: на верхней полке игрушки, названия которых делится на 2 слога, на средней полке, игрушки, названия которых делится на 3 слога и на нижней полке – игрушки, названия которых делятся на 4 слога.
- какие способы деления слова на слоги вы знаете?(дети показывают способы деления)
-Выберите наиболее удобный для вас вариант и выполните задание.
Задание 2. Слушайте следующую подсказку.
Кто с ней знаком, тех ждет успех!
Но чтобы с нею подружиться,
Надо грамоте учиться! (книга)
Игра «Ты мне, я тебе» Я кидаю вам слог, а вы мне полностью слово.
КА- КАРТОШКА, КАПУСТА, КАРАНДАШ, каша
Лу- луна, лупа, лук, лужа
МА- машина, морковка, магазин, малина, маска, майка.
Ша- шапка, шашка, шарик
Му- муха, муравей, мука, музей, мусор, музыка, мужчина
Ли- лимон, лилия, лиса, линейка, лист
Ру- ручей, рука, рукав, ручка, рулон, рукавица
Ку- кукушка, кукла, кузнечик, кувшин, купить
Задание 3.
Катит мама не спеша
Первый транспорт малыша,
А внутри бесценный груз –
Симпатичный карапуз!
Игра «Собери родственные слова»
Работать будете в парах. Ваша задача найти к вашему слову возможные слова-родственники. Что мы знаем о родственных словах? У вас дома, которые необходимо заселить только родственниками. Посмотрите, вот пример дома с родственными словами.
Ребята, необходимо и отдохнуть. Игра «фотограф и дельфин».
4 задание.
Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, воздух, горы, пляж.
Что же это?
Где у нас находятся цветные карандаши?
Задание. Найди каждому звуку свой домик. Кто может рассказать, что мы будем делать? Какие звуки, как их различить. А слово у нас будет «ваза». Произнесите еще раз, разделим слово на слоги. Какой ударный слог? Какой первый звук в слове?
5 задание.
Он тяжелый и стальной,
Работяга полевой,
Пашет, сеет, возит, косит,
Лишь солярку кушать просит. (Трактор)
Перед выполнением этого задания поиграем с ежиками.
Су-джок массаж.
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки, очень, очень колки.
Хоть и ежик ростом мал,
Нам колючки показал.
Задание.
Составить предложение по заданной дощечке. Сказать количество слов в предложении. Например: мама купила кожаную куртку. Первое слово – мама, второе слово – купила и т.д
Все подсказки собраны. Надо составить слово по первому звуку найденных картинок.
Ребята, мне было интересно искать с вами клад, вы очень целеустремленные дети.
Какие у вас впечатления после игры в квест?
Кто считает, что все задания ему удалось выполнить с легкостью, то прикрепите шарик мальчику зеленого цвета, а если у кого-то возникли затруднения и ему не все понравилось – шарик красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...