Развитие речи. Подготовительная группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Метс Анна Яновна

Занятие по развитию речи и обучению грамоте  вплдготовительной группе: "Мы играем в квест"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Мы играем в квест»

Цель:  продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты. 

Задачи: Образовательные:

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

- продолжать учить подбирать слова на заданный слог;

-продолжать  учить подбирать однокоренные слова

- закреплять умение проводить фонетический анализ слова;

-учить составлять небольшой текст с опорой на план.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать умение рассуждать и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и Елена Георгиевна предложила нам сыграть в квест.  А что это значит, вы знаете? «Квест» с перевода с английского, это «поиск». В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы попасть в следующий этап. А в конце вас ожидает победный приз. Но вот, незадача, не все уверены, что наша группа сумеет пройти все испытания в этой игре. Как вы думаете, получится ли у нас? Достаточно ли у нас знаний для прохождения этой игры?

Ну что, будем проходить квест? К игре прилагается открытка. Видимо нам придется заполнить эти кармашки, чем узнаем в процессе игры.

Но вначале надо размять наши язычки.

Чики-чики-чики-чок

Не стесняйся язычок,

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись!

Где – то собаки рычали: р-р-р

В стойле коровы мычали: м-м-м

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж

Мимо машины бежали; тр-р-р

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш

А комары все пели: з-з-з

Первая подсказка нам дана. Задание необходимо искать там, о чем идет речь в загадке:

Есть в нашей комнате портрет

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ

Он засмеется тоже!

Дети: зеркало.

Задание 1.  Первое задание. Наведи порядок. Наша задача, разложить игрушки по полочкам: на верхней полке игрушки, названия которых делится на 2 слога, на средней полке, игрушки, названия которых делится на 3 слога и на нижней полке – игрушки,  названия которых делятся на 4 слога.  

- какие способы деления слова на слоги вы знаете?(дети показывают способы деления)

-Выберите наиболее удобный для вас вариант и выполните задание.

Задание 2. Слушайте следующую подсказку.

Кто с ней знаком, тех ждет успех!

Но чтобы с нею подружиться,

Надо грамоте учиться! (книга)

Игра «Ты мне, я тебе» Я кидаю вам слог, а вы мне полностью слово.

КА- КАРТОШКА, КАПУСТА, КАРАНДАШ, каша

Лу- луна, лупа, лук, лужа

МА- машина, морковка, магазин, малина, маска, майка.

Ша- шапка, шашка, шарик

Му- муха, муравей, мука, музей, мусор, музыка, мужчина

Ли- лимон, лилия, лиса, линейка, лист

Ру- ручей, рука, рукав, ручка, рулон, рукавица

Ку- кукушка, кукла, кузнечик, кувшин, купить

Задание 3.

Катит мама не спеша
Первый транспорт малыша,
А внутри бесценный груз –
Симпатичный карапуз!

Игра «Собери родственные слова»

 Работать будете в парах. Ваша задача найти к вашему слову возможные слова-родственники. Что мы знаем о родственных словах? У вас дома, которые необходимо заселить только родственниками. Посмотрите, вот пример дома с родственными словами.

Ребята, необходимо и отдохнуть. Игра «фотограф и дельфин».

4 задание.

Если ты его отточишь –

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, воздух, горы, пляж.

Что же это?

Где у нас находятся цветные карандаши?

Задание. Найди каждому звуку свой домик. Кто может рассказать, что мы будем делать? Какие звуки, как их различить. А слово у нас будет «ваза». Произнесите еще раз, разделим слово на слоги. Какой ударный слог? Какой первый звук в слове?

5 задание.

Он тяжелый и стальной,

Работяга полевой,

Пашет, сеет, возит, косит,

Лишь солярку кушать просит. (Трактор)

Перед выполнением этого задания поиграем с ежиками.

Су-джок массаж.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки, очень, очень колки.

Хоть и ежик ростом мал,

Нам колючки показал.

Задание.

Составить предложение по заданной дощечке. Сказать количество слов в предложении. Например: мама купила кожаную куртку. Первое слово – мама, второе слово – купила и т.д

Все подсказки собраны. Надо составить слово по первому звуку найденных картинок.

Ребята, мне было интересно искать с вами клад, вы очень целеустремленные дети.

Какие у вас впечатления после игры в квест?

Кто считает, что все задания ему удалось выполнить с легкостью, то прикрепите шарик мальчику зеленого цвета, а если у кого-то возникли затруднения и ему не все понравилось – шарик красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...